Приветствую!
Недавно при медленной пробежке по относительно ровному полю расслоилась стеклопастиковая рессора легкого самолета. Сам самолет - это сильно переделанный самолёт Пегас Р-40. Двигатель теперь один от BMW R1200. Сама рессора родная, изготовленная видимо еще в начале 90-х годов. Взлетный вес не знаю, но предполагаю что около 400кг с двумя пилотами.
Хочу заменить рессору на новую стеклопластиковую или из дюралюминия. Если из дюралюминия, то она будет сильно уже в центральной части чем родная и прийдется что то придумывать с новыми точками креплений.
Местный авиатор подсказал что такие же рессоры как моя использовались ранее на дельталетах. Нашел на просторах интернета фото дельталета с такой же по виду рессорой и информацию что такие раньше изготавливались в Харькове. Из дюралюминия сказал что на такую нагрузку будет намного тяжелей.
Вопросы к знатокам:
1. На какой тип рессоры лучше заменить поврежденную?
2. Где, у кого ее можно заказать?
3. Если менять на рессору из дюралюминия, то какие есть практики по ее креплению к трубчатому фюзеляжу? Текущая прикреплена 6 болтами через радиусные шайбы к трем продольным трубам. По два болта на каждую трубу. Два болта М10 на центральную трубу и по два болта М6 на боковые трубы.
4. Если все-таки рассмотреть вариант самодельной рессоры, то какой вариант лучше в данном случае. Встречал что стеклопластиковые рессоры от авто использует. Но не знаю насколько успешно. Да и хочется самый надежный путь выбрать. В идеале конечно качественную такую же новую стеклопластиковую от мастера своего дела.
Отрисовал примерный чертежик текущей рессоры. Зеленым обозначена часть цапфы оси колеса. Также добавляю другие фото для понимания ситуации.
Недавно при медленной пробежке по относительно ровному полю расслоилась стеклопастиковая рессора легкого самолета. Сам самолет - это сильно переделанный самолёт Пегас Р-40. Двигатель теперь один от BMW R1200. Сама рессора родная, изготовленная видимо еще в начале 90-х годов. Взлетный вес не знаю, но предполагаю что около 400кг с двумя пилотами.
Хочу заменить рессору на новую стеклопластиковую или из дюралюминия. Если из дюралюминия, то она будет сильно уже в центральной части чем родная и прийдется что то придумывать с новыми точками креплений.
Местный авиатор подсказал что такие же рессоры как моя использовались ранее на дельталетах. Нашел на просторах интернета фото дельталета с такой же по виду рессорой и информацию что такие раньше изготавливались в Харькове. Из дюралюминия сказал что на такую нагрузку будет намного тяжелей.
Вопросы к знатокам:
1. На какой тип рессоры лучше заменить поврежденную?
2. Где, у кого ее можно заказать?
3. Если менять на рессору из дюралюминия, то какие есть практики по ее креплению к трубчатому фюзеляжу? Текущая прикреплена 6 болтами через радиусные шайбы к трем продольным трубам. По два болта на каждую трубу. Два болта М10 на центральную трубу и по два болта М6 на боковые трубы.
4. Если все-таки рассмотреть вариант самодельной рессоры, то какой вариант лучше в данном случае. Встречал что стеклопластиковые рессоры от авто использует. Но не знаю насколько успешно. Да и хочется самый надежный путь выбрать. В идеале конечно качественную такую же новую стеклопластиковую от мастера своего дела.
Отрисовал примерный чертежик текущей рессоры. Зеленым обозначена часть цапфы оси колеса. Также добавляю другие фото для понимания ситуации.
Последнее редактирование: