Leon CX
Будь просто - смог бы каждый...
120 лет назад родился изобретатель вертолета Игорь Сикорский
http://podrobnosti.ua/podrobnosti/2009/06/06/607605.html
Человек, который стал знаменитым благодаря изобретению первого в мире вертолета. 120 лет назад родился Игорь Сикорский. Создать эту машину он задумал еще в родном Киеве, но реализовывать идею довелось уже в Америке. В США вертолеты Сикорского по-прежнему вне конкуренции. А маленькая компания, основанная украинцем в двадцатых годах прошлого века, сегодня - признанный лидер в мире. В засекреченных цехах "Сикорский Эйркрафт" побывал Дмитрий Анопченко.
Это - VS-300, первый в мире в вертолет. Машина, построенная Сикорским в 39-м году, передвигается... прыжками - ненадолго отрываясь от земли и снова касаясь ее. В те времена даже такой, испытательный, полет казался фантастикой. Но уже через несколько лет - к концу второй мировой - на этом заводе построили свыше трех с половиной сотен вертолетов для армии.
Для компании "Сикорский Эйркрафт" все начиналось здесь - в Коннектикуте. Сегодня в этот цех, занимающий сотни квадратных километров, каждый день приходят на работу 8 тысяч специалистов. А в тридцатых годах команда изобретателя насчитывала всего 15 человек.
Сергей Сикорский, сын изобретателя:
- Русские эмигранты, которые жили в Штатах, сказали отцу - мы будем даром на вас работать. В выходные, в воскресенье, вечером...
Вот так все начиналось...
К истории здесь отношение особое. Любой визит всегда начинается с посещения небольшого музея. Здесь - фотографии, оригиналы чертежей, макеты, а еще - предмет особой гордости. Первая в истории лицензия на управление вертолетом. Получив в начале века "права номер 1" Сергей Сикорский уже никогда их не менял.
Сергей Сикорский, сын изобретателя:
- Он был романтик, был влюблен в авиацию... И был замечательный летчик - когда ему было далеко за семьдесят, он все еще любил управлять машиной.
Этот офис в "Сикорский Эйркрафт" открывают крайне редко. Дан Либертино ведет нас к рабочему кабинету изобретателя. В семидесятых, когда конструктор ушел из жизни, комнату законсервировали. Так что сейчас здесь - все точно также как 20 лет назад. Книги, множество моделей вертолетов, на стенах - фотографии Сикорского с тремя американскими президентами. И портрет друга - одного из братьев Райт.
Дан Либертино, президент Исторического архива Игоря Сикорского:
- Я с гордостью говорю - он был успешным. Но не с финансовой точки зрения. Деньги для него никогда не были важны. Игорь просто реализовывал свои мечты. Уверенно и без сомнений создавая проекты, в которые верил.
Сикорский трудился здесь до последнего дня. И уходя с работы в последний раз - оставил на столе вот это неотправленное письмо. В котором говорит - мои изобретения - не средство для ведения войны. А возможность спасать людей.
Так появилась главная идея всех последующих проектов компании. Создавать машины для миротворческих операций.
В этом цеху на всех проектах гриф "совершенно секретно". Здесь собирают военную технику будущего по проектам, которые еще сто лет назад придумал Игорь Сикорский.
Сегодня сборочные цеха компании - территория, абсолютно закрытая для посторонних. Лишь для канала из Украины делают исключение. Работа идет в три смены, 24 часа в сутки. Конвейера здесь нет и быть не может - каждый вертолет создается вручную! Поэтому чтобы создать одну машину, необходимо до полутора лет. Вот на наших глазах собирают знаменитый "Блек Хок" - вертолет, который стал незаменимым при любых военных операциях.
В этом же цеху "Сикорсий Эйркрафт" разрабатывает сверхсекретную новинку. Вертолет X-2, первую, опытную модель которого представят уже в конце этого года, может совершить революцию в авиации. Его скорость будет рекордной - до 480-ти километров в час. Что самое удивительное - конструкция этой модели в точности повторяет рисунки первых вертолетов, которые 19-летний Сергей Сикорский создал 100 лет назад - в Киеве.
Дмитрий Анопченко, Юрий Романюк, "Подробности", телеканал "Интер".
http://podrobnosti.ua/podrobnosti/2009/06/06/607605.html
Человек, который стал знаменитым благодаря изобретению первого в мире вертолета. 120 лет назад родился Игорь Сикорский. Создать эту машину он задумал еще в родном Киеве, но реализовывать идею довелось уже в Америке. В США вертолеты Сикорского по-прежнему вне конкуренции. А маленькая компания, основанная украинцем в двадцатых годах прошлого века, сегодня - признанный лидер в мире. В засекреченных цехах "Сикорский Эйркрафт" побывал Дмитрий Анопченко.
Это - VS-300, первый в мире в вертолет. Машина, построенная Сикорским в 39-м году, передвигается... прыжками - ненадолго отрываясь от земли и снова касаясь ее. В те времена даже такой, испытательный, полет казался фантастикой. Но уже через несколько лет - к концу второй мировой - на этом заводе построили свыше трех с половиной сотен вертолетов для армии.
Для компании "Сикорский Эйркрафт" все начиналось здесь - в Коннектикуте. Сегодня в этот цех, занимающий сотни квадратных километров, каждый день приходят на работу 8 тысяч специалистов. А в тридцатых годах команда изобретателя насчитывала всего 15 человек.
Сергей Сикорский, сын изобретателя:
- Русские эмигранты, которые жили в Штатах, сказали отцу - мы будем даром на вас работать. В выходные, в воскресенье, вечером...
Вот так все начиналось...
К истории здесь отношение особое. Любой визит всегда начинается с посещения небольшого музея. Здесь - фотографии, оригиналы чертежей, макеты, а еще - предмет особой гордости. Первая в истории лицензия на управление вертолетом. Получив в начале века "права номер 1" Сергей Сикорский уже никогда их не менял.
Сергей Сикорский, сын изобретателя:
- Он был романтик, был влюблен в авиацию... И был замечательный летчик - когда ему было далеко за семьдесят, он все еще любил управлять машиной.
Этот офис в "Сикорский Эйркрафт" открывают крайне редко. Дан Либертино ведет нас к рабочему кабинету изобретателя. В семидесятых, когда конструктор ушел из жизни, комнату законсервировали. Так что сейчас здесь - все точно также как 20 лет назад. Книги, множество моделей вертолетов, на стенах - фотографии Сикорского с тремя американскими президентами. И портрет друга - одного из братьев Райт.
Дан Либертино, президент Исторического архива Игоря Сикорского:
- Я с гордостью говорю - он был успешным. Но не с финансовой точки зрения. Деньги для него никогда не были важны. Игорь просто реализовывал свои мечты. Уверенно и без сомнений создавая проекты, в которые верил.
Сикорский трудился здесь до последнего дня. И уходя с работы в последний раз - оставил на столе вот это неотправленное письмо. В котором говорит - мои изобретения - не средство для ведения войны. А возможность спасать людей.
Так появилась главная идея всех последующих проектов компании. Создавать машины для миротворческих операций.
В этом цеху на всех проектах гриф "совершенно секретно". Здесь собирают военную технику будущего по проектам, которые еще сто лет назад придумал Игорь Сикорский.
Сегодня сборочные цеха компании - территория, абсолютно закрытая для посторонних. Лишь для канала из Украины делают исключение. Работа идет в три смены, 24 часа в сутки. Конвейера здесь нет и быть не может - каждый вертолет создается вручную! Поэтому чтобы создать одну машину, необходимо до полутора лет. Вот на наших глазах собирают знаменитый "Блек Хок" - вертолет, который стал незаменимым при любых военных операциях.
В этом же цеху "Сикорсий Эйркрафт" разрабатывает сверхсекретную новинку. Вертолет X-2, первую, опытную модель которого представят уже в конце этого года, может совершить революцию в авиации. Его скорость будет рекордной - до 480-ти километров в час. Что самое удивительное - конструкция этой модели в точности повторяет рисунки первых вертолетов, которые 19-летний Сергей Сикорский создал 100 лет назад - в Киеве.
Дмитрий Анопченко, Юрий Романюк, "Подробности", телеканал "Интер".