Заделка концов труб.

marcons

Автожиры-моя страсть.
Член команды
Откуда
г.Москва
Как правильно(технология, приспособления) заделать концы труб как на фото?  И чтобы было красиво и аккуратно, "по фирменному".
 

Вложения

  • zadelka.jpg
    zadelka.jpg
    37,3 КБ · Просмотры: 736
В условиях гаража - в тисках так можно (не забудьте проложить какие-нибудь резинки, чтобы не поцарапать трубу). Главное, чтобы не треснула трубка.
В "фирменных" условиях - спецприспособа на базе небольшого пресса или (?) гильотины по металлу. Думаю так.
 
Если вам нужна именно такая заделка конца - можете приехать ко мне в перово и сами заплющить трубу. У меня есть приспособление, труба войдет до 20мм.
Но если труба д-16 - она может треснуть, нужно будет плющить не до упора.
Более качественная заделка - выточить алюминиевую втулку и вставить внутрь, а снаружи - фрезером сделать плоскость. Можно даже поискать пруток в магазине, что бы в трубу влез, что б не точить.
 
плющили мы такие трубы из нержавейки, довольно простой процесс и оснастка не сложна если нужно сделать не много образцов... если серийно. то тогда все по правилам... штамп на колонах
 
Более качественная заделка - выточить алюминиевую втулку и вставить внутрь, а снаружи - фрезером сделать плоскость. Можно даже поискать пруток в магазине, что бы в трубу влез, что б не точить. 
И не забыть заделать втулку (наконечник) в трубе. Например 2-мя болтами крест на крест с дистанцией 15-20мм.
 
Вот такие заделки на Скае (может исключительно адаптация для России) , или ..."как не надо делать"
Передний узел навески крыла.
 

Вложения

  • Uzel__naveski_kryla.JPG
    Uzel__naveski_kryla.JPG
    36,6 КБ · Просмотры: 700
Конструктив и форма исполнения в основном зависит от нагрузок, но первый вариант более технологичен и (самое главное в авиации) легче...
Вообще если использовать наконечник с трубой то ближе к классике заделка двумя заклепками (трубчатыми) через всю трубу с перпендикулярными друг к другу осями, есть даже ОСТ на этот вариант....
 
Из какой отечественной трубы можно сделать такие концы трубы? Где можно купить такую трубу? D=1/2" (какой наш аналог?)

P51%20October%2011%202006%20-%200002.JPG

Tiger%20Moth%20Sept%2016th%20-%20006.jpg

100_0759.jpg

100_0755.jpg
 
На самом деле сплющивать конец трубы даже из Д-16Т или 30ХГСА в состоянии поставки вполне корректно с точки зрения прочности и отсутствия трещин вполне возможно.Для этого надо лишь в процессе прессования сжимать лишь центральную часть трубы так,чтобы за обжимкой осталось место для образования на концевых частях сплющенной трубы бульбов (так что сечение имеет форму гантели).При этом необходимо в соответствующий момент вставить в края ответстия стержни толщиной,соответствующей допустимому радиусу гиба для материала трубы (для Д-16Т это 3 толщины,т.е. при стенке в миллиметр получатся бульбы внутреннним диаметром 6 мм).
 
Спасибо, в данном случае необходимо получить плоские законцовки. В штатах эти трубы называются E.M.T. comduit, аналога у нас не нашел  🙁
 
Спасибо, в данном случае необходимо получить плоские законцовки. В штатах эти трубы называются E.M.T. comduit, аналога у нас не нашел  🙁
1.Я отвечал на вопрос топикстартера.
2.На ваш вопрос ответ следующий - так плющить можно лишь очень пластичный материал:из алюминевых сплавов - Ад-31,а из сталей - нержавейку.
3.Предвосхишая возражения по поводу"неавиационности" АД31,напомню что лично сделал из него все железо для двух дирижаблей и много чего для самолетов.
 
На самом деле сплющивать конец трубы даже из Д-16Т или 30ХГСА в состоянии поставки вполне корректно с точки зрения прочности и отсутствия трещин вполне возможно.Для этого надо лишь в процессе прессования сжимать лишь центральную часть трубы так,чтобы за обжимкой осталось место для образования на концевых частях сплющенной трубы бульбов (так что сечение имеет форму гантели).При этом необходимо в соответствующий момент вставить в края ответстия стержни толщиной,соответствующей допустимому радиусу гиба для материала трубы (для Д-16Т это 3 толщины,т.е. при стенке в миллиметр получатся бульбы внутреннним диаметром 6 мм).
А греть надо? Трещать не будет?
 
А греть надо? Трещать не будет?
Приведен вариант,многократно исппользованный и испытанный как на алюминиевых,так и на стальных трубах разных диаметров и толщин стенок.Материал нигде не нагревался и трещин не было обнаружено нигде - да и причин для этого нет.Для приклепки к концу трубы плоского наконечника иногда приходится сплющивать до получения плоскостей - тогда заранее зпасверливаем отверстие,служащее стоппером получающейся в процессе сплющивания трещины;после сплющивания плоский конец обрабатываем до выравнивания кромок трещины.
 
Найдено на RW форуме:
 

Вложения

  • attachmentEIQCWJ3M.jpg
    attachmentEIQCWJ3M.jpg
    43,3 КБ · Просмотры: 667
  • attachmentO30ZV9Q8.jpg
    attachmentO30ZV9Q8.jpg
    40,9 КБ · Просмотры: 641
  • attachmentRNBBRIBS.jpg
    attachmentRNBBRIBS.jpg
    37,6 КБ · Просмотры: 615
Елки палки!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Как же это сделать?????????
Как же до революции делали... 😱

Фото такой заделке на "Вуазене" в Монино и чертеж такой заделки.
 

Вложения

  • P1020430sm.JPG
    P1020430sm.JPG
    109,2 КБ · Просмотры: 570
  • 08_virez.jpg
    08_virez.jpg
    125,9 КБ · Просмотры: 914
Горячая штамповка в матрице,думаю за два захода,вкладыш сделан  видимо для большей прочности,потому что там сплошной концентратор напряжения.Также можно сделать ковкой вручную,на горячую конечно....При условии если труба стальная.
 
Елки палки!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Как же это сделать?????????
Как же до революции делали... 
К чему этот плач Ярославны - будто приведенный чертеж сулит какие-то неземные блага?
Наоборот: с точки зрения прочности, узел, мягко говоря, неоптимальный.
- проушина смещена относительно оси жесткости трубы: это гарантирует изгибные нагрузки в районе стыка при воздействии внешнего растяжения/сжатия;
- резкий переход от круглого сечения к плоскому полностью исключает работу части сечения трубы (на чертеже - нижней) - эта часть пружинит как гармошка и не нагрузится.
     Поэтому воспроизводить подобный узел имеет смысл лишь для соблюдения копийности - для остального имеется много более правильных вариантов, часть которых также приведена выше.
 
Назад
Вверх