13.07.2014. Катастрофа ЯК-18Т в Рязанской области.

Предельно задняя центровка ЯК-18Т 22 %. Двадцать два. 

В РЛЭ самолета Як-18Т приведено два диапазона допустимых центровок:
1. Центровка самолета для учебно-тренировочного варианта от 13% до 26 %
2. Центровка самолета для первоначального обучения от 13% до 22%
 
1. Центровка самолета для учебно-тренировочного варианта от 13% до 26 %
Эт уже в Российской Федерации приписали. А в СССР  было запрещено летать с центровкой более 22%.
 
Панацея  от подобных случаев-иметь при каждом клубе двухместный пилотажник,что бы отвести свою душу и завладеть душами покатушников (дельталетчики отдыхают и нервно курят в стороне).Являюсь постоянным свидетелем,как на не предназначенных для этого дела самолетах начинают крутить сложный пилотаж.Грузят планер,чихают движки...Что касаемо Як-18Т,то на пилотаж строго вдвоём!
 
Что касаемо Як-18Т,то на пилотаж строго вдвоём!
На Як-18Т очень неудачный профиль. Сорвать в штопор можно и на 120 и на 200 км/ч. На этом подловилось очень много народу. В данной конкретно трагедии ключевой фактор - четыре человека в кабине в совокупности с попыткой энергичного (читай резкого!) маневрирования на относительно малых скоростях.
Кларк-у срывается очень легко.   
Что делать - не вые.иваться, это не истребитель.
 
Сорвать в штопор на скорости можно многие самолеты , зависит от перегрузки на вводе.
 
зависит от перегрузки на вводе
Абсолютно правильно.
Особенно актуально когда в кабине четыре! , а не два человека и самолет становится резко неустойчив при задних центровках... Именно по этой причине у Яка ограничения по центровке на пилотаже такие жесткие. Легко выскочить на закетические. Иными словами дергать никак низззя.
 
Одно  время  на  Як  -18  Т  даже  сложный  пилотаж  запрещали  по  бюллетеню.  Это  чисто  самолет  такси,  таким  и  задумывался,  ну  может  учебка  для  Актюбинска.
 
Одно  время  на  Як  -18  Т  даже  сложный  пилотаж  запрещали  по  бюллетеню.  Это  чисто  самолет  такси,  таким  и  задумывался,  ну  может  учебка  для  Актюбинска.
.
"Як-18Т" Самолет учебно- тренировочный, каким он и проектировался. И, надо сказать, весьма удачно. И поставлялся он практически во все училища, кроме вертолетных. 🙂 А вот аэротакси, как раз, также как сельхоз и санитарным он не стал. Проект аэротакси у нас как то не очень прижился, да и не "Тэшку" на это надо, сожрет она.

Что касаемо Як-18Т,то на пилотаж строго вдвоём!
 
Что делать - не вые.иваться, это не истребитель.

Вот он, ключевой фактор! А летает "Як-18Т" со своим профилем просто замечательно.  А для пилотажа есть "Як-52", можно повисеть вверх ногами, укрутиться бочек, штопоров, восьмерок, наставиться вертикатей с поворотами и ублеваться, наконец, чтобы потом не делать этого на неподходящей матчасти.
 
Roomas  я  и  имел  ввиду  ,  что  тешка  не  пилотажный  самолет  и  на  ней  побилось  много  народу  по  распи..дяйству.
Раньше  машины  были  под  контролем,  был  закрепленный  тех.  персонал,  велись  формуляры.  Сейчас  часто  вижу,  что  при  обслуживании  таких  самолетов  нередко  запчасти  применяют  как  говорят  из  старых  запасов  или  кто  где , что  найдет,  подчас  неизвестного  происхождения,  крепеж  из  автомагазина  зачастую,  да,  да,  видел  не  раз.  О  топливе  ничего  не  скажу  вроде  как  почти  все  льют  Б91  или  100  LL  они  сейчас  доступны  многим.  К  тому  же  ресурс  этих  самолетов  очень  низок,  ремонт  дай  Бог  в  условиях  авиазавода  выполнены,  а  то  смотришь,  мотор  на  траве,  горшки  на  пеньке,  техник  перебирает  мотор.  Какая там  на  хрен  может   быть  безопасность.
 
Я налетал на "тешке" более 600 часов. Не доводите её до самоубийства :IMHO
 
Жалко что в данной ветке не принимали участия все владельци Яков 18х.
Не было бы печальных повторений с ненужными жертвами.
 
Назад
Вверх