Зимний транспорт для рек

марек

Я люблю строить самолеты!
Хочу  предложить  тему   для  обсуждения. Зимой  пассажиропоток и  грузопоток  на  реках  затухает  отчасти  и  от  того  что  предлагаемые  транспорные  средства  якобы  дороги  в  использовании  и  в  обслуге (СВП,транспорт с  использ  экранного  эффекта, аэро всякое- не  летающее,....и  т.д.)И  тем  не  менее  может  причина  иная...и  чего  здесь  больше: действительно  низкая  эк.  эффективность того  что  имеется, противодействие транспортного  лобби  традиционных  видов  перевозок, недальновидность  транспортной  политики  государства,  скудость  конструкторских  предложений  или  еще  чего....?  Ведь  необходимость  транспортных  перевозок  зимой  не  меньше,  речная  инфраструктура  управления  и  контроля  перевозок  (навигация,  радио, тех.обеспечение, прочее  управление)  вполне  могло  бы  действовать.... или  у  нас  опять  наши  особенности....особые...?
 
необходимостьтранспортныхперевозокзимойнеменьше,речнаяинфраструктурауправленияиконтроляперевозок(навигация,радио, тех.обеспечение, прочееуправление)вполнемоглобыдействовать.... илиунасопятьнашиособенности....особые...? 
И какая должна быть по вашему грузоподьемность предпологаемого ТС
 
В речном порту Благовещенска куча СВП имеется, эксплуатируются зимой и, возможно, осенью-весной(льдины там, шуга и пр.) У нас в Якутии планируют "вот-вот" ввести в эксплуатацию СВП-экранолёт(-ты?) Марку на вскидку не вспомню(читал недавно в местной прессе), но что-то наше.
О, нашёл: http://www.rg.ru/2013/01/16/reg-dfo/ekranoplan-anons.html и вот ещё: http://sakha.gov.ru/node/76327#
Вот сайт производителя сего летадла: http://sky-and-sea.net/
 
Конечно для  реки зимой или летом,экранолёт как транспорт,это очень перспективно.Но может кто нибудь разъяснит, экранолёт как транспортное средство в ведении ГИМС находиться или нет?Если да,то это вообще здорово!
 
Катер на динамической воздушной подушке (экраноплан) без руля высоты (без управления по тангажу) и без возможности полета вне экрана - это ГИМС. Если может летать без экрана это уже ЛА (ВС).
А вообще экраноплан это очень(!) опасное средство передвижения. Не дай бог оказаться на его пути летом в мелкой медленной весельной посудине или зимой сидя над рыбацкой лункой. Никому ничего уже сделать невозможно. Фаталити краш.
 
Спасибо!Но всё таки руль то направления присутствует (воздушный)отвернуть можно.Летает эта штуковина на больших просторах,препятствие издалёка видно,ну и отвернуть загодя можно запросто.А то креш тест это слишком круто.
 
Не дай бог оказаться на его пути летом в мелкой медленной весельной посудине или зимой сидя над рыбацкой лункой. Никому ничего уже сделать невозможно. Фаталити краш.
Можно подумать, если оказаться на той же посудине перед летящей "Ракетой" или СВП можно избежать неприятностей! Скорости сопоставимы массы/инерция тоже(а то и поболее будут, у той же "Ракеты"). Все подобные девайсы должны двигаться по фарватеру куда лодочникам путь заказан. Да и возможность "прыжка" на экраноплане/лёте не исключена. Опять же многое зависит от конструкции. ЭП вроде летают на высотах от 0,1 до 1 длины хорды крыла(чем меньше - тем экономичней) Сделай хорду 5-10 метров и летай в метре-полутора над поверхностью. Пригнуться рыбак всяко успеет. 😉
 
оказаться на той же посудине перед летящей "Ракетой" или СВП можно избежать неприятностей!

Вот скорости то не совсем сопоставимы. Экраноплан Волга 2 летает 110кмч (макс 150).  Ракета ходит 60-65кмч (макс 70). СПК сидит в воде и может взаимодействуя с ней довольно круто повернуть.  Экраноплан же как и СВП с водой не связаны и резко свернуть не могут. Быстро остановиться экраноплан тоже не может (качество на экране выше чем у СПК).

Причем маневренность экраноплана и СВП уступает и классическому самолету тоже ибо самолет, делая вираж закладывает крен и использует подъемную силу крыла для уменьшения радиуса. А вот экраноплан и СВП не могут так сделать вблизи поверхности экрана и вынуждены поворачивать блинчиком со скольжением.
 
hasan  писал
"И какая должна быть по вашему грузоподьемность предпологаемого ТС"
  Разная, но  рентабельная, значит  с  учетом  всех  возможностей  и ограничений (обьем  грузопассажиро потока,  длительности возможной  навигации, твердости  ледового  покрова, различных  расходов   и  т.д. ) Если  таковая  необходимость  в  такого  рода  трансп.услугах  существует  разве  не  появятся эффективные технические  решения,  при  помощи  которых  можно  поднять  и  развивать  такие  перевозки. Не  думаю,что  в  Благовещенске  или  в  Якутии  какие-то  исключительные  условия  для  перевозок. Они  скорее  типовые  для всей  России. Но  почему  это  что-то  опять  единичное,  а  не  не  по  хозяйски  системное ? Кто  летает  зимой  наверняка  видит  эти  пустые  и  бескрайние  речные трассы.
 
Что  покажет  опытная эксплуатация, как правило  в басейнах  рек часты туманы, на  скоростях 170-200 полагаться  на радар ?  НЕ получится как  эророфлоте  ,движение по  фактической  погоде, а это услуги метеослужбы.....Ещё  на больших  реках  в ледостав  встречаются  крупные торосы.
 
Не  думаю,что  в  Благовещенске  или  в  Якутии  какие-то  исключительные  условия  для  перевозок. Они  скорее  типовые  для всей  России. Но  почему  это  что-то  опять  единичное,  а  не  не  по  хозяйски  системное ? Кто  летает  зимой  наверняка  видит  эти  пустые  и  бескрайние  речные трассы.
В Благе этот парк СВП появился не просто так - они обеспечивают поток туристов, основная масса которых переправляется в Китай через реку, причём не только туристов, но и просто людей едущих туда на полдня, на рынки Хайхэ, этакие "новые челноки". Многие мотаются так постоянно - это их работа. Если бы этих СВП не было бы, то осенью/весной ан период закрытия навигации и укрепления льда(чтоб можно было по зимнику рвануть) это бы накрылось медным тазом, а это коллосальные бабки! Желающих летать из Благи в Китай много меньше, т.к. дороже.
У нас в Якутии с этим делом вообще труба примерно с октября по середину декабря переправы на Якутск нет! Паром УЖЕ ходить не может, а зимник/лёд ещё не держит. ВСЁ. А до некоторых поселений только по реке можно добраться, следовательно и эти нп фактически отрезаны. Только авиация(вертушки). И та вся похерена практически, авиалесоохрана, санавиация и пр., что успешно юзали АН-2, всё разгромленно, так, осколки.  :'(
А экранолёты тут очередной "мегапрожэкт" из серии "ОлонхоЛэнда" и игр "Дети Азии". Чё удивляться, наши пример с центра берут. Мост на о.Русский аккурат стоил как мост через Лену(ж/д + авто), что при Союзе возвести не успели. Это самая тормозная тема для развития транспорта в РС(Я). Но никому нафиг не нать.
 
Всем фанатам полетов на экранопланах над реками: предлагаю сесть в обычный Як-18Т и лететь на высоте 2 м, перепрыгивая через острова и баржи и подныривая под мосты и провода. Теоретически это возможно, а практически через час такого полета памперс будет уже полный. Экранопланы хороши в тяжелом и сверхтяжелом весе над морскими акваториями, где для них есть грузо- и пассажиропоток. А легкие, да еще над реками - это утопия, время от времени возрождается на плодородной ниве технической безграмотности и авантюризма российских чиновников.
 
Мдя...  получается  чисто  по  рассейски: там  где бабки-перво-наперво  сначала  отсекают  конкурентов,  потом  делают  какое-либо  корыто,монопольно  взвинчивают  цену,перевозят.....и  делятся  с  тем госчиновником, кому  этот  монополизм  выгоден.И  так  до  тех  пор  пока  не  нажрамши  сами  же  это  начинание  и не  загубят. Может  это  и  наивно,  но  может  такой  порочный круг  сможет  разорвать  исконно  рассейская  инженерная  пытливость  и  находчивость...  и  будут  предложены   многочисленные  технические  решения.......не  компанейские, не  модные, не  коррупционные,  а  именно  оригинальные  и  рентабельные  ...,  может  тогда  и  региональный  бизнес  поверит  в   эфффективность  предложенного  и  начнет  инвестировать. Поэтому,если  еще  кто  обнаружит  в  инете  что-то  из  обсуждаемого  киньте  ссылку  или  любую  другую  информацию  о  том  где  и  как  этот  вопрос  решается...
 
Лучший транспорт для "лесов, полей и РЕК"---МИ-8 всех модификации(горы еще пропустил) причем как летом так и зимой.  :IMHO
 
Лучший транспорт для "лесов, полей и РЕК"---МИ-8 всех модификации(горы еще пропустил) причем как летом так и зимой.
Всего какие то несчастные 80000 час порубить на 24 пассажира вообще не очем какие то 3500 руб, но это голая себестоимость а стоимость я думаю билетика по выше получится разика в полтора и того по 5000 за час полета замечательно почти бесплатно........ :IMHO
Люди же выше пишут что дорого авиацией, имхо данный экраноплан жрет сильно меньше чем ми 8 и при этом возит столько же
 
\\\\Не дай бог оказаться на его пути летом в мелкой медленной весельной посудине или зимой сидя над рыбацкой лункой. Никому ничего уже сделать невозможно. Фаталити краш.

   Рыбаки приспособятся,как увидят: сразу команду-ложись ребята!!!      ;D
 
.....Катер на динамической воздушной подушке (экраноплан) без руля высоты (без управления по тангажу) и без возможности полета вне экрана - это ГИМС. Если может летать без экрана это уже ЛА (ВС).....

Это Ваше личное мнение?

Воздушный Кодекс трактует это иначе:

Статья 32. Воздушное судно

1. Воздушное судно - летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды.


И где тут требования к конструкции судна? :🙂
 
Наверно  должен сначала  пораскинуть  мозгами  транспортник-экономист. Например  выбрать  регион,  где  период  эксплуатации  продолжительный,  трасса  длинная,  а  главное  есть  достаточно  тех  (физ  и  юр.лица) кому  эти  перевозки  нужны  именно  в  этот  зимний  период  и  они  готовы  платить. Особенно  на  северах  и  дальнем  востоке.  От  них  можно  ожидать  информацию  ту  которую  можно  потом  переложить  на  язык  технич  задания    по  выбору  наиболее  подходящего  транс  средства.Думаю  это  не  всегда  будут  СВП, аэроботы  или  еще  чего. В  некоторых  регионах  к  сожалению  сначала  построят единичные  экземпляры,  а  потом  наблюдают  за  поведением  инвестора....,  а  он  чето  не  спешит  вкладываться  в  развитие,  потому  как  выгоду  считает.Построить  технический  экземпляр  проще,  чем  обосновать  окупаемую  трансп  инфраструктуру.  А  экземпляр  потом  гниет  где- нибудь  без  надобности..... Неплохо  бы  конечно,  когда уже  есть  оригинальная   и  достаточно  эффективная   технич  идея ....и   еще  лучше,когда  уже  воплощена  в  опытном  экземпляре...,  но ...    нету...и  все  тут. Может  и  вправду  ничего  нету очень  эффективного  в  рассейских  инженерных  головах, кроме  вертолетов ?
 
      v.i.c.  писал 
А вот на Аляске этот вопрос решен-авиация!
   Думаю...потому  что  этот  регион  уже  не  одно  десятилетие  привлекателен  для  вложений  и  поэтому  развивается.  Потому  и  создали  там  когда-то  Постоянный  фонд  аляски …  это  вот  здесь.  http://www.cemi.rssi.ru/mei/articles/morgu02-1.pdf
     Это  надо  понимать  как  результат  целенаправленной   гос  политики  при  которой  авиация  становится  необходимой  частью  тамошней   инфраструктуры,  которую  приходится  поддерживать.  На  этой  ветке  интересен  другой  вопрос:  С  каким  транспортным  средством   на  зимней рассейской  речной трассе (отдельно  взятого  региона)   перевозка  груза  будет  все  таки  выгодна.? ….разумеется  с  обоснованиями  и  оговорками…  в  общем  как  здесь http://www.institutenorth.org/assets/images/uploads/files/RusViabilityStudyFinalReport-inclAddendum.pdf
 
Назад
Вверх