Факторы нестабильности ЛА с балансирным управлением: трайк

Thread moderators: Windguru
Этот узел и был разработан Французской компанией "КОСМОС" и применялся на многих зарубежных аппаратах, до 90-х годов.
Позже, с изменением маркетинговой концепции и переход к полетам на "газонах", от этой конструкции перешли к более простой и дешёвой.
Лично я не в восторге от конструкций узлов подцепки современных дельталетов, перечисленных компаний. Но, понимаю, почему они их используют.

Этот "ортодоксальный" узел ( в отличие от условно "жёстких" капролоновых шайб, вставленных в пластины и трубу пилона, которые применяются сегодня разными производителями ) на моем аппарате, пережил несколько крыльев и летает на третьем моторе с 1992 года, без каких-либо претензий к нему ( и резинки стоят ещё Советские! ). Потому, что был сделан правильно изначально...

Любой технический узел можно сделать плохо, не правильно или из не качественных материалов и он не будет соответствовать расчетным параметрам...

Узел этой конструкции обеспечивает характеристики, наилучшие по ресурсу, стабильности и эксплуатационному удобству. Потому, что в резине не образуются люфты. Если произошло раздавливание резинки от нерасчетной эксплуатационной перегрузки, то в узле меняется "копеечный" стандартный элемент - резинка сайлент-блока.
Потому, что он обеспечивает простоту навески крыла даже одним человеком.
Единственный его недостаток - он сравнительно дорог в изготовлении ( в оригинальном, правильном виде ).

Мне в ремонт доставалось в разы больше узлов других - "жёстких" конструкций, чем узлов с сайлент-блоками. И ремонт "жёстких" узлов, чаще всего сопровождался заменой трубы пилона.
Но, сегодня об этом не принято заботиться. Эксплуатанты дельта- игрушек, теперь, не ремонтируют их, а покупают новый узел в сборе...
У меня большие сомнения относительно того, что данный тип узла можно безопасно использовать на современных, более скоростных аппаратах.
Но и хочу заметить, что узел который опирается на щеки, которые соединяют пилон и подкос, работает гораздо лучше, чем тот что опирается только на трубу пилона.
Но это лишь моё мнение, не могу судить, так как не имею статистики. Но думать, что все производители идиоты - выглядит чересчур самонадеянно.
 

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
Килевая как часто страдала от этого вида узла ?
Если вопрос о трубе крыла...
При жёстком узле, при не сильных ударах крыла о землю, на ней образуются замятия с диагонально противоположных сторон.
Клиент платит, труба - меняется...

На узлах подцепки с сайлент-блоками их резины и капролоновым кубиком, в этом случае разрушаются резинки и зминаются края кубика. Килевая не страдает. Замене подлежат резинки и кубик.
 
Последнее редактирование:

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
У меня большие сомнения относительно того, что данный тип узла можно безопасно использовать на современных, более скоростных аппаратах.
Но и хочу заметить, что узел который опирается на щеки, которые соединяют пилон и подкос, работает гораздо лучше, чем тот что опирается только на трубу пилона.
Но это лишь моё мнение, не могу судить, так как не имею статистики. Но думать, что все производители идиоты - выглядит чересчур самонадеянно.
Если Вы внимательно рассмотрите конструкцию этих узлов, то Ваше мнение, возможно, пополнится дополнительными оценками.
Производители, конечно не идиоты. Они хорошо и ревниво считают свои деньги.

Да, возросшие скорости требуют более жёстких узлов подцепки. Но, накладывают и больше требований и ограничений на эксплуатацию и пилота ( эксплуатанта ).

От части, ужесточение узлов подцепки вызвано упрощением ( удешевлением ) конструкции шарниров пилона, что приводит к изначально не жёстким на кручение узлам шарниров ( с зазорами в соединениях ) и быстрому развитию в этих местах люфтов износа. Круг замыкается...
Покупается новый пилон или нарастают углы отклонения килевой по курсу при кручении...

Пилон "Танарга", в некотором смысле, очень близок к идеалу. Упругим элементом является стальная труба пилона. Шарниры весьма жёсткие.
 

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
А можете показать этот узел? Танарговский?
В настоящее время, этот вопрос лучше задать тем, у кого поблизости, в эксплуатации есть эта тележка.
Или найти техническую информацию на сайте Aircreation: Online documentation of microlight, ultralight, trikes and wings - Air Création English - Air Création
(
1714068766249.png
 
Вверх