"Во глубине сибирских руд..." или как построить самолет под землей (PA-18).

Именно так. В этом конкретном случае наиболее простое решение. Хотя деталь сделать уже сложнее.
А так, что - не проще? И направление подкоса может варьироваться в широких пределах.

Просто мне кажется что кубик там не поместится. Но если расстояние между ухами идущими от лонжерона позволяет раместить там отверстие под болт и ещё оставить место под материал кубика обеспечивающий прочность сечения, то да.
 
Просто мне кажется что кубик там не поместится. Но если расстояние между ухами идущими от лонжерона позволяет раместить там отверстие под болт и ещё оставить место под материал кубика обеспечивающий прочность сечения, то да.
Так, развести уши проще простого - хоть подложив под них накладки, хоть согнуть.
Нарисован для примера кубик 30х30х40 с болтами 10 - под эти болты можно уменьшить его толщину с 30 до 20 мм при длине 30 и высоте, соответствующей расстоянию между ушами подкоса.
И место соединения превосходно закрывается маленьким аккуратненьким зализом.
 
Грузить, вероятно, будете мешками, а не рычахной системой с лямками - при этом можете совершенно спокойно раскладывать равномерно, а на конце все равно получится плавное уменьшение высоты грузов. Перегрузки достаточно 3.8; даже 3.5 хватит для уверенности. По хорде не знаю, как сможете распределить - во всяком случае, следует стараться нагрузить переднюю часть профиля - иначе вполне прочная конструкция может сломаться из-за перегруженности второго лонжерона, или стенки (нужное выбрать).
Контрподкосы необходимо ставить лишь при испытаниях на отрицательную перегрузку.
Для приложения положительной перегрузки грузами самолет, или крыло, подвергаемые испытаниям, должен быть в перевернутом состоянии. Перед приложением нагрузки следует провести нивелировку, чтобы иметь возможность проверки остаточной деформации после снятия нагрузки.

Владимир Павлович, большое спасибо за рекомендации.
 
Помятуя о том, что ожидание смерти хуже самой смерти, мы эти дни маленько напряглись и вчера работу по крыльям закончили, а сегодня с утра приступили к подготовке к испытаниям. Мы с Серым из подручных средств изготовили вот такой стенд для навески крыла:
 

Вложения

  • 1a_003.JPG
    1a_003.JPG
    68,5 КБ · Просмотры: 172
  • 1_435.JPG
    1_435.JPG
    67 КБ · Просмотры: 192
Пока мы этим занимались, Ёсич и подъехавший на подмогу Виталич, неспешно, с перекурами и кофепаузами,(и между делом регулярно подгоняя нас), подготовили мешки:
 

Вложения

  • 2_338.JPG
    2_338.JPG
    168,6 КБ · Просмотры: 159
  • 3_237.JPG
    3_237.JPG
    172,3 КБ · Просмотры: 174
  • 4_193.JPG
    4_193.JPG
    157,9 КБ · Просмотры: 146
Все готово к началу, мешки подготовлены, маркеры расставлены:
 

Вложения

  • 6_133.JPG
    6_133.JPG
    87,1 КБ · Просмотры: 148
  • 7_114.JPG
    7_114.JPG
    62,8 КБ · Просмотры: 162
  • 8_107.JPG
    8_107.JPG
    56,7 КБ · Просмотры: 157
Первый этап: 15 мешков по 36 кг, перегрузка 2:
 

Вложения

  • 9_085.JPG
    9_085.JPG
    75,8 КБ · Просмотры: 163
  • 11_107.JPG
    11_107.JPG
    74,1 КБ · Просмотры: 157
  • 12_095.JPG
    12_095.JPG
    56,2 КБ · Просмотры: 182
Второй этап: 30 мешков по 36 кг, перегрузка 4:
 

Вложения

  • 13_057.JPG
    13_057.JPG
    82,4 КБ · Просмотры: 163
  • 14_062.JPG
    14_062.JPG
    80,7 КБ · Просмотры: 152
Маркеры при 4 ж:
 

Вложения

  • 15_061.JPG
    15_061.JPG
    77 КБ · Просмотры: 163
  • 16_047.JPG
    16_047.JPG
    62,6 КБ · Просмотры: 181
Узлы:
 

Вложения

  • 19_036.JPG
    19_036.JPG
    54,1 КБ · Просмотры: 152
  • 20_034.JPG
    20_034.JPG
    63,3 КБ · Просмотры: 158
  • 21_032.JPG
    21_032.JPG
    74,2 КБ · Просмотры: 143
Маркеры после разгрузки крыла:
 

Вложения

  • 22_056.JPG
    22_056.JPG
    64,8 КБ · Просмотры: 156
  • 23_035.JPG
    23_035.JPG
    61,1 КБ · Просмотры: 138
Состояние поверхности крыла после разгрузки:
 

Вложения

  • 24_031.JPG
    24_031.JPG
    73,9 КБ · Просмотры: 153
  • 25_035.JPG
    25_035.JPG
    62,2 КБ · Просмотры: 154
Остаточных деформаций нет, при нагружении прогибы незначительны, деформация обшивки отсутствовала.
 
Хочется поблагодарить Виталича за помощь в проведении расчетов и вселении уверенности в мою вечно сомневающуюся душу  🙂 (и за мешки с песком конечно!), ну и конечно дядю Колю и Серого за достойную работу по реализации крыла, Вы лучшие парни! По крайней мере в этой части Техаса   :IMHO
 
Сергей, если вот таким образом соединить ваши "карданы" в нижних точках, то можно и узлы сохранить и покосы не переделывать...
 

Вложения

  • Ispr_podk_.jpg
    Ispr_podk_.jpg
    65,4 КБ · Просмотры: 161
Назад
Вверх