Завести с "толкача"

Откуда
Москва
Заглушенный или заглохший  в воздухе мотор с РЕДУКТОРОМ, на  СЛАшных аппаратах, сколько я помню, не обладает возможностью  проворачивать винт от набегающего потока.
Хотя слышал истории, что американские моторы на их более серьезных аппаратах с винтом на валу вполне заводили с авторотации. Но автоконверсии, да и двухтактники к примеру винт останавливают.
Самое сложное обычно сдвинуть его с мертвой точки, далее процесс движется полегче. Если предположить, что вместо ВФШ поставить ВИШ, то возможно ли на вменяемых скоростях порядка 100-120 км/ч запускать двигатель переходя с флюгера на определенный шаг.
Никто не запускал свой двигатель в воздухе при помощи авторотации? Возможно ли рассчитать необходимую скорость и углы установки винта для запуска определенных моторов?
 
Авторотирующий  винт в отличие от неподвижного винта значительно сильнее отбирает энергию у набегающего потока и тормозит ЛА.
В СЛА этой накопленной аппаратом энергии и так немного т.к. намного меньше масса ЛА, его скорость и высота полета. Проще штатный стартер использовать.

На Як-52 и подобной технике вроде винт авторотирует если скорость с запасом. Видел ролик с отказом мотора. На крутом снижении винт вращается потоком на выравнивании встал.
 
Никто не запускал свой двигатель в воздухе при помощи авторотации? Возможно ли рассчитать необходимую скорость и углы установки винта для запуска определенных моторов? 

Неоднократно выключал зажигание при заходе на посадку, имитация отказа, на скорости 110-100 винт тянущий , Ф1,9  шаг 1,4 редуктор 1:2 двигатель VW-CU  1970 куб см  степень сжатия 7,2 , крутится со всей силы и останавливается  на 85-80 км/ч. Вальтер крутится еще веселей.
 
Давно ,в юности читал у кого то из наших летчиков-испытателей, вроде у Шелеста. Или про И-4 или про И-5.
На каких то эволюциях глох двигатель. Автор приноровился выходить из положения- крутил энергичную бочку в обратную вращению винта сторону, и двигатель запускался... 🙂
 
Спасибо за первые отклики. Особенно Виталичу за подробную и детальную информацию. Интересуют особенно скорости и параметры винта. В купе с редуктором и степенью сжатия двигателя. Это явно взаимосвязанные параметры.
 
думаю был бы на двигателе декомпрессор, было бы гораздо легче. Открыл его, движку раскрутил, проветрил, закрыл-завелось
 
У Аэропракта, винт раскручивается от потока, если скорость выше 140. Запускать не пытались, но думается, без проблем ;D
 
fren сказал(а):
У Аэропракта, винт раскручивается от потока, если скорость выше 140. Запускать не пытались, но думается, без проблем ;D

@ михаил

Аэропракт вероятно 22? Винт 1700 и Ротакс 912?
Может и шаг подскажите?
 
Назад
Вверх