Зона "G" или кто летал в пилотажной зоне?

Sany

Я люблю строить самолеты!
Здравствуйте!
Возможно есть на форуме, знающие о случае сближения пару дней назад в Луховицкой пилотажной зоне

http://www.flycenter.ru/forum/viewtopic.php?f=11&t=3981&start=0
 
Интерес не "докопаться" а узнать впечатления!
не все каждый день попадают под воздействие ударной волны!
 
Сверхзвук в Луховицах на тысяче метров...??? Вы там чего курили? 🙂
По моему некоторые рассказчики не как не могут свыкнуться с потерей пол царства...
В комментарии указан еще старый пункт, но в общем это не чего не меняет. 
Статья 74. Полет воздушного судна со сверхзвуковой скоростью

Комментарий к статье 74

При полете любого материального объекта, в том числе воздушного судна, в воздушном пространстве со сверхзвуковой скоростью (более 330 м/сек.) создается скачок уплотнения воздуха, схожий с ударной волной при взрыве. Мощность такого скачка уплотнения (ударной волны) пропорциональна скорости полета объекта и в обратной пропорции зависит от высоты полета объекта над земной или водной поверхностью в связи с уменьшением плотности воздуха с увеличением высоты.
Результаты воздействия звукового удара на окружающую среду могут быть ощутимы и способны привести к значительному ущербу здоровью и жизни людей и животных, повреждению сооружений и т.п.
Поэтому законодатель в комментируемой статье установил, что полет воздушного судна со сверхзвуковой скоростью допускается на высоте, на которой исключается опасное воздействие звукового удара на окружающую среду. Расчеты и практика полетов показали, что такой высотой является любая высота выше 11 000 м.
Полет на таких высотах исключает опасное воздействие звукового удара на окружающую среду. Пункт 107 ФП ИВП определяет, что сверхзвуковые воздушные трассы и маршруты полетов со сверхзвуковой скоростью устанавливаются выше 11 000 м. Полеты на меньших высотах со сверхзвуковой скоростью производятся в специально отведенных для этого зонах, которые устанавливаются над безлюдной местностью, а над морем - вдали от морских путей.
Правилами выполнения полетов воздушных судов со сверхзвуковой скоростью, устанавливаемыми ФАП полетов, предусматриваются увеличенные интервалы и дистанции между воздушными судами. Так, минимальный интервал вертикального эшелонирования между воздушным судном, выполняющим полет на сверхзвуковой скорости, и другим воздушным судном должен быть не менее 1000 м независимо от скорости полета последнего, что позволяет избежать опасного воздействия звукового удара на другие воздушные суда.


 
 
В свое время мы проходили сверхзвук не ниже 11000м в густонаселенных районах был особый контроль а на таких высотах только на полигоне.Там в Луховицах с такими полетами и куры перестанут нестись ;D
 
Всяк бывает...
Лет пять назад в 35-ти км от Москвы, недалеко от Кубинки. Ночую на аэродроме-площадке в прицепе-дача (вагончике), август месяц. Часов 5-6 утра.
  Скорее почувствовал чем услышал приближение грохочущего звука с нарастанием, потом взрыв, а через мнгновения вагончик весьма ощутимо тряхнуло. (именно так и это удивило).
С просонья решил что в соседней деревне или на стройке взорвался газовый или кислородный баллон, а звук такой сильный потому что ещё рано и тихо кругом. Повернулся на другой бок и продолжил "душить пАдушку". Днём всё-равно узнаю подробности.
Днём по СМИ сообщили что кто-то, что-то из Кубинки, "... пилот, совершая плановый испытательный полёт в небе подмосковья, преодолел скорость звука на высоте 3.500 м..."
  Возможно и в Луховицах "лошадь понесла"? Полёт ведь испытательный.
Не везти же с завода самолёт на полигон для этого. (возят их "Русланом", а "овёс" нонче дорог)
 
Такую штуку наблюдал на обзорном локаторе системы РСП-6. Локатор такая машинка - видит дальние цели кратно своему масштабу. Наблюдал идущий к нам борт на локаторе на дальности от 100 до 30 км. А борт был за 200 с лишним км. Что-то это похожие признаки. И еще интересно -откуда данные по высоте второго борта? Кто-то мерял? И чем?
 
Назад
Вверх