Здравствуйте.

JOKER

Я люблю строить самолеты!
Моё первое сообщение на этом форуме.

Всем,здравствуйте!
Спасибо,что этот форум есть.Спасибо организаторам,модераторам,форумчанам.Великолепный форум.
Просто кладезь по информации.

Меня зовут Андрей.40 лет.Санкт-Петербург.
Рисую.Черчу.Мечтаю.Очень хочу воплотить свою мечту в реальность.
"Обезболивающее" в виде авиасима... ;D...больше не обезболивает,как и RC-модели.

Присматриваюсь и ориентируюсь на конструкции "АРГО","БАРБОС","ПИТС"

СолидВорк осваиваю.
Кондратьев "Небо в руках" почти наизусть.

С первого поста позвольте задам ряд вопросов:
1.Расчет на прочность.
Достаточно ли для расчета на прочность,расчета,приведенного в указанной книге?Например,в существующие расчеты крыла "АРГО" совпали с методами расчетов по Кондратьеву.
Если не достаточно,то буду очень благодарен указанию на нужную литературу.
2.Древесина.
Ориентируюсь на деревянную конструкцию.
Аналогично,хотелось бы почитать литературу,по древесине.

Форум очень большой.И я извеняюсь если мои вопросы уже заданы кем то до меня.

С уважением.
 
Ориентируюсь на деревянную конструкцию.
Аналогично,хотелось бы почитать литературу,по древесине.
Засвети ящик, скину книжки по дереву в авиации, по расчетам и тд
Форум очень большой.И я извеняюсь если мои вопросы уже заданы кем то до меня
  Читать весь форум.
Во первых 80%  прочтенного будет просто треп, остальные 20% повторы вопросов и ответов.

Базовые знания ессно должны быть, без них никуда

Так вообще можно всех отправить в библиотеку читать первоисточники, а форум закрыть
 
Кинул несколько. Покидаю позже еще. Никто не знает куда можно выложить 660мб книг и статей? по 20мб передать муторно, некоторые весят больше
 
Выложил часть тут
Щелкаем по ссылке, посередине название книги латинницей(в основном), если книга нужна качаем(несложно и бесплатно)
http://ifolder.ru/28649810

http://ifolder.ru/28649811
http://ifolder.ru/28649812
http://ifolder.ru/28649813
http://ifolder.ru/28649815
http://ifolder.ru/28649817
http://ifolder.ru/28649818
http://ifolder.ru/28649818
http://ifolder.ru/28649819
http://ifolder.ru/28649821

http://ifolder.ru/28650124
http://ifolder.ru/28650126
http://ifolder.ru/28650127
http://ifolder.ru/28650128
http://ifolder.ru/28650129
http://ifolder.ru/28650130
http://ifolder.ru/28650131
http://ifolder.ru/28650132
http://ifolder.ru/28650133
http://ifolder.ru/28650134

На сегодня все
 
предпоследняя книга, "ремонт и эксплоатация самолета", очень хорошая книга - про деревянные самолеты. и цельнометаллические самолеты.  Выпущена в 1939 году. перевод с английского

Только по ней одной уже можно начать строить самолет. (касаемо технологии). Все описано, как пилить дерево,  и как клепать металл, собирать крыло или нервюру и тд
 
Вот здесь много интересных книг, совершенно бесплатно. http://modelist-konstruktor.narod.ru/b_op/aviamod_1.htm
 
Здравствуйте,уважаемое общество.
Огромное спасибо за ссылки.По мере возможности буду осваивать.Прочитал "ремонт и эксплуатация"

Задаюсь вопросом:
Ведь для изучения и получения идеальных обширных знаний по
самолетостроению однозначно жизни не хватит,а?
(это,естественно ближе к шутки,и понимание об изучении материала есть)
Но ведь одна сторона-теория,а другая - надо руками щупать.
Та же самая древесина-пока ее в руках не подержишь,не увидишь годовые кольца,такими какие они должны быть,
не сможешь определять смолянистость дерева,о каких покупках материала может идти речь?А до покупки древесины еще "грызть и грызть"
Я .например,еще ни разу и самодельного самолета в реале не видел.
И вопросов у меня просто уйма.Из этой уймы еще надо определить последовательность вопросов. И начни вопросы задавать,наверное форума не хватит  😉

Вопрос.
Есть ли в СПБ открытые организации,клубы,чтоб ... глазами посмотреть,в живую с человеком пообщаться?
Может кто один строит,не откажет в общении-вместе веселее будет?
 
Тех Задание.

Подкосый Высокоплан.

Взлетный вес не более 250кг.
Скорость сваливания не более 70км/час
в воздухе:
уверено-простое пилотирование.
Нагрузка +5/-3
Пилотаж - петля с разгона,бочка.

Конструкция разборная с габаритами модулей позволяющие изготовить и хранить в комнатных условиях.
Перевозка - один не грузовой автомобиль.
Для последнего этапа постройки буду снимать помещение - калибровка/настройка,лакокрасочные/эмалит работы.

Двигатель  40 - 65 лс
 
Форма.Аэродинамическая схема.
 

Вложения

  • st_shema1.jpg
    st_shema1.jpg
    34 КБ · Просмотры: 104
В указанные в ТЗ габариты впишется агрегат со следующими размерностями крыла:

В= 1,0 м
Размах крыла = 7,6 м
Площадь крыла = 7,6 м2

Для обеспечения центровки,удобной посадки,красивого внешнего вида будет использовано стреловидное крыло.
Угол стреловидности 8 град
По мимо перечисленного стреловидное крыло позволит собрать все центры масс ближе друг к другу,что благоприятно отразится на пилотажных качествах.
Добавочно
Стреловидное крыло,при правильном расчете обеспечит срыв потока на критических скоростях,ближе к носу,что в свою очередь приведет к плавному опусканию носа и
большее по времени реакцию на штопор.
 
Для обеспечения центровки,удобной посадки,красивого внешнего вида будет использовано стреловидное крыло.
Со стреловидным крылом сильно не обольщайтесь, не всё там просто, иначе почему дозвуковые самолеты в основном с прямым крылом.
Компоновка Ваша , скорее всего, обеспечит заднюю центровку. А частокол распорок не улучшает ни внешний вид, ни обзор вперед.
Найдите летающий, лучше многократно тиражируемый, самолет с чертежами, например- Фольксплан, Питенпол и др.
А для начала надо посмотреть/полетать. Не думаю,что в Питере с этим проблема.
 
Андрей, а знаете почему RC  Вас уже не "втыкает"? Вы самолётики только запускали, а попробуйте построить Ваш проект в RC варианте и сразу "убъёте"несколько "зайцев".
Во-первых, поимеете необходимый опыт в постройке СВОЕГО самолёта.
Во-вторых, материал из которого собираетесь строить, притрётся к Вашим рукам.
В-третьих, оцените РЕАЛЬНО свои возможности.
В-четвёртых,- сбережете немало денег.И крыло можете конструировать любой формы, но только не стреловидное ( наверное путаете с трапецевидным). Мой совет основан на личном опыте. Удачи!
 
На ус. Это Heath Parasol-самоделка 30 годов. Вес 117 кг. Уж 2 кг как нибудь сэкономите(движок оригинала килограмм 50 при 25 л.) Как самолет порвет многих в своем классе
 

Вложения

  • TMOF_HeathParasol-2_P2_001.jpg
    TMOF_HeathParasol-2_P2_001.jpg
    105,4 КБ · Просмотры: 92
  • TMOF_HeathParasol-1_P2_001.jpg
    TMOF_HeathParasol-1_P2_001.jpg
    120,1 КБ · Просмотры: 97
  • heath-parasol-25hp_001.jpg
    heath-parasol-25hp_001.jpg
    31,3 КБ · Просмотры: 93
Крайний на данный момент комментарий в теме по "Малышу"

28.  Катерина       (27 Января 2012, 11:28)

Здрасьте! Очень интересно почитать. Я внучка Льва Александровича и могу Вам сказать, это единственные чертежи малыша, другие у моей мамы (дочери Льва Александровича), но она их бережет, как память о деде, и ни кому ни отдавать ни продавать не собирается, а если Вам за деньги предлагаю якобы подробные чертежи Малыша не покупайтесь, это развод. Подробнее о самолете знает Гуго Петрович Петерс дедов друг (он уже очень старенький, живет в Челябинске) Если кто знаком с дедушкиными учениками пишите мне на мейл katyazlat79
http://aeroclub.com.ua/?module=articles&c=La&b=3&a=6&page=2
 
Спасибо большое за мнения.

Пётр 663. По центровке:
Я взял схему Арго 2.
точку 25проц его хорды прямого крыла.25проц своей САХ стреловидного крыла разместил над точкой 25 проц арго.
Расстояние от спинки кресла пилота до заднего вспомогательного лонжерона получил 60 см.Спинка кресла пилота у меня не 16 град как у Арго,а 25град,т.е ЦТ пилота еще ближе к 25 проц САХ.Плюс к этому,я думаю,что центровка задается расположением агрегатов ( в моем случае расположением и весом ВМГ)

Медработник.
Очень хороший совет по RC.Спасибо.
Опыт в строительстве моделей у меня маленький,но есть.Занимался бойцовками (комбат),пилотаж,Фанфлаи.
Возможно,что когда буду иметь четкое представление в чертежах,что хочу собрать,может быть и попробую сначала собрать её RC модель.Но! Хорошая RC модель это так же и время и деньги.Будем посмотреть 😉

По предложенным самолетам.
Это хорошие,красивые машины.Чьи великолепные характеристики я даже не осмеливаюсь затрагивать...
Более того,по многим таким конструкциям в процессе конструирования ты берешь многие конструкторские решения.И я считаю это правильным.-Надо изучать конструкции. Но есть свои мечты,желания,своя мысль,своё тех задание.И воплощение всего перечисленного это тоже,для меня лично,красиво и очень увлекательно.

Итак.
....Со стреловидным крылом сильно не обольщайтесь....

http://www.youtube.com/watch?v=3lh1QNWakvw

Очень обольстился,честно.
Стреловидное крыло на ультролайте может быть.Теже 8 градусов.Все пересмотренные видео по "Барбосу" просто умиляют.
 
Стреловидное крыло. B=1000мм по всему размаху.
Размах = 7600мм
Макс Взл вес =250 кг
Перегрузка +5/-3
Скорость сваливание не более 70 км/ч
Максимально допустимая скорость пилотирования 300 км/ч

Вопрос:
1.Выбор профиля.Профиль по всему размаху одинаковый.(Изначально запланирован Р-2 14проц).
2.Угол установки крыла.
3.Крутка крыла. Величины,значения.

Уважаемые, как выбрать эти значения,что скажете?
 
Стреловидное крыло здесь применяется для исправления центровки. Иначе в самолёт не залезешь. Вопрос о придании стреловидности крыла надо решать после компоновки и расчёта центровки.
 
Назад
Вверх