Замена стеклопластиковой рессоры

Откуда
-
Приветствую!

Недавно при медленной пробежке по относительно ровному полю расслоилась стеклопастиковая рессора легкого самолета. Сам самолет - это сильно переделанный самолёт Пегас Р-40. Двигатель теперь один от BMW R1200. Сама рессора родная, изготовленная видимо еще в начале 90-х годов. Взлетный вес не знаю, но предполагаю что около 400кг с двумя пилотами.

Хочу заменить рессору на новую стеклопластиковую или из дюралюминия. Если из дюралюминия, то она будет сильно уже в центральной части чем родная и прийдется что то придумывать с новыми точками креплений.

Местный авиатор подсказал что такие же рессоры как моя использовались ранее на дельталетах. Нашел на просторах интернета фото дельталета с такой же по виду рессорой и информацию что такие раньше изготавливались в Харькове. Из дюралюминия сказал что на такую нагрузку будет намного тяжелей.

Вопросы к знатокам:

1. На какой тип рессоры лучше заменить поврежденную?
2. Где, у кого ее можно заказать?
3. Если менять на рессору из дюралюминия, то какие есть практики по ее креплению к трубчатому фюзеляжу? Текущая прикреплена 6 болтами через радиусные шайбы к трем продольным трубам. По два болта на каждую трубу. Два болта М10 на центральную трубу и по два болта М6 на боковые трубы.
4. Если все-таки рассмотреть вариант самодельной рессоры, то какой вариант лучше в данном случае. Встречал что стеклопластиковые рессоры от авто использует. Но не знаю насколько успешно. Да и хочется самый надежный путь выбрать. В идеале конечно качественную такую же новую стеклопластиковую от мастера своего дела.

Отрисовал примерный чертежик текущей рессоры. Зеленым обозначена часть цапфы оси колеса. Также добавляю другие фото для понимания ситуации.

Снимок экрана_2023-08-24_20-52-30.png


IMG_20230824_203506_(1080_x_810_пиксель).jpg


IMG_20230824_203423_(1080_x_1440_пиксель).jpg


IMG_20230824_203352_(1080_x_810_пиксель).jpg


IMG_20230824_203335_(1080_x_810_пиксель).jpg


IMG_20230824_203310_(1080_x_810_пиксель).jpg


IMG_20230824_203241_(1080_x_810_пиксель).jpg
 
Последнее редактирование:
Вообще такое повреждение ремонтируется.
Клей ВК-9 наталкиваешь в щели. Потом обжимаешь и желательно подогреть до 60...80 градусов.
Дальше проклепываешь заклепками 4 мм (тоже на клею) с шагом 50 мм и отступом от края 12...15 мм. Можно впотай и закрасить. Так-же можно скрутить на винтах или болтах.
Причина разрушения - большой вынос колеса.

Если будете приобретать новую рессору - подбирайте по толщине.
 
Кстати да, вынос неоправданно большой непонятно зачем. Может раньше барабанные тормоза стояли?
 
Рессора изначально была сделана не правильно, и отработала свой ресурс. Я делал много таких рессор и таких проблем не было. Нижние слои работают на растяжение, а верхний на сжатие. Между ними укладываю плотный пенопласт и по всей длине обманываю рессору. [как бентуют руку]
Вам надо зачистить рессору сверху и снизу в местах трещины, залить в пустоты смолу, [лучше смолу с аэросилом смешать до состояния жидкой сметаны] и об мотать рессору 2-3мя слоями с. тканью. [Т-10-14,СЭ-01.]Обжать рессору до первоначального состояния и дать высохнуть. И будет вам счастье.
 
Всем спасибо за советы. Склеил смолой с 5% пластификатором ДЭГ-1. Прошелся винтами М4 через 5см по краям с отступом 15мм, также вместе со смолой, используя широкие шайбы. Вторую половину рессоры аналогично дополнительно скрепил. После нескольких пробежек и тестового полета все в порядке.
 
Назад
Вверх