Запрет эксплуатации планеров L-13 "Бланик

[postsmovedhere1] 20 [postsmovedhere2] Летные школы и клубы обучения [move by] Pkk.
 
28-th сказал(а):
Любая лебедка.
Математически не смогу. Вся математика для меня кончилась в школе. Зато знаю, что любой производитель (и прежде всего - металлических планеров, т.к. металл больше устает) дает меньший ресурс на полеты с лебедки. Даже в объявлениях о продаже планеров специально указывают, сколько было буксировочных стартов, сколько лебедочных. Завел тему в планерном форуме, как появятся результаты, отпишусь.
С другой стороны, математики не нужно. Кто летал с лебедки и на буксировки, прекрасно чувствовал перегрузку на лебедке (старт происходит резко и достаточно динамично, по сравнению с буксировкой). Уже это говорит, что разница есть. Надеюсь, пилотаж-то вы не делаете? 
если оператор лебедки не правильно затяг делает то будет критическая нагрузка. обычно это происходит когда ограниченна длинна стартовой площадки тогда тянут на максимальном ускорении чтобы быстрее выстрелить в небо планер а при буксировках пространство так не ограниченно и скорость полета контролируется буксиром по этому все идет мягко.
 
Кто подскажет чем отличаются усиленные крылья на бланике от не усиленных ? И как их отличить?

Отличия в технологии клепки стыковочных узлов (проушин) к поясам лонжерона. Если мне не изменяет память, у обычных на нижней поверхности в районе проушин вдоль лонжерона видны три ряда заклепок в шахматном порядке, у новых - два.
Крылья от Виватов (со складными колесиками на законцовках) и от Л-23 (без закрылка) - точно по новой технологии сделаны.
 
Меня интересуют только Бланиковские крылья , у меня они отрезаны в корне на пол закрылка все места под проушины дополнительно усилены. Мне бы интересно в районе звезды как то усиливался ли лонжерон или в этом месте никаких усилений не делал завод.
 
Добрый день, господа.

А чем в итоге закончилась тема с возможной аварийностью Блаников? Вопрос не праздный, подыскиваю недорогой двухместный планер и как раз на него вроде как предпочтение было, до того как на эту тему наткнулся.

С уважением
 
За пределами России (про Казахстан - не знаю) эксплуатация Л-13 без доработки (накладки на корневую часть лонжерона) - запрещена. Одобрен только один вид доработки, стоит больше, чем Бланик в России  🙂. Л-13А и Л-23 летают без ограничений.

В России - летают. И в ДОСААФ, как типовые, и в АОН - как ЕЭВС в основном. История с Блаником, из-за которого остановили полеты в Европе и дальше - довольно мутная. Но зато появился спрос на другие двухместные планера  😎.
 
За пределами России (про Казахстан - не знаю) эксплуатация Л-13 без доработки (накладки на корневую часть лонжерона) - запрещена. Одобрен только один вид доработки, стоит больше, чем Бланик в России  🙂. Л-13А и Л-23 летают без ограничений.

В России - летают. И в ДОСААФ, как типовые, и в АОН - как ЕЭВС в основном. История с Блаником, из-за которого остановили полеты в Европе и дальше - довольно мутная. Но зато появился спрос на другие двухместные планера  😎.
Спасибо!  А не подскажете ресурс, где их продают ? тут не много совсем
 
Спасибо!  А не подскажете ресурс, где их продают ? тут не много совсем

Не подскажу. Думаю, их в принципе не продают много. Но планер в объявлении 94-го  - очень хорош. Я свой у него же брал, доволен.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1525512372
Спасибо !
 
28-th сказал(а):
5. Насчет "безопасного пилотажа". Пилотаж на Бланиках и у нас в стране запрещен. Надеюсь, все об этом помнят? К сожалению, знаю как минимум 2 клуба, где этот запрет игнорируют. Как бы не пришлось умнеть задним числом.
Вообще то пилотаж на "Бланиках"  в стране формально узаконен КУЛПом .КУЛП не указывает конкретный тип,модель аэроплана,а в стране в основном именно "Бланики" в качестве учебно-тренировочных...Другое дело если пилотаж на "Бланике" запрещен конкретным НПА ...
 
Назад
Вверх