Забытый "Привет-22"

Приветствую всех любителей авиации и сверхмалой авиации!
Хотел бы найти людей, кто возможно имел опыт с данным мотором "Привет -22".
Его реконструкции под СЛА.
Давно вынашивал идею о его трансформации под легкий летательный аппарат. Типа "Пчелка".
И вот, недавно его приобрел. В интернете, на его просторах, так ничего путного и не нашел, как и что переделывается в нем.
Если видео то только конкретно о ремонте как лодочного мотора.Только и всего.
Когда то давно попался мне в руки журнал Конструктор Моделист.
Там небольшая статья и была по поводу его переделки для летательного аппарата, аэроглиссера и т. пр.
Там описывается что и как все делать. В принципе ничего сложного.
Но тем не менее, меня интересует, есть ли кто пытался сделать данную силовую установку?
Если таковые найдутся, то был бы признателен за консультацию, подсказки и советы.
Как редутор подобрать, как сделать крепление картера к мотораме, по воздушному винту какие то моменты немаловажные тоже будут.

photo_2023-12-15_21-37-31.jpg
 
Еще добавлю, что если так и не найдутся такие авиалюбители, то придется самому до всего доходить.
Никуда не денешься, с чего то начинать то надо.
Разумеется постараюсь весь процесс конструирования показывать и в фото и в видео.
Конечно это все не так быстро будет.
 
Знакомый делал такой на аэросани . Цилиндры брал воздушного охлаждения от Ижа -спорт . ребра подрезал . Сейчас надо промерять все и возможно подойдут от РМЗ если воздушник делать . А так если водянку оставлять то на форуме очень много информации было по таким моторам , не ленитесь поискать .
 
Знакомый делал такой на аэросани . Цилиндры брал воздушного охлаждения от Ижа -спорт . ребра подрезал . Сейчас надо промерять все и возможно подойдут от РМЗ если воздушник делать . А так если водянку оставлять то на форуме очень много информации было по таким моторам , не ленитесь поискать .
Да, вы угадали, совершенно верно, буду делать воздушного охлаждения.
Первый пока мотор будет типа эксперементального. Тестового. И ставится будут цилиндры от Восхода.
Там немного переделок совсем потребуется. Кой какую информацию уже раздобыл.
Но так же в процессе еще буду пробовать и с другими цилиндрами от моциков. И от Ижа Спорта в том числе.
За отклик спасибо!
 
Ну вот ! Еще один оптимист решил пройти пройденным путем....
У меня есть опыт. Даже летал на лодочном, но только на Вихре-30. Тоже переделанном. Переделывал не я, но я ставил редуктор и принудительное охлаждение. А передельщики задумывали его как буксировщик лёгкого планера. Предполагался режим работы - 5 мин. Я доработал, летал минут 15.
НО! Это лодочный мотор, расчитанный под охлаждение проточной водой. А у воздушников другие зазоры тепловые. И цилиндры у Спорта больше по размеру(76) , а у П-22 меньше , точно не помню. И прочее, прочее...прочее.
Не мучайтесь, не теряйте время. Если уж хочется- то лучше водянка охлаждение. Летал я на чужом МДП с В-30 водяным. Это да, летать можно.
Уж лучше по бедности пересесть на Буран. И помните отказ мотора на МДП это одно, сесть можно . А отказ мотора на самолетике, это совсем другое. Скажем так -больнее.
Ну а если вы упрямый и не верующий- то у меня есть книги по лодочным моторам. И Буран не нужный есть. Но об этом в личке.
И на последок- желаю успехов !
 
На форуме есть Алексей, ник КАА, они по молодости летали на таком переделанном в воздушное охлаждение, но рассказывал что не рады от переделки, лучше бы оставили водяным. У меня тоже есть такой движок, в отличном состоянии, тоже под 115кг приобрел, т.к. он изначально был спроектирован под водяное охлаждение, мудрить с воздушкой не буду, купил электропомпу китайскую , она без сальника и безщеточная, нужно только изобрести схему чтоб завязать его с датчиком температуры заодно бы роль термостата выполнял. Знаю что его форсировали до 30сил, поэтому только водяное охлаждение
 
Приветствую! Выше Самоделкин 33 написал, что на "привет22" сажали цилиндры от Иж - ПС. Но у "привет - 22" диаметр цилиндров 61,75, как у мотоцикла "Восход", а у Иж-Спорта цилиндр 76мм. Пальцы другие. Очень большая разница в весе поршней, у "привета" они вообще легчайшие, а это балансировка. Так что маловероятно. А вот цилиндры от мотоцикла "Восход" подходят и их использовали для переделки на воздушное охл. "Привет22" с подрезкой ребер для рядной посадки. Поршни лучше приветовские, т. к. они значительно легче даже восходовских, коленвал рассчитан под них.
 
Да, вы угадали, совершенно верно, буду делать воздушного охлаждения.
Первый пока мотор будет типа эксперементального. Тестового. И ставится будут цилиндры от Восхода.
Когда то очень давно мы летали на таком моторе с цилиндрами от Восхода. Ставили на самолет типа БРО 11 без редуктора . Винт устанавливали на маховик, глушителя не было. Добились тягу на винте около 60 кг при оборотах 5500. Движок легкий . Но думаю, что в настоящее время серьезно на нем летать не серьезно. Пойдет конечно как авиационно-техническое творчество.
 
Я "Привет22", переделанный под воздушное охл. с восходовскими цилиндрами ставил на аэросани. Давно давно. Без редуктора двоих таскал, винтик 1, 05м насколько помню. На самолётик можно поставить, но возни будет немало, а надёжность как повезет. Из плюсов то, что он относительно лёгкий, а 30-ку с него снимали как раз с мотоциклетными цилиндрами, об этом была публикация в "Моделисте-конструкторе".
 
Когда то очень давно мы летали на таком моторе с цилиндрами от Восхода. Ставили на самолет типа БРО 11 без редуктора . Винт устанавливали на маховик, глушителя не было. Добились тягу на винте около 60 кг при оборотах 5500. Движок легкий . Но думаю, что в настоящее время серьезно на нем летать не серьезно. Пойдет конечно как авиационно-техническое творчество.
Возможно и так, назвали где то верно. Творчество!
Раньше то с чего было делать? Вот и делали из того что было.
Но тем не менее, я все же попытаюсь .
Просто самому интересно.
Ну а даже если и летать, то на суперлегком самолетике, которой будет собран из того что есть.
Примерно как сделал один самодельщик ту же "Пчелку".
Как пробный вариант, перед тем как заняться в последующем более серьезным проектом.
Начинать то надо с чего то хотя бы. У меня опыт только из того что авиамоделями занимался, но это тоже не совсем то.
 
Я "Привет22", переделанный под воздушное охл. с восходовскими цилиндрами ставил на аэросани. Давно давно. Без редуктора двоих таскал, винтик 1, 05м насколько помню. На самолётик можно поставить, но возни будет немало, а надёжность как повезет. Из плюсов то, что он относительно лёгкий, а 30-ку с него снимали как раз с мотоциклетными цилиндрами, об этом была публикация в "Моделисте-конструкторе".
Совершенно верно, именно там я и нашел о нем эту информацию.
Поэтому и загорелся все сам попробовать. Веть моторчик то очень даже неплохой .
 
Вы поймите одно, на Восходе движок работал долговременно может быть в половину мощности, Привет на самолёте будет всегда работать почти на максимале, по той ссылке где делался самолёт Ультра люди писали что в воздушном варианте он часто клинил, если это вам надо то вперёд !! А если хотите воздушник то есть такой движок УМПО-432, я ему на впуске ставил клапана, правда в снегоход, есть тема на снегоходном форуме, там человек с Уфы сделал из него конфетку!!
 
...Как редуктор подобрать...
Как вариант, если не на "Пчёлку", а на что либо с толкающим пропеллером, то ничего не переделывая, прямо с родной ногой и редуктором, в перевёрнутом положени разместить за спиной пилота. Только винт лучше трёхлопастной - меньше вибрации. Ещё удалить и заглушить механизм включения заднего хода, чтобы масло из редуктора не вытекало 🙂
"Привет-22" выдаёт свою паспортную мощность при 5000 об/мин. На родном редукторе, с пропеллером диаметром 1,4 метра окружная скорость кончиков лопастей 220 м/с.
С радиатором и охлаждайкой, вся ВМУ не должна быть тяжелее 45 кг.
Будете городить инородный редуктор - масса увеличится.
Имхо естественно.
 
Как вариант, если не на "Пчёлку", а на что либо с толкающим пропеллером, то ничего не переделывая, прямо с родной ногой и редуктором, в перевёрнутом положени разместить за спиной пилота. Только винт лучше трёхлопастной - меньше вибрации. Ещё удалить и заглушить механизм включения заднего хода, чтобы масло из редуктора не вытекало 🙂
"Привет-22" выдаёт свою паспортную мощность при 5000 об/мин. На родном редукторе, с пропеллером диаметром 1,4 метра окружная скорость кончиков лопастей 220 м/с.
С радиатором и охлаждайкой, вся ВМУ не должна быть тяжелее 45 кг.
Будете городить инородный редуктор - масса увеличится.
Имхо естественно.
Интересная идея, задний ход можно оставить (шутка).
 
В 80-90 е гг., этот мотор неслучайно был основой для местных казанских конверсий. Мы переделывали его на воздушное охлаждение, вытачивая новые рубашки воздушного охлаждения и головки на токарном станке. Гильзы выпрессовывали, из родных рубашек и запрессовывали в воздушные, после некоторой доработки. Летали внимательно следя за указателями ТГЦ. На одноцилиндровых "пол-приветах" проблем с перегревом в общем не было, на 2-х и 3-х цилиндровых-были, требовались дефлекторы.
И кстати, с родными цилиндрами, на стенде не удавалось выжать с него более 21,5 л.с. даже с резонансными трубами. Позже, конструкторы этого мотора раскрыли мне тайну-нужно было расширить фазу выпуска, подпилив верхнюю кромку выпускного окна на 4 мм.
И конечно, сейчас, когда легко можно купить РМЗ-250 (той же мощности) или УМПО-432, заниматься конвертацией "Привета" смысла нет. У водномоторников он по-прежнему популярен.
 
Вы поймите одно, на Восходе движок работал долговременно может быть в половину мощности, Привет на самолёте будет всегда работать почти на максимале, по той ссылке где делался самолёт Ультра люди писали что в воздушном варианте он часто клинил, если это вам надо то вперёд !! А если хотите воздушник то есть такой движок УМПО-432, я ему на впуске ставил клапана, правда в снегоход, есть тема на снегоходном форуме, там человек с Уфы сделал из него конфетку!!
Это я все понимаю конечно.
Но не думаю что все так критично будет. Восходовские цилиндры, какие бы они не были, но скорость на дороге , обдув цилиндров., и скорость в воздухе, так же обдувом от того же пропеллера, думаю что не будет ничего страшного с ними. Да если установить все же редуктор, то максимальные обороты не придется веть выдавать на протяжении всего полета.
Максимум это будет в течении нескольких минут при разгоне.., после немного набора высоты. Далее обычная крейсерская скорость, и полеты блинчиком.
Так что форсаж так называемый, не будет запредельным. Только на переходных режимах.
 
Как вариант, если не на "Пчёлку", а на что либо с толкающим пропеллером, то ничего не переделывая, прямо с родной ногой и редуктором, в перевёрнутом положени разместить за спиной пилота. Только винт лучше трёхлопастной - меньше вибрации. Ещё удалить и заглушить механизм включения заднего хода, чтобы масло из редуктора не вытекало 🙂
"Привет-22" выдаёт свою паспортную мощность при 5000 об/мин. На родном редукторе, с пропеллером диаметром 1,4 метра окружная скорость кончиков лопастей 220 м/с.
С радиатором и охлаждайкой, вся ВМУ не должна быть тяжелее 45 кг.
Будете городить инородный редуктор - масса увеличится.
Имхо естественно.
Как я уже и сказал выше, мотор только на воздушке будет, никакого лишнего веса, радиаторы, и т. д..
Редуктор все же планирую, но так же .облегченную версию. Плита, основание из дюрали, шкивы так же.
Единственное пока не определился с передаточным числом. Но думаю что можно аналогичный как ставят на Вихри. те что так же выдают до 30 л.
Думаю вполне будет нормально. Но если что, методом подбора буду тогда.
 
В 80-90 е гг., этот мотор неслучайно был основой для местных казанских конверсий. Мы переделывали его на воздушное охлаждение, вытачивая новые рубашки воздушного охлаждения и головки на токарном станке. Гильзы выпрессовывали, из родных рубашек и запрессовывали в воздушные, после некоторой доработки. Летали внимательно следя за указателями ТГЦ. На одноцилиндровых "пол-приветах" проблем с перегревом в общем не было, на 2-х и 3-х цилиндровых-были, требовались дефлекторы.
И кстати, с родными цилиндрами, на стенде не удавалось выжать с него более 21,5 л.с. даже с резонансными трубами. Позже, конструкторы этого мотора раскрыли мне тайну-нужно было расширить фазу выпуска, подпилив верхнюю кромку выпускного окна на 4 мм.
И конечно, сейчас, когда легко можно купить РМЗ-250 (той же мощности) или УМПО-432, заниматься конвертацией "Привета" смысла нет. У водномоторников он по-прежнему популярен.
Может кому то и не интересно этим заниматься, сейчас то конечно, зачем заморачиваться? Когда можно купить готовый мотор. И цены вполне приемлимые.
Но вот захотелось мне самому это сделать! )
Немного информации о моторе я узнал и думается мне что это очень прекрасный мотор именно для таких целей как СЛА, с небольшими переделками.
И конструкторы Казанского завода, когда его конструировали, то вероятно с такой преспективой, для любителей авиастроения. Давно это было, а как раз в те времена
это увлечение развивалось. Чтоб было с чего делать. Веть готовые моторы никто и никогда для любительского авиастроения не выпускал.
Вот конструкторы и решил возможно, как то пойти навстречу, без какого либо ущерба и для завода , да и вообще.
Ничего не потеряли, а только оказали помощь посильную. Я так думаю.
Веть те же Вихри, они может и тоже неплохие, но они требовали максимальных доработок. Да и тяжеловат он.
 
Назад
Вверх