Основные проблемы существования и развития СЛА России и вытекающие из них задачи
Отсутствие в ВК и ФАП РФ определения Сверхлёгкой Авиации как реально существующего класса СВС, и как следствие этого – предъявление требований к пилотам сверхлёгких летательных аппаратов как к лицам авиационного персонала ГА, а к авиационной технике требований по допуску к эксплуатации прописанных для СВС – избыточных и излишне забюрократизированных для СЛА.
Государственная регистрация – требования ВК и ФАП, обязывающие владельцев регистрировать сверхлёгкий летательный аппарат как воздушное судно и транспортное средство, с вытекающей из этого обязанностью по уплате транспортного налога;
Отнесение пилотов СЛА к лицам авиационного персонала, и вытекающие из этого не выполнимые для большинства пилотов требования прохождения ВЛЭК и обучения в АУЦ.
Предъявление к технике СЛА трудновыполнимых и забюрократизированных требований по допуску к эксплуатации.
Отсутствие стимула объединения пилотов-любителей и самодеятельных конструкторов СЛА в общественные авиаклубы (дельтаклубы) вследствие отсутствия возможности легального выполнения полётов на СЛА.
Непомерно завышенные штрафы за нарушение порядка ИВП при практическом отсутствии возможности его соблюдения.
Задачи на ближайшие три года
- приведение понятия «неконтролируемого воздушного пространства класса «G» в ФАП к общемировым стандартам и формулировкам ИКАО;
- отмена штрафов за нарушение ИВП в ВП класса «G»;
- корректировка авиационного законодательства с целью введения в ВК и ФАП понятия СЛА и разделения формулировок СЛА и СВС. Определение СЛА взлетной массой до 495кг как дерегулированного класса СВС, управление деятельностью которого осуществляется общественными организациями;
- создание при АЭЛА России общественного лётно-методического отдела (центра) для содействия региональным общественным авиаклубам (дельтаклубам) в подготовке и аттестации пилотов СЛА.
- разработка программ для подготовки пилотов СЛА в общественных организациях – авиаклубах (дельтаклубах);
- создание при АЭЛА России научно-технического отдела (центра) для оказания консультативной помощи конструкторам СЛА и содействия региональным общественным авиаклубам (дельтаклубам) в работе по поддержанию и проверке лётной годности СЛА.
- разработка технических требований к СЛА и рекомендаций для общественных организаций авиа- и дельтаклубов по допуску к эксплуатации СЛА самостоятельной постройки;
- проведение ежегодных слётов СЛА самостоятельной постройки;
- регулярное освещение деятельности АЭЛА в СМИ, соцсетях и на своём Ютьюб-канале;
Задачи на 2021 год
- подготовка к государственной регистрации АЭЛА России в Минюсте;
- установление деловых контактов с общероссийскими общественными организациями АОН;
- подготовка и рассылка заинтересованным организациям информационных сообщений о создании АЭЛА России и декларации о намерениях;
- установление контактов с потенциальными спонсорами и меценатами деятельности АЭЛА;
- продвижение в Правительстве и Государственной Думе разработанных АЭЛА России предложений по снижению ТН на ВС;
- разработка и подготовка предложений по оптимизации законодательства для СЛА;
- привлечение в ряды АЭЛА России новых членов, в том числе специалистов, для создания Технической комиссии (отдела), Лётно-методической и Юридической, и работа по созданию этих рабочих органов;
- подготовка к участию и участие в II-м Конгрессе АОН;
- подготовка и проведение 1-го слёта АЭЛА России;
- подготовка учебно-методического материала в печатном и видео форматах, проведение вебинаров в помощь пилотам и конструкторам СЛА;
- освещение деятельности АЭЛА России в СМИ, соцсетях, на своём Ютьюб-канале;