"Авиационное происшествие с ЕЭВС самолётом «Беркут» RA-0485G произошло на этапе взлёта вследствие неправильной сборки (перепутывания соединений) тросов управления в системе продольного управления самолётом".
К сожалению, борьба с неправильной сборкой в этой части системы управления "Бекасом"не привела к каким либо успешным результатам. Первоначальный вариант защиты от ... - установка регулировочных тандеров навстречу по резьбе - на правую резьбу наконечник с левой резьбой не накрутишь. При этом предполагалась разъединение тросов при разборке путем рассоединения тандеров. Но в процессе эксплуатации народ эту "гениальную" мысль проигнорировал и снимал концы тросовой проводки с качалок РВ за счет пружинения - нажал на заднюю кромку руля и вынул валик. Тандеры раскантривать не надо. Пробовал внедрить валики разных диаметров, но это тоже не прижилось. Окраска концов качалок и тандеров в соответствующие цвета тоже долго не жила.
Случаи неправильного подсоединения были и в "Лилиентале". У летчика не получилось взлететь и он вовремя остановился. Аналогичный случай был и в "Аэропракте" на каком-то празднике на аэродроме ОСОУ "Чайка". Юра Яковлев разбегался очень "весело" с высоко задранным хвостом. Тоже все обошлось.
"отсутствие на ЕЭВС «Беркут» приборов, индицирующих положение руля высоты, что делает практически невозможным выполнение пилотом без посторонней помощи (с земли) положений РЛЭ ЕЭВС по предполетной проверке правильности отклонения руля высоты."
В данном случае члены многоуважаемой комиссии не правы. На Бекасе проверка правильности отклонения органов управления (с земли) прекрасно выполняется одним человеком по всем каналам. Если, конечно, он это будет выполнять.
Время появления "Бекаса" совпало со временем разгула демократии и зарождением на территории СССР дикого капитализма. Армия разваливалась. "Аэрофлот" тоже. Появилось множество "не вписавшихся" ещё сравнительно молодых лётчиков-профессионалов. "Бекас" для них и оказался отдушиной. Но с ними у нас как раз и оказалось множество проблем. Главная - отсутствие самоконтроля. В большой (особенно военной) авиации летчику перед полетом дают "напутствие" человек ... (уже не помню сколько) - врач, начальник штаба, зам по летной, метеоролог, командир эскадрильи, командир звена, инженер эскадрильи, РП .... И он, "взбодренный заботой", жизнерадостно отправляется в полет, где ему "Управление" добавляет удовлетворения.
При выполнении полетов самостоятельно, на мелкой технике, образования "летчик минус инженер" оказалось недостаточно. Ты должен САМ: контролировать свое самочувствие, обслуживать и оценивать состояние матчасти, метео обстановка, площадка с которой летаешь, особенности приземной атмосферы и ее влияние на ЛА с малой удельной нагрузкой, партизанские особенности полетов и т.д.. Но все это ты делаешь самостоятельно. Самоделы в этом плане оказались более приспособленные.
В общем тут можно написать мемуаров на целые тома.