Еще один способ перевода поршневых на керосин

Obormot

С мечтой о небе...
Вспомнил вот о каталитических свечах зажигания Smartplugs.

раньше интересовался и переписывался с создателем в рамках топливно-спиртовой темы, но оказывается был ряд экспериментов по использованию авиакеросина (точнее Jet A) в бензиновых двигателях, в том числе и авиационных.

http://www.smartplugs.com/aircraft/arlington2002.htm

http://www.smartplugs.com/aircraft/mooney.htm

http://www.smartplugs.com/aircraft/airboat.htm

http://www.smartplugs.com/engines/4stroke/continental.htm

кстати, РПД (Ванкели) на соляре - однако...

http://www.smartplugs.com/engines/rotary/singlerotary.htm

http://www.smartplugs.com/engines/rotary/shadow200.htm

на фото изображены реальные самолеты, ведь в принципе реально найти владельцев и уточнить детали напрямую.

статьи:

http://www.smartplugs.com/news/sportsav1099.htm

"Sport Aviation", October 1999

Part of the development of the SmartPlug has been financed by a NASA small business innovative research (SBIR) contract. In a recent demonstration at NASA Glenn, a Continental 0-200 equipped with SmartPlugs produced normal power on 87 octane and 100LL avgas and actually picked up 75 rpm using Jet-A with no visible exhaust emissions."

http://www.smartplugs.com/news/aeronews0900.htm

The Aero-News Network September 2000

The 0-200 at Glenn has produced equivalent-to-stock horsepower, running Jet-A.
 
а также тем, кто летает официально, часто нельзя прилететь куда-нибудь, так как бензина там нет и привезти с заправки самостоятельно тоже нельзя.

у керосиновых аппаратов география полетов заметно шире.
официальных полетов 🙂
 
наличие и доступность керосина по всему миру фактически приводит к выводу, что для АОН существует только один перспективный двигатель - дизель.
 
микротурбинка? если о перспективе.

для дизелей насколько я знаю все равно надо добавлять присадки для лучшего смазывания.
 
наличие и доступность керосина по всему миру фактически приводит к выводу, что для АОН существует только один перспективный двигатель - дизель. 

Молодец, начинаем соображать наконец.  Только не дизель, а Jet A и ему подобное.  За бугром этой проблемой начали заниматься лет 10-15 тому назад, хотя у них и бензин 100LL пока еще есть, но проблему они предвидят задолго.  Надеюсь, что и у нас начнут шевелиться по этому поводу.
 
микротурбинка? если о перспективе

Очень дорого.  Турбинки всегда были на много дороже.  Кроме того в грязых и пыльных условиях они страдают не мало, а ремонт очень дорогой, да и требует спец персонала или отсылать на завод.  Самому в гараже турбинками не просто заниматься.  Экономичность топлива турбинок процентов на 40% хуже.  Мощность обычно они выдают от 300лс и выше, маленьких почти нет, их трудно и дорого делать.

Хотя надо заметить, что развитие турбинок продолжается бурным ходом, но я не думаю, что они полностью заменят поршневые двигатели.
 
Назад
Вверх