02.06.2015. В Тверской области потерпел крушение самолёт «Птенец-2»

ЗАЯЦ

Я люблю летать!
Происшествие случилось близ деревни Дмитровка Зубцовского района Тверской области около 16:00 2 июня.
Как рассказали в пресс-службе УМВД по Тверской области, там потерпел крушение легкомоторный самолет модели “Птенец-2[ch8243]. В момент аварии в самолёте находились два человек – жители Ульяновска и Московской области.

По предварительным данным, самолёт набрал высоту около 150 метров, после чего стал резко падать вниз. Парашют, имеющийся у самолета, не успел полностью раскрыться.

Падение все же было мягким. При ударе о землю пилот и пассажир получили всего лишь ушибы различной степени тяжести. Оба пострадавших были доставлены в медицинское учреждение.

На место происшествия прибыли сотрудники полиции. Причины падения самолета сейчас устанавливаются, сообщили в пресс-службе УМВД России по Тверской области
http://tverigrad.ru/publication/pod-zubcovom-razbilsya-legkomotornyjj-samolet
 
Хотелось бы побольше ясности!
1. Тип спассистемы?
2. Высота ввода спсссистемы?
3. Причины "резкого падения" ?(Птенец-2 прекрасно планирует и садится без мотора, значит было разрушение конструкции?)
Пилоту и пассажиру сил и здоровья!
 
Прям страшно заходить на форум.
Чуть ли не каждый день ЛП.
Экипажу скорейшей поправки!
 
ПОСЛЕДУЮЩЕЕ ДОНЕСЕНИЕ
САМОЛЕТ
ПТЕНЕЦ-2 РТ 912      RA-0300A      Р-Н Н.П. ОРЛОВКА (ТВЕРСКАЯ ОБЛ.)      АВАРИЯ-199

ДАТА, ВРЕМЯ СОБЫТИЯ (МЕСТНОЕ И UTC): 02.06.15, 16 Ч 33 МИН (13 Ч 33 МИН UTC)
МЕСТО СОБЫТИЯ: РФ, ТВЕРСКАЯ ОБЛАСТЬ, ЗУБЦОВСКИЙ РАЙОН, 3,5 КМ ВОСТОЧНЕЕ П.П. «ОРЛОВКА»
ВИД СОБЫТИЯ: АПБЧЖ
ТИП ВС: САМОЛЕТ «ПТЕНЕЦ-2 РТ 912»
РЕГИСТРАЦИОННЫЙ НОМЕР ВС: RA-0300A
СЕРИЙНЫЙ (ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ) НОМЕР: ЕЭВС.03.2552
СВИДЕТЕЛЬСТВО О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ: № 0293, ВЫДАНО 08.06.14 УПРАВЛЕНИЕМ ИНСПЕКЦИИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ ФАВТ
СОБСТВЕННИК: ЧАСТНОЕ ЛИЦО
СВЕДЕНИЯ О ВС: ИЗГОТОВИТЕЛЬ ОАО «ОКБ РОТОР», 2011 ГОД, САМОЛЕТ ПРОДАН СОБСТВЕННИКУ В ВИДЕ СБОРКОМПЛЕКТА В 2013 ГОДУ, СЕРТИФИКАТ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ ОТСУТСТВУЕТ, НАРАБОТКА СНЭ 65 Ч (СО СЛОВ КВС) , НАЗНАЧЕННЫЙ РЕСУРС И СРОК СЛУЖБЫ 500 Ч/10 ЛЕТ, МЕЖРЕМОНТНЫЙ СРОК СЛУЖБЫ - ДАННЫЕ УТОЧНЯЮТСЯ, РЕСУРС И СРОК СЛУЖБЫ НЕ ПРОДЛЕВАЛИСЬ, РЕМОНТОВ НЕ ИМЕЛ
ДВИГАТЕЛЬ: ROTAX 912 ULS-2, ВЫПУЩЕН 02.04.13 BRP-POWERTRAIN GINBH&CO KG (АВСТРИЯ), ЗАВОДСКОЙ № 6.781.433, НАЗНАЧЕННЫЙ РЕСУРС 6000 Ч/20 ЛЕТ, МЕЖРЕМОНТНЫЙ РЕСУРС И ДО 1 РЕМОНТА 2000 Ч/15 ЛЕТ, НАРАБОТКА СНЭ 65 Ч (СО СЛОВ КВС), РЕМОНТОВ НЕ ИМЕЛ, ОСТАТОК НАЗНАЧЕННОГО РЕСУРСА И СРОКА СЛУЖБЫ 5 935 Ч/17 ЛЕТ 10 МЕСЯЦЕВ,
ВОЗДУШНЫЙ ВИНТ: ВК-5М2, ИЗГОТОВИТЕЛЬ И ДАТА ВЫПУСКА - ДАННЫХ НЕТ, ЗАВОДСКОЙ № 957, НАРАБОТКА СНЭ 65 Ч (СО СЛОВ КВС) , НАЗНАЧЕННЫЙ РЕСУРС 600 Ч
АГРЕГАТЫ ВС, ОКАЗАВШИЕ ВЛИЯНИЕ НА ВОЗНИКНОВЕНИЕ ОСОБОЙ СИТУАЦИИ: ПЕРЕДНИЙ ЛОНЖЕРОН ЛЕВОЙ ПЛОСКОСТИ
СВЕДЕНИЯ О КВС: ПОЛ МУЖСКОЙ, СВИДЕТЕЛЬСТВА ПИЛОТА НЕ ИМЕЕТ (В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ, С ЦЕЛЬЮ ПОЛУЧЕНИЯ СВИДЕТЕЛЬСТВА ПИЛОТА, ПРОХОДИТ ОБУЧЕНИЕ В АУЦ ОБЪЕДИНЕННОЙ ФЕДЕРАЦИИ СЛА «РАЗМАХ КРЫЛЬЕВ»), МЕТЕОМИНИМУМ - ДОПУСКА К САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ ПОЛЕТАМ НЕ ИМЕЕТ, НАЛЕТ НА САМОЛЕТЕ ПТЕНЕЦ-2 ОКОЛО 65 Ч (СО СЛОВ КВС), НАЛЕТ В КАЧЕСТВЕ КВС ОКОЛО 40 Ч (СО СЛОВ КВС)
ХАРАКТЕР ЗАДАНИЯ: ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ПОЛЕТ ПО МАРШРУТУ
МАРШРУТ ПОЛЕТА: П.П. «ШЕВЛИНО» - П.П. «ОРЛОВКА» - П.П. «ШЕВЛИНО»
ПОСЛЕДНИЙ ПУНКТ ВЫЛЕТА: ПОСАДОЧНАЯ ПЛОЩАДКА «ОРЛОВКА»
НАМЕЧЕННЫЙ ПУНКТ ПОСАДКИ: ПОСАДОЧНАЯ ПЛОЩАДКА «ШЕВЛИНО»
ЧИСЛО ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА/ ПАСС.: 1/1 (ГР. РФ) ТРАВМИРОВАНО: 1/1
ПОСЛЕДСТВИЯ ПРОИСШЕСТВИЯ, В Т.Ч. ДЛЯ ОКРУЖАЮЩИХ ОБЪЕКТОВ: НА ЗЕМЛЕ ЖЕРТВ И РАЗРУШЕНИЙ НЕТ
КОЛИЧЕСТВО И МАССА ГРУЗА НА БОРТУ: ГРУЗ НА БОРТУ САМОЛЕТА НЕ ПЕРЕВОЗИЛСЯ
МЕТЕОУСЛОВИЯ: ФАКТИЧЕСКАЯ ПОГОДА В РАЙОНЕ АЭРОДРОМА: МАЛООБЛАЧНО, ВИДИМОСТЬ 10000 М, ВЕТЕР 300-310°, 1-3 М/С, ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА +20°С, ДАВЛЕНИЕ 746,3 ММ РТ.СТ.
ОБСТОЯТЕЛЬСТВА СОБЫТИЯ: ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ, ПОСЛЕ ВЗЛЕТА И ВЫХОДА ИЗ КРУГА ПОЛЕТОВ П.П. «ОРЛОВКА» НА ВЫСОТЕ 100 М, КВС ПО КОМАНДЕ ДИСПЕТЧЕРА-ИНФОРМАТОРА ПРИСТУПИЛ К НАБОРУ ВЫСОТЫ ДО 300 М. ПО ОБЪЯСНЕНИЮ ПИЛОТА, ПОСЛЕ ПЕРЕХОДА В НАБОР, НА ВЫСОТЕ ОКОЛО 150 М, ПРОИЗОШЛО РЕЗКОЕ КРЕНЕНИЕ САМОЛЕТА ВЛЕВО С ПЕРЕХОДОМ В ПИКИРОВАНИЕ. ПО КОМАНДЕ КВС ПАССАЖИР ПРИВЕЛ В ДЕЙСТВИЕ БЫСТРОДЕЙСТВУЮЩУЮ ПАРАШЮТНУЮ СИСТЕМУ (БПС), УСТАНОВЛЕННУЮ НА САМОЛЕТЕ. ВСЛЕДСТВИЕ НЕПОЛНОГО РАСКРЫТИЯ ПАРАШЮТА ИЗ-ЗА МАЛОЙ ВЫСОТЫ ПОЛЕТА, ПРИЗЕМЛЕНИЕ ВС ПРОИЗОШЛО С НЕРАСЧЕТНОЙ (ПОВЫШЕННОЙ) ВЕРТИКАЛЬНОЙ СКОРОСТЬЮ СНИЖЕНИЯ. ПРИ ОСМОТРЕ САМОЛЕТА ПОСЛЕ АВИАЦИОННОГО ПРОИСШЕСТВИЯ КОМИССИЕЙ ОБНАРУЖЕНО РАЗРУШЕНИЕ ПЕРЕДНЕГО ЛОНЖЕРОНА ЛЕВОЙ ПЛОСКОСТИ.
СЛЕДУЕТ ОТМЕТИТЬ, ЧТО САМОЛЕТ, В НАРУШЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ПРАПИ-98, БЫЛ ЭВАКУИРОВАН С МЕСТА АГТ ДО ПРИЕЗДА КОМИССИИ.
СТЕПЕНЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВС: В РЕЗУЛЬТАТЕ АВИАЦИОННОГО ПРОИСШЕСТВИЯ ЛЕВАЯ ПЛОСКОСТЬ ПРАКТИЧЕСКИ ПОЛНОСТЬЮ РАЗРУШЕНА, ПРАВАЯ ПЛОСКОСТЬ САМОЛЕТА, ХВОСТОВАЯ ЧАСТЬ, ДВИГАТЕЛЬ И ВОЗДУШНЫЙ ВИНТ ПОЛУЧИЛИ ПОВРЕЖДЕНИЯ. СТОЙКИ ШАССИ РАЗРУШЕНЫ, КАБИНА САМОЛЕТА ИМЕЕТ РАЗРЫВЫ КОНСТРУКЦИИ, ЗНАЧИТЕЛЬНО ДЕФОРМИРОВАНА.
СВЕДЕНИЯ О СОСТОЯНИИ БОРТОВЫХ САМОПИСЦЕВ: ВС БОРТОВЫМИ СРЕДСТВАМИ ОБЪЕКТИВНОГО КОНТРОЛЯ НЕ ОБОРУДОВАНО. ОБНАРУЖЕННЫЙ НА МЕСТЕ АП ПЛАНШЕТ APPLE IPAD С ПРОГРАММОЙ AIR NAV PRO И FLYDAT (БЛОК КОНТРОЛЯ ПАРАМЕТРОВ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ) ПЕРЕДАНЫ ДЛЯ СЧИТЫВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ В КНТОР МАК.
ФИЗИЧЕСКАЯ ХАР-КА Р-НА МЕСТА СОБЫТИЯ: МЕСТНОСТЬ - РАВНИННАЯ, ПЕРЕСЕЧЕННАЯ ОВРАГАМИ И БАЛКАМИ С ОТДЕЛЬНЫМИ ЛЕСНЫМИ МАССИВАМИ И ЛЕСОПОСАДКАМИ. АБСОЛЮТНАЯ ВЫСОТА МЕСТА АВИАЦИОННОГО ПРОИСШЕСТВИЯ Н= +213 М. МАГНИТНОЕ СКЛОНЕНИЕ +9°.
ОПЕРАТИВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ: РУКОВОДИТЕЛЯМ ОРГАНИЗАЦИЙ АОН, ИМЕЮЩИМ В СВОЕМ СОСТАВЕ САМОЛЕТЫ ПТЕНЕЦ-2, А ТАКЖЕ ЧАСТНЫМ ПИЛОТАМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ПОЛЕТЫ НА ДАННОМ ТИПЕ САМОЛЕТОВ, ОРГАНИЗОВАТЬ ПРОВЕДЕНИЕ ЗАНЯТИЙ И ТРЕНАЖЕЙ ПО ПРИМЕНЕНИЮ БПС ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ В ПОЛЕТЕ. ПРОВЕСТИ ОСМОТРЫ ПЛАНЕРА САМОЛЕТА (ТРУБЧАТЫХ ЛОНЖЕРОНОВ И НЕРВЮР ПЛОСКОСТЕЙ, ФЮЗЕЛЯЖА, ХВОСТОВОЙ БАЛКИ И КИЛЯ) НА ПРЕДМЕТ ВЫЯВЛЕНИЯ СКРЫТЫХ ПОВРЕЖДЕНИЙ КОНСТРУКЦИИ ВС ПО ТЕХНОЛОГИИ РАЗРАБОТЧИКА ВОЗДУШНОГО СУДНА. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСМОТРА СООБЩИТЬ В КОМИССИЮ ПО РАССЛЕДОВАНИЮ АП И РАЗРАБОТЧИКУ ВОЗДУШНОГО СУДНА.
РАССЛЕДОВАНИЕ АВИАЦИОННОГО СОБЫТИЯ ПРОВОДИТСЯ КОМИССИЕЙ МЕЖГОСУДАРСТВЕННОГО АВИАЦИОННОГО КОМИТЕТА. В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ИДЕТ СБОР ЛЕТНОЙ И ЭКСПЛУАТАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ.
КОМИССИЯ ПО РАССЛЕДОВАНИЮ АП МЕЖГОСУДАРСТВЕННОГО АВИАЦИОННОГО КОМИТЕТА
 
Вот сижу и пытаюсь представить.
КВС
- приказываю привести в действие БПС!
Пассажир
- чЁ...?
КВС
- Дергай красную ручку, бл..!
Пассажир
- Привожу в действие БПС!
Пассажиру респект. Настоящий боевой пассажир!
 
Дорогостоящий тренаж по применению БПС в условиях натурного полёта проведён успешно.Ещё два человека вошли в список крестников МВЕН.
А болванку официального текста в применении к ультралайтам давно пора отредактировать,чтоб не шокировать читателей сведениями присущими только тяжёлой авиации.
 
Этот отчёт надо куда-то на видное место на форуме повесить:
многие до сих пор думают что ниже 300 метров об бпс толку нет или летают с невынутой чекой.
 
Дорогостоящий тренаж по применению БПС в условиях натурного полёта проведён успешно.Ещё два человека вошли в список крестников МВЕН.
А болванку официального текста в применении к ультралайтам давно пора отредактировать,чтоб не шокировать читателей сведениями присущими только тяжёлой авиации.

Что бы Вы удалили из текста донесения и рекомендаций в данном случае, что бы не шокировать читателей?
 
Молодцы! Быстро думали и быстро действовали! Скорейшего выздоровления и возвращения к полётам. 🙂
 
Дорогостоящий тренаж по применению БПС в условиях натурного полёта проведён успешно.Ещё два человека вошли в список крестников МВЕН.
А болванку официального текста в применении к ультралайтам давно пора отредактировать,чтоб не шокировать читателей сведениями присущими только тяжёлой авиации.

Что бы Вы удалили из текста донесения и рекомендаций в данном случае, что бы не шокировать читателей?
Сведения о состоянии борт. самописцев 🙂к примеру.
На Птенцах и им подобных такого отродясь не бывало,хотя,признаю,что к этому надо стремиться 😉
 
Дорогостоящий тренаж по применению БПС в условиях натурного полёта проведён успешно.Ещё два человека вошли в список крестников МВЕН.
А болванку официального текста в применении к ультралайтам давно пора отредактировать,чтоб не шокировать читателей сведениями присущими только тяжёлой авиации.

Что бы Вы удалили из текста донесения и рекомендаций в данном случае, что бы не шокировать читателей?
Сведения о состоянии борт. самописцев 🙂к примеру.
На Птенцах и им подобных такого отродясь не бывало,хотя,признаю,что к этому надо стремиться 😉

Флайдат, Дайнон, ЖПСка и т.д. Вполне себе регистраторы полетной информации, анализируются МАКом и неплохо помогают в составлении картины происшествия. Наличие GPS это чуть ли не первый вопрос МАК на месте ЛП.
 
Получается, что ручка БПСа находится с верху, и она постоянно на виду у пассажира , кто видел птенца меня поймет.
 
Здравстуйте уважаемые любители неба. Извиняюсь за столь долгое молчание по поводу АП с моим самолетом, так как до сих пор находился в больнице, не было и интернета да и писать до сих пор был не в состоянии. В первую очередь хочу выразить огомнейшую благодарность аэродромной команде Орловки за своевременное прибытие на место падения, и необходимые действия по оказанию первой помощи. которые и спасли наши жизни, а также скорой помощи и ЦРБ г. Зубцова. Надеюсь скоро смогу лично приехать и поблагодарить всех.
Много вопросов по спассистеме и порядке ее приведения и поэтому хочу разъяснить. Во первых перед вылетом с пассажиром был проведен подробный инструктаж по спассистеме: устройство, назначение и порядок приведения в действие. Во вторых после потери управления и начала разрушения конструкции в воздухе, самолет начало очень сильно крутить против часовой стрелки,соответственно меня сильно прижало влево и я хоть и пытался дотянуться до ручки привода, но никак не мог дотянуться, я пассажира как раз прижало к центральной стойке и он видя мои действия и также по моему указанию, привел ее в действие. К сожаленю мы потеряли несколько драгоценных секунд, и спассистема не успела полностью наполниться и удар был очень сильный. Но все равно она погасила нам скорость и выровняла самолет в горизонтальное положение, и перегрузка была по направленю грудь-спина, так как при другом положении все могло окончиться намного плачевнее. Фирме МВЕН респект и уважение, ребята не зря едят свой хлеб.
 
Назад
Вверх