Обучение изготовителей и помощь по
Экспериментальной авиации
Правило 51% и FAA
Определения: Per AC 20-139A, FAA Pub 8130.2(D) и FAR 21.191(g), и промышленная конвенция.
Последнее обновление Сентябрь 2005
Помощь изготовителю:
Общий термин, означающий коммерческую помощь (как определено FAA), выполняемую в Центре для изготовителей (как определено FAA).
Центр для изготовителей:
Место, где любители-изготовители могут получить инструктаж, помощь, и поддержку в период постройки их самолета.
Коммерческая помощь:
Помощь в постройке самодельного самолета в обмен на компенсацию (за плату).
Недопустимая помощь изготовителю:
Любая коммерческая помощь, которая уменьшает выполняемую работу любителя до размера, меньше чем «большая часть» постройки конструкции самолета.
Самолет любительской постройки:
Самолет, «большая часть» которого была изготовлена и собрана человеком, который выполняет этот проект строительства исключительно для своего собственного образования или отдыха.
Субъект:
Частное лицо, юридическое лицо, товарищество, корпорация, компания, ассоциация, акционерное общество, правительственная организация, доверительный собственник, правоприемник, или подобный представитель любого из них.
Большая часть:
... когда самолет закончен, большая часть изготовления и сборки были выполнены любителем-строителем (ями), кто представляет заявление для получения свидетельства (Смотри AC 20-139 Appdx 1 -- FAA form 8000-38, Fabrication/Assembly Operations Checklist)
Как я узнаю, что я построил «большую часть»?
( Это не имеет никакого отношения к количеству часов, требуемых для постройки!)
Следующие производственные и сборочные операции внесены в список FAA Форма 8000-38 – это, части самолета, которыми инспекторы FAA по сертификации летной годности самолета интересуются при определении статуса «большей части» вашего самолета любительской постройки. Когда Вы выполняете любую из этих операций, Вы зарабатываете "кредит" для «большей части» для того, что выполнили эти действия и к получению статуса самолета любительской постройки:
12. Фюзеляж
16. Крылья
47. Органы управления полетом
13. Хвостовое оперение
07. Шасси
06. Кабина
18. Силовая установка
03. Канард (ПГО)
14. Несущий винт
18. Хвостовой винт
Таким образом, в случае стандартного самолета с фиксированным крылом, выполнение по крайней мере 60 из применимых 119 производственных и сборочных операций (51 %) устанавливает статус статус вашего самолета как построенного любителем и ваше право на получение Свидетельства Ремонтника.
Некоторые из тех 119 операций более просты чем другие. Некоторые, менее критичны к безопасности. Некоторые, требуют меньшего количества специальных инструментов, чтобы выполнить их профессионально. AirCrafters может выбрать операции, которые Вы сделаете для вашего конкретного КИТа, которые гарантирует приверженность правилу 51 %, и уменьшит время, которое Вы потратите на постройку, если это - ваша цель.
Важность документации:
Любитель должен быть способен показать, что он выполнил по крайней мере 60 из этих 119 операций (в случае если самолет с фиксированным крылом) чтобы получить квалификацию и свидетельство ремонтника, и регистрировать свой самолет в экспериментальной категории. Вам понадобится подписать и нотариально засвидетельствовать показание под присягой (FAA, форма 8130-12) факт, что Вы выполнили по крайней мере 51 % требуемых действий.
Что, если Вы купили проект от предыдущего владельца, который его не закончил?
Не имеет значения, сколько предыдущих владельцев, имел этот проект - пока каждый владелец, намеревался строить самолет для своего собственного образования или отдыха - если Вы можете документировать или показывать документацию проведенной работы, которую каждый делал, то это будет то же самое, что ВЫ делали работу сами!
Вещи, которые не относятся к правилу «большей части»:
Двигатели, Пропеллеры & Запчасти, Авионика & Приборы, Детали интерьера, Крепеж, Шасси, Внешняя отделка и подобные вещи.
Какие КИТы оценивала FAA и признала годными для постройки?
FAA поддерживает список КИТов для самостоятельной постройки самолета отвечающих правилу 51%. Этот список доступен по адресу:
http://www.faa.gov/aircraft/rec/ultralights/amateur_built/kits/media/ama -kit.pdf
FAA НЕ сертифицирует КИТы.
Вещи, о которых нужно подумать при получении услуг помощи и обучения изготовителя:
1. Получить это письменно (предложение, контракт, и т.д.)
2. Получить рекомендации, и проверить их
3. Посетить место предоставления услуги, и пообщаться с людьми
4. Оценить опыт и мастерство
5. Остерегайтесь предложений низкой стоимости... Качество, Скорость, и Низкая цена не идут вместе!
Материалы ссылок:
- http://www.faa.gov/aircraft/rec/ultralights Links to amateur built data as well as ultralight data
- FAR 21.191, Certification of Experimental Aircraft
- AC 20-27E, Certification/Operation of Amateur-Built Aircraft
- AC 20-139, Commercial Assistance During Construction Of Amateur-Built Aircraft
- AC 21-12A, Application for U.S. Airworthiness Certificate, FAA Form 8130-6
- AC 39-7C, Airworthiness Directives
- AC 65-23A, Certification of Repairmen (Experimental)
- AC 90-89A, Amateur-Built Aircraft and Ultralight Flight Testing Handbook
- AC 103-7, The Ultralight Vehicle
- http://www.faa.gov/aircraft/rec/ultralights/amateur_built/kits/media/ama -kit.pdf Revised Listing of Eligible Amateur-Built Aircraft Kits
- Excerpt from FAA Order 8130.2D, Airworthiness Certification of Aircraft and Related Products (Procedures for Experimental Certification - Internal Guidance for FAA)
P.S. Свои замечания по переводу Вы можете оставить здесь
🙂