Очень красивый аппарат, очень удачная компоновка, по сути- большая авиамодель,а если его в дереве воплотить?
http://vimeo.com/39325401
Размышляю последнее время на эту тему,очень много.
Тем более варианты постройки микролифтового планера всплывают на форуме довольно часто...
Преимущества:
-самое главное- вес до 115 кг
-мобильность, хранение в обычном гараже
- возможность старта за автомобилем, или с помощью пара-дельта-планерных лебедок, прямо на ихних местах полетов.
Конструктив прототипа конечно не для домашней постройке, но немного изучив тему понятно, что в дереве его воплотить не так уж и сложно, пусть с небольшими отступлениями от геометрии и с прибавкой в весе.
Для справки,оригинал обтянут термоусадочной самоклеющейся авиамодельной пленкой-тканью Oratex производителя авиамодельных пленок Oracover, она довольно доступна в России
Что лично я наразмышлял:
Конструктивно-силовая схема-подкосный( ? , еще обсудим ! ) высокоплан с деревянным лонжероном, пенопластовыми нервюрами, окантованными 1мм фанерой, лобик зашит фанерой 1мм в корне и 0.8мм к законцовкам
Закрылок, элерон- два варианта: либо наборный с фанерными(0.6мм) лобиками либо пенопласт зашитый тополевым шпоном 0.6мм( чисто авиамодельная технология, кстати очень удачная!крыльями такой конструкции можно землю копать как лопатой))))
Хвостовое оперение- наборное, класически-авиамодельное,сьемное, как говорится ничего нового, но с одной особенностью не присущей сла- стабилизатор цельноповоротный,две половинки, одеты на шарнирную карбоновую трубу( не знаю как правильно назвать этот узел, он очень часто применяется на радиоуправляемых планерах,если надо- нарисую).
Все плоскости обтянуты тканью Oratex
Фюзеляж- из дюралевых труб рама кокпита, нижняя балка, вертикальная стойка- фанерно- сосновая по типу планеров БРО,формообразующая обтекаемая нижняя часть - сендвич стекло-пена-стекло,остекление 2 мм оргстекло.
Хвостовая балка- наборная из фанерных шпангоутов,зашит фанерой и поверх фанеры-углеткань под45град, по типу планера Карбондрагон.
Дело в том что я Авиамоделист с большим стажем поэтому в моих мыслЯх перенос некоторых решений на этот планер.По крайне мере я в этом ничего зазорного не вижу...
Сам до этого СЛА не строил, только авиамодели, иногда очень большие( 5 м копия ретро- планера).
Сразу скажу- авиационное образование имею,действующий пилот.
спросите зачем мне все это и "а что,в жизни не хватает"-отвечу сразу, Очень хочу планер!!!!!
Прошу вас вступить со мной в дискуссию,закидать помидорами, и тп вобщем давайте обсудим!
http://vimeo.com/39325401
Размышляю последнее время на эту тему,очень много.
Тем более варианты постройки микролифтового планера всплывают на форуме довольно часто...
Преимущества:
-самое главное- вес до 115 кг
-мобильность, хранение в обычном гараже
- возможность старта за автомобилем, или с помощью пара-дельта-планерных лебедок, прямо на ихних местах полетов.
Конструктив прототипа конечно не для домашней постройке, но немного изучив тему понятно, что в дереве его воплотить не так уж и сложно, пусть с небольшими отступлениями от геометрии и с прибавкой в весе.
Для справки,оригинал обтянут термоусадочной самоклеющейся авиамодельной пленкой-тканью Oratex производителя авиамодельных пленок Oracover, она довольно доступна в России
Что лично я наразмышлял:
Конструктивно-силовая схема-подкосный( ? , еще обсудим ! ) высокоплан с деревянным лонжероном, пенопластовыми нервюрами, окантованными 1мм фанерой, лобик зашит фанерой 1мм в корне и 0.8мм к законцовкам
Закрылок, элерон- два варианта: либо наборный с фанерными(0.6мм) лобиками либо пенопласт зашитый тополевым шпоном 0.6мм( чисто авиамодельная технология, кстати очень удачная!крыльями такой конструкции можно землю копать как лопатой))))
Хвостовое оперение- наборное, класически-авиамодельное,сьемное, как говорится ничего нового, но с одной особенностью не присущей сла- стабилизатор цельноповоротный,две половинки, одеты на шарнирную карбоновую трубу( не знаю как правильно назвать этот узел, он очень часто применяется на радиоуправляемых планерах,если надо- нарисую).
Все плоскости обтянуты тканью Oratex
Фюзеляж- из дюралевых труб рама кокпита, нижняя балка, вертикальная стойка- фанерно- сосновая по типу планеров БРО,формообразующая обтекаемая нижняя часть - сендвич стекло-пена-стекло,остекление 2 мм оргстекло.
Хвостовая балка- наборная из фанерных шпангоутов,зашит фанерой и поверх фанеры-углеткань под45град, по типу планера Карбондрагон.
Дело в том что я Авиамоделист с большим стажем поэтому в моих мыслЯх перенос некоторых решений на этот планер.По крайне мере я в этом ничего зазорного не вижу...
Сам до этого СЛА не строил, только авиамодели, иногда очень большие( 5 м копия ретро- планера).
Сразу скажу- авиационное образование имею,действующий пилот.
спросите зачем мне все это и "а что,в жизни не хватает"-отвечу сразу, Очень хочу планер!!!!!
Прошу вас вступить со мной в дискуссию,закидать помидорами, и тп вобщем давайте обсудим!