- Откуда
- Брянская обл.
Проект композитной лопасти для одноместного автожира полетной массой 360 кг.
Длина лопасти 3,8 м
Хорда 194 мм
Профиль NACA 8Н12 (чистый)
Учитывая, что лопасти автожира работают с дефицитом центробежной силы, по сравнению с вертолетными, и чтобы не размещать в концевых частях лопастей дополнительные грузы, я принял решение не утончать по длине лонжерон и обшивку, как это делается в вертолетных лопастях.
Сечение проектируемой лопасти одинаковое по всей длине. К тому же это значительно упрощает технологический процесс и облегчает контроль качества.
Лонжерон :
92 % массы лонжерона наматывается на сердечник с продольной ориентацией волокон основы ткани, и лишь два последних слоя укладываются полосой под углом 45 грд. один слой с левым, другой с правым вращением.
В комлевой части в лонжерон вклеивается стеклопластиковая вставка усиления длинной 1,2 м.
Обшивка:
Обшивка проектируемой лопасти состоит из 3 слоев стеклоткани. Наружный и внутренний слои с продольной ориентацией волокон основы, средний слой – под углом 45 грд.
Одним из непременных и обязательных условий, которое я перед собой поставил, это то, чтобы нижняя и верхняя обшивки представляли собой одно целое. Дабы, ни при каких обстоятельствах обшивка не могла распахнуться в полете.
Перед лонжероном в лопасть вклеиваются заранее изготовленные вставки. От комля до середины лопасти вклеивается стеклопластиковая вставка, от середины и до конца лопасти – свинцовая.
Вся лопасть выклеивается из стеклоткани Т-13 на универсальном или прямом замасливателе. Эта ткань имеет полотняное плетение, которое по заверению производителей позволяет получить на несложных поверхностях наибольшую прочность.
Перед применением ткань прокаливается при температуре 120 – 150 грд над специальным камином, с целью гарантированного удаления влаги.
Используемая смола ЭД -20 с отвердителем холодного отверждения.
Все обшивки и лонжерон выклеиваются единовременно, время всего процесса укладки 25-30 мин, не считая работу с гелькоутом. Это позволяет получить изделие с монолитным качеством.
При прессовании лопасти в процессе участвует вакуум. Избыточное давление не используется.
Полимеризация лопасти протекает при температуре 40-50 грд. Постотверждение при температуре 80 грд.
Вот так, может быть немного сухо, но содержательно.
Как видите, за основу я взял конструкцию лопасти Александра Лозового, считаю, что она наиболее интересна.
Длина лопасти 3,8 м
Хорда 194 мм
Профиль NACA 8Н12 (чистый)
Учитывая, что лопасти автожира работают с дефицитом центробежной силы, по сравнению с вертолетными, и чтобы не размещать в концевых частях лопастей дополнительные грузы, я принял решение не утончать по длине лонжерон и обшивку, как это делается в вертолетных лопастях.
Сечение проектируемой лопасти одинаковое по всей длине. К тому же это значительно упрощает технологический процесс и облегчает контроль качества.
Лонжерон :
92 % массы лонжерона наматывается на сердечник с продольной ориентацией волокон основы ткани, и лишь два последних слоя укладываются полосой под углом 45 грд. один слой с левым, другой с правым вращением.
В комлевой части в лонжерон вклеивается стеклопластиковая вставка усиления длинной 1,2 м.
Обшивка:
Обшивка проектируемой лопасти состоит из 3 слоев стеклоткани. Наружный и внутренний слои с продольной ориентацией волокон основы, средний слой – под углом 45 грд.
Одним из непременных и обязательных условий, которое я перед собой поставил, это то, чтобы нижняя и верхняя обшивки представляли собой одно целое. Дабы, ни при каких обстоятельствах обшивка не могла распахнуться в полете.
Перед лонжероном в лопасть вклеиваются заранее изготовленные вставки. От комля до середины лопасти вклеивается стеклопластиковая вставка, от середины и до конца лопасти – свинцовая.
Вся лопасть выклеивается из стеклоткани Т-13 на универсальном или прямом замасливателе. Эта ткань имеет полотняное плетение, которое по заверению производителей позволяет получить на несложных поверхностях наибольшую прочность.
Перед применением ткань прокаливается при температуре 120 – 150 грд над специальным камином, с целью гарантированного удаления влаги.
Используемая смола ЭД -20 с отвердителем холодного отверждения.
Все обшивки и лонжерон выклеиваются единовременно, время всего процесса укладки 25-30 мин, не считая работу с гелькоутом. Это позволяет получить изделие с монолитным качеством.
При прессовании лопасти в процессе участвует вакуум. Избыточное давление не используется.
Полимеризация лопасти протекает при температуре 40-50 грд. Постотверждение при температуре 80 грд.
Вот так, может быть немного сухо, но содержательно.
Как видите, за основу я взял конструкцию лопасти Александра Лозового, считаю, что она наиболее интересна.