Замена масляного фильтра на Rotax 912

Кто знает, люди добрые, подскажите замену фильтра масляного для Rotax 912 на какой-либо более широко распространенный автомобильный - модель, типоразмер, код...
Спасибо!
 
А в чем собственно проблема с штатным ?
 
Просто я не знаю когда он менялся прежним хозяином, также как и масло. Поэтому при замене масла буду менять и фильтр, ну а искать "родной" не вижу смысла, так как все они одинаковые, кроме цены и трудностей с поиском-приобретением...
 
Подбор фильтра по размерам резьбы и посадке уплотнительного кольца есть в любом торгующем фильтрами магазине. Да и в сети наверняка можно найти соответствующую информацию.
 
В Бюллетенях от Авиагаммы, была информация, о случаях разрыва фильтрующего элемента не оригинальных фильтров(особенно в осенне-зимний период!). О чем можно узнать, только после снятия, и вскрытия фильтра. Поэтому при выборе фильтра, рекомендую выбирать проверенный бренд(Которому доверяете).
 
В Бюллетенях от Авиагаммы, была информация, о случаях разрыва фильтрующего элемента не оригинальных фильтров(особенно в осенне-зимний период!). О чем можно узнать, только после снятия, и вскрытия фильтра. Поэтому при выборе фильтра, рекомендую выбирать проверенный бренд(Которому доверяете). 
В случае отсутствия в фильтре перепускного клапана такое возможно. Говорят например для Тойот попадаются в продаже такие поддельные фильтры.
 
Ну в общем я об этом.Sai.D Спасибо за уточнение. Будьте осторожны при выборе аналога фильтра!
 
Аргументы (спорные) от производителя по отличиям автофильтра от авиа:
1. характеристика фильтрующего материала (характеристик и результатов испытаний никто не видел и не проверял)
2. работа и расположение перепускного клапана, который срабатывает при засорении фильтра и/или холодном масле. (есть автофильтры с аналогичным расположением)
3. Завальцовка корпуса. Высокое давление при холодном запуске может "разобрать"фильтр.
4. Пружина фильтроэлемента в авиафильтре опирается на корпус через дополнительную шайбу, чтобы пружина не пилила корпус. Сейчас в авиафильтре шайб нет.
Аргумент, который легко проверить:
в авиафильтре есть герметичный клапан, который исключает стекание масла из фильтра при стоянке. Этот недостаток автофильтра компенсируется тщательным длительным прокручиванием винта перед запуском.

Исходя из этих аргументов выбирайте сами, что ставить на ваш двигатель, т.к. он ваш и вы может делать с ним что хотите.

Из опыта - по размерам подходит фильтр от ваз08 и 09.

Из опыта ремонта - есть двигатели с большой наработкой и с авто и авиа фильтрами, а есть и с маленькой наработкой.
 
Как говорит один мой приятель " всякое кроилово приводит к попадалово" ;D
В данном случае кроилово 100-200 рублей может привести к попадалову на  несколько тысяч евро. и причем это при благоприятном раскладе.. В худшем случае это жизнь и здоровье....
 
Аргументы (спорные) от производителя по отличиям автофильтра от авиа:
1. характеристика фильтрующего материала (характеристик и результатов испытаний никто не видел и не проверял)
2. работа и расположение перепускного клапана, который срабатывает при засорении фильтра и/или холодном масле. (есть автофильтры с аналогичным расположением)
3. Завальцовка корпуса. Высокое давление при холодном запуске может "разобрать"фильтр.
4. Пружина фильтроэлемента в авиафильтре опирается на корпус через дополнительную шайбу, чтобы пружина не пилила корпус. Сейчас в авиафильтре шайб нет.
Аргумент, который легко проверить:
в авиафильтре есть герметичный клапан, который исключает стекание масла из фильтра при стоянке. Этот недостаток автофильтра компенсируется тщательным длительным прокручиванием винта перед запуском.

Исходя из этих аргументов выбирайте сами, что ставить на ваш двигатель, т.к. он ваш и вы может делать с ним что хотите.

Из опыта - по размерам подходит фильтр от ваз08 и 09.

Из опыта ремонта - есть двигатели с большой наработкой и с авто и авиа фильтрами, а есть и с маленькой наработкой.
Начнем по-порядочку:
1. Характеристики, параметры и сравнительные тесты автомобильных маслянных фильтров скажем жигулевских можно узнать на раз-два в журналах ЗаРублем. Фильтры для иномарок делаются теми-же производителями и из тех-же материалов, только размеры как правило меньше.
2. Какое значение имеет расположение перепускного клапана? Другого места, кроме как в противоположном от крепежного отверстия торце фильтроэлемента придумать трудно. Там обычно он всегда и установлен, и нормально вИден через резьбовое крепежное отверстие. При этом вне зависимости от расположения фильтра на автомобиле. От практически горизонтального на старых Тойотах и Ниссанах, до вертикального скажем на Субару.
3. Насколько высокО давление при холодном пуске? В Ротаксе в отличие от абсолютно всех автомобильных двигателей нет защитного клапана для сброса избыточного давления? Как минимум вызывает сомнение.
4. Что там с пружинами - не могу сказать, но противодренажный клапан так-же имеется во всех автомобильных фильтрах, которые довелось видеть. В жигулевском есть 100% у любых производителей.
 
Как говорит один мой приятель " всякое кроилово приводит к попадалово" ;D
В данном случае кроилово 100-200 рублей может привести к попадалову на  несколько тысяч евро. и причем это при благоприятном раскладе.. В худшем случае это жизнь и здоровье....
100-200 рублей- разница в цене между автомобильными и авиафильтрами?
 
Не знаю какой ценник на маслянные фильтры для Ротакса сейчас в нашей стране.... 
Но вроде в европейских странах обьявляют цены за  OIL FILTER ROTAX 912-914 SERIES  в районе 15 - 20 €. 
20 евро - это ныне вроде около  1400 рублей...
При этом ИМХО весьма приличный ВАЗовский фильтр MANN-FILTER W 914/2 -
( восьмерочный ) - стоит в москве примерно 200 - 250 рублей.
При таком порядке цен - я понимаю людей желающих сьэкономить. Следует ли экономить на фильтре ?  Не знаю.  Не агитирую ни за экономию - ни за родной.
Просто народ будоражит экономия не в сто рублей - как тут упомянули выше.
 
Я вообще понять не могу , купить хороший костюм и сэкономить на пуговицах!!!!!! Ребята потратившись один раз в сто часов наработки двигателя на фильтр и приличное масло, вы увеличиваете потенциальный срок службы вашего двигателя. Человек который для себя летает ну эти 100 часов пол года может не налетать. А человек который работает и получает деньги за налет ,должен понимать, что кое какую сумму нужно откладывать для этих целей. Такие вещи как маслофильтр ,масло , свечи, по умолчанию должны покупаться у проверенных диллеров.
 
Я вообще понять не могу , купить хороший костюм и сэкономить на пуговицах!!!!!! Ребята потратившись один раз в сто часов наработки двигателя на фильтр и приличное масло, вы увеличиваете потенциальный срок службы вашего двигателя. Человек который для себя летает ну эти 100 часов пол года может не налетать. А человек который работает и получает деньги за налет ,должен понимать, что кое какую сумму нужно откладывать для этих целей. Такие вещи как маслофильтр ,масло , свечи, по умолчанию должны покупаться у проверенных диллеров. 
Манн - плохая контора? Мульены афтомобилей ездят на их фильтрах без проблем. Вот Fram откровенно бракованный как-то попадался.
 
Эммм , ну в общем  понятно ))). Все равно эти движки потом в Авиагамму попадают на ремонт ( после колхоза с фильтрами ,шлангами, радиаторами, маслами,и тому подобным )!!! Дерзайте ребята.
 
Я даже никогда и не задумывался на самолет поставить не оригинал. Экономия 1000р, помойму не критично для владельца своего самолета. А масло тоже самое дешевое льете?
 
Я даже никогда и не задумывался на самолет поставить не оригинал. Экономия 1000р, помойму не критично для владельца своего самолета. А масло тоже самое дешевое льете?
А кто сказал что автомобильный фильтр стоимостью 200-300 рублей самый дешевый? И тем не менее автомобили стоимостью с самолет не брезгуют такими фильтрами. Тойота РАВ-4 стоит всреднем полтора мульта. Фильтр оригинальный VIC - 300 рублей. Что Тойота делает неправильно и как часты отказы тойотовских моторов по вине фильтра?
 
Как часто ваша таета работает 75 процентах мощности? причем тут машины вооооообще ??????? Самолет это транспортное средство повышенного риска эксплуатации!!! Это я Вам как инженер говорю. А с точки зрения экономии скажу Вам так - двигатель больше всего износа набирает по количеству запусков (в основном не правильных), быстрой и бездумной перекладки (от МГ до ВР), и использовании сомнительных средств смазки и выноса продуктов износа (масла).Так вот как выше сказал Дмитрий Петров "отсутствие герметичного клапана предотвращающий стекание масла при стоянке является основным критерием выгодно отличающий авиафильтр от автофильтра,(так как делать по 40 оборотов в ручную для того ,что бы прогнать масло и заполнить фильтр и полости сэкономив на этом фильтре ????? Согласитесь приятного мало !!!! ) А ведь именно запас масла в  полостях, на поверхностях трущихся деталей, в маслонасосе и В МАСЛОФИЛЬТРЕ, дают возможность избавиться от голодания при запуске!!!!!!
 
Как часто ваша таета работает 75 процентах мощности? причем тут машины вооооообще ??????? Самолет это транспортное средство повышенного риска эксплуатации!!! Это я Вам как инженер говорю. А с точки зрения экономии скажу Вам так - двигатель больше всего износа набирает по количеству запусков (в основном не правильных), быстрой и бездумной перекладки (от МГ до ВР), и использовании сомнительных средств смазки и выноса продуктов износа (масла).Так вот как выше сказал Дмитрий Петров "отсутствие герметичного клапана предотвращающий стекание масла при стоянке является основным критерием выгодно отличающий авиафильтр от автофильтра,(так как делать по 40 оборотов в ручную для того ,что бы прогнать масло и заполнить фильтр и полости сэкономив на этом фильтре ????? Согласитесь приятного мало !!!! ) А ведь именно запас масла в  полостях, на поверхностях трущихся деталей, в маслонасосе и В МАСЛОФИЛЬТРЕ, дают возможность избавиться от голодания при запуске!!!!!! 
"Инженер"  - вы вживую фильтр автомобильный видели хоть раз, чтобы утверждать что в фильтре, используемом Тойотой, или даже АвтоВАЗом нет противодренажного клапана? Вы я смотрю даже название его не знаете  🙂

P.S. Одна из ведущих автомобильных фирм, входящая много лет в тройку ведущих автопроизводителей называется в русской транскрипции "Тойота", а не "таета".

P.P.S. А так хотелось-бы услышать квалифицированный ответ, чем все-таки авиационный фильтр от автомобильного отличается...  🙁
 
Назад
Вверх