Замена Д16ч-Т и Д16Т существует?

Pavel

У меня будет самолет!
Существуют ли современные разработки, хоть малой серией конструкционных сплавов с прочностными характеристиками такими же как у Д16ч-Т и Д16Т но с меньшей плотностью?
Или простым текстом: " чем заментить что бы снизить вес конструкции?" речь о самолете (ВС).

Типа алюмопластиках и т.п. как на Бе-103 или сплавы как на ЯК-38 и т.д. на сайте www.viam.ru был.

Может кто еще что знает или зарубежное. Нужно хорошему самолю новый фюз сделать на уровне 😉
Цена важна, но не критична.

Очень надо!
 
алюминево-литевые сплавы. из них фюзеляжный кессон миг-29 последних серий варится.
в преимуществах акцентируется меньшая плотность. но возможно что по прочности они конкурентоспособны с магналиями но не с дюралями
марку сплава смотри на airwar.ru в описании мигаря.
на энергии вторая ступень- основа всей ракеты помоему из негоже. но как это покупать- хз. мне на нашей фабрике даже простейшие профиля по полгода делают
 
Существуют ли современные разработки, хоть малой серией конструкционных сплавов с прочностными характеристиками такими же как у Д16ч-Т и Д16Т но с меньшей плотностью?
Или простым текстом: " чем заментить что бы снизить вес конструкции?" речь о самолете (ВС).

Типа алюмопластиках и т.п. как на Бе-103 или сплавы как на ЯК-38 и т.д. на сайте www.viam.ru был.

Может кто еще что знает или зарубежное. Нужно хорошему самолю новый фюз сделать на уровне 😉
Цена важна, но не критична.

Очень надо!
Не там роете,уважаемый!
Если фюзеляж спроектировать правильно,исключив все необязательные элементы и связи,сократив до минимума количество  мест,воспринимающих сосредоточенные нагрузки,совместив их по возможности между собою (т.к.часто нагрузки от разных элементов действуют в противоположном направлении,напр.от мотора вниз,а от носовой опоры - вверх);правильно выбрать сечения элементов,добившись наилучшего соотношеня между эксплуатационными и критическими напряжениями,а также общей и местной устойчивостью и выполнив еще ряд мероприятий,знание которых и является квалификацией конструктора - при существующих и вполне доступных материалах можно получить такой вес,которого не добиться при помощи наисовременнейших материалов при недостаточно удачно выбранной конструктивно-силовой схеме,непродуманной компоновке и пр.
Для справки - вес фермы фюзеляжа Су-26 (сваренной из труб сталь ВНС-2) массой около 800 кг и допустимыми перегрузками до 12g составляет 51 кг,а фюзеляж Як-55 весом около 850 кг и перегрузкой до 10g,склепанный из дюраля - 60 кг.
Так что учите матчасть лучших по весовому совершенству типов ЛА - сама постановка Вашего вопроса свидетельствует,что возможности самых лучших материалов Вам пока не реализовать и наполовину,как бы обидно это не звучало.
 
Ув. г-н Лапшин, согласен с Вами в части что пересчет может дать многое, но согласитесь что пересчет и новые материалы еще лучше.
Да и пересчет пересчету рознь как по качеству так и по цене.

А материал штука объективная и при правильном подборе дает прогнозируемый результат.

При замене материала конструкции при характеристиках не ниже исходного пересчет не требуется.

Да и самоль посчитан Профессионалом. О модели извините умолчу.

Реализация да непроста, но я сейчас хочу и могу купить материал...
 
По соотношению доступность, свойства/цена лучше Д16 не найдете. Ну разве стекло-угле-пластики, но там главное  -техпроцесс.
Если хотите потратить чужие деньги и иметь проблемы с экологией/утилизацией/личным здоровьем то можете ориентироваться на АБМ- алюминиево -бериллиевый сплав плотность 2,0-2,1 , и/или   одноосно-армированные композиты с алюминиевой матрицей ВКА-1(борное волокно плотность 2,65), ВКУ-1 (углеволокно, плотность 2,2-2,3)- это советские. На  западе была такая фирма TRW, в середине 80-х-занималась аналогичными сплавами. К сожалению, давно не интересовался новостями по этой теме.

"Возможно, за время пути, собачка смогла подрасти"
 
Да и самоль посчитан Профессионалом. О модели извините умолчу.

Реализация да непроста, но я сейчас хочу и могу купить материал... 
Флаг Вам в руки - что еще сказать?Один только вопрос - Профессионал,значит,посчитал на один материал,а Любитель,не мудрствуя лукаво,решил его поправить,заменив материал на более прочный с соответствующей коррекцией сечений?Или на той же прочности,но более легкий?И при этом остается полная уверенность в состоятельности той же самой технологии без учета особенностей этого более эффективного матерала?Когда-то случилось рисовать конструкцию из сплава 01420 - так для этого пришлось досконально проштудировать РТМ (руководящие технические материалы)по применению этого сплава в конструкциях:конструкция в итоге не имела ничего общего с теми,что приходилось иметь дело раньше.
 
2 Чечако

Деньги мои и проблем не хочу, углеволокно в принципе меняет все, нужна замена сплава на сплав, а за TRW спасибо буду искать.

2 Лапшин, Вашу категоричность в отношении не продуманных решений поддерживаю в авиации это цена жизней.
Задача - "материал с характеристиками лучше чем Д16" и плотностью 2,3?? никаких пересчетов сечений, полное копирование только из другого сплава, в т.ч. и радиусы загиба и циклы и температурная устойчивость и корозионная стойкость и  т.д.

Про Профессионала: там считалась и экономическая составляющая да еще и серии, а мне на один и есть возможность, вот и спрашиваю того чего не знаю.

Если можете подскажите именно по материалу.

P.S. А мне приятно у меня в коллекции есть флаг Лапшина! 😉
 
Задача - "материал с характеристиками лучше чем Д16" и плотностью 2,3?? никаких пересчетов сечений, полное копирование
Такого материала не существует - иначе все давно перешли бы на него:на композитные конструкции тратят и не такие деньги.Но вот - сплавы есть,но не используются особенно-то...Неужели все такие глупые,что не хотят сэкономить 15% веса - в советские времена конструктору за экономию 1 кг давали примерно полоклада премии.
 
Такого материала не существует - иначе все давно перешли бы на него
Но вот - сплавы есть,но не используются особенно-то...
Г-н Лапшин, а Вы вспомните, что на производстве, новые материалы, предложенные конструкторами всегда встречались "в штыки". Особенно технологами, мастерами,рабочими и цеховыми ИТР тоже. Повышался процент брака, падала выработка, снижались премии и..., через некоторое время, кто-нибудь давал "рацпредложение" о замене, и начальник цеха, а то и директор завода убеждали Москву (если сами не могли изменить), что новый материал "не оправдал надежд".
Да и у конструкторов часто была оплата "полистная". Вот почему и не доходили новые материалы до серии. А на опытном (штучном) производстве, ну 100 ну 1000 кг на изделие. Ну сделали литейщики 1 плавку - 20-50 тонн,забрали у них 1тонну, остальное на заднем дворе 4 года лежало пока на субботнике в металлолом не сдали. Никому не интересно было внедрять новый материал, да еще в таком количестве, чтобы создавать его отдельное производство. Пусть Pavel (раз у него финансы есть) и покажет нам, что есть сплавы лучше, чем  Д16 ,  я  буду только рад, если у него все удастся!
 
Пусть Pavel (раз у него финансы есть) и покажет нам, что есть сплавы лучше, чемД16 ,ябуду только рад, если у него все удастся! 
Пусть - я ведь уже вручил флаг в его руки:сообщив,что детали из другого материала в общем-то должны отличаться от исходных,я свою миссию выполнил - далее решения принимаются не мною.
Насчет работы конструкторов мне есть что сказать,но в этой ветке это было бы неуместным - ограничусь констатацией фактов,что в то время,как на Сухом применяли АК4,на Яковлеве для того же использовали АК6;В95 в объемах,применяемых на Сухом,никто не использовал,зато Сухие очень мало применяли литья,хотя в сварке съели собаку...
 
2 Чечако

Если б знал и здесь до меня возник такой вопрос - объязательно показал бы и дальше без шума занимался своим делом, почитывая данный замечательный форум...




Разарботки наверняка есть, но либо засекречены либо "под сукном" дабы не мешать налаженной "системе" читай: "что самый умный?"

Очень вероятно что это могло быть придумано здесь, а реализованно, там...

Может кто-то что-то слышал? Пишите любые отрывочные данные, я хоть направление исследования получу!

Буду признателен за любую информацию по данному вопросу!
 
Имхо, если "новый" материал даже  обладает лучшими характеристиками, еще не факт, что сбалансированно изменятся упругость, прочность на растяжение и сжатие.
   Что может повлечь пересмотр "оптимальной" конструкции.
Кроме того, экономия на сечениях (при большей удельной прочости) имеет конструктивные и технологические ограничения...
    Самый простой вариант наверно - замена на материал равной прочности, но меньшей плотности. Все другое потянет за собой... 🙁
    Меня лично интересует, не изменится ли заметно при такой "рационализации" центровка? Материал, конечно, распределен по конструкции бо-менее равномерно, но - все же?
    Прошу прощения за вмешательство, но некоторые затронутые моменты меня и самого интересуют.
 
Самый простой вариант наверно - замена на материал равной прочности, но меньшей плотности.
Прикиньте - 85% конструкции планера здоровенного Ан-2 выполнены из дюраля толщиной всего 0.6 мм;понятно,что в самолете на порядок легче столь же рационально загрузить даже тот же материал при невозможности из конструктивных соображений заметно уменьшить его толщину (0.5...ну 0.4 мм - и все) потребует определенного напряжения ума - выводы за Вами.
 
2  buddy


Так я собственно об этом "меньшей плотности" и спрашиваю, может коряво изясняюсь, но и в термин "характеристики" отношу и упрогость и прочность разнонаправленную и усталостную устойчивость и температурные режимы и остальное, КРОМЕ ПЛОТНОСТИ!?
Центровка слегка изменится но сместив "условно не привязанные" агрегаты типа аккумуляторов и т.п. возможно восстановить.
Или я ошибаюсь?
 
2 Mr.  Lapshin

Прошу критически прокомментировать данный материал в контексте простой замены Д16 в конструкции с сохранением ВСЕХ геометрических размеров деталей, применительно к упоминавшемуся уже АН-2 (только для примера)?

8090-T8771 and 8090-T651 - http://www.matweb.com/search/DataSheet.aspx?MatGUID=da6744135c3e43f08a8676b85870124b

и вот этот

Weldalite 049-T8 - http://www.matweb.com/search/datasheet.aspx?matguid=af305b3ea6f14e498f846cfc852c2608
 
2 Mr.  Lapshin

Прошу критически прокомментировать данный материал в контексте простой замены Д16 в конструкции с сохранением ВСЕХ геометрических размеров деталей, применительно к упоминавшемуся уже АН-2 (только для примера)?

8090-T8771 and 8090-T651 - http://www.matweb.com/search/DataSheet.aspx?MatGUID=da6744135c3e43f08a8676b85870124b

и вот этот

Weldalite 049-T8 - http://www.matweb.com/search/datasheet.aspx?matguid=af305b3ea6f14e498f846cfc852c2608
Оба алюминиеволитиевых сплава являются родственниками упомянутого выше отечественного сплава 01420:при действительно меньшей нежели дюраль плотности,сплавы значительно более склонны к трещинообразованию и детали из них следует проектировать исходя именно из этого,тщательно избегая концентраторов напряжения;при изготовлении особое внимание следует уделять исключению повреждений поверхности (лист 01429 был выкрашен с обеих сторон в зеленый цвет и при наличии рисок до поверхности,приходилось вырезать кусок,далеко от риски отстоящий)...Иными словами,имелист РТМ,все пункты которых должны были строго выполняться.
Зато сплав свариваемый и конструкцию можно было изменить соответственно.
 
2 Lapshin

Спасибо, более менее разобрался, склоняюсь к Weldalite 049-T8  - вроде как получше.
К слову о материалах, создатели "Рысачка" отказались от экономии 50 кг на шасси из титана, в целях снижения стоимости т.к. может получиться - 100руб материал и обработка + 50% накладные расходы  + 45% плановые накопления + 25% прибыль + 18% НДС = 320 руб (приблизительно)
А у меня другой расчет...

Теперь буду искать где купить это 🙂

Если у кого есть информация о других материалах сообщите буду "ВСЕХ ПОСМОТРЕТЬ!" 😉
 
Спасибо, более менее разобрался, склоняюсь к Weldalite 049-T8- вроде как получше.
Непохоже - в таком случае режим термообработки Т8 самый неподходящий - Т3 был бы гораздо уместнее:но тонких листов,похоже,найти вряд ли удастся.
 
Назад
Вверх