Сообщают, что вертолет принадлежит авиакомпании «Ельцовка». А при чем здесь АОН?
Вот смотрите дословное воспроизведение сказанного Извольским Сергеем Владимировичем, советником руководителя, пресс-служба Росавиации, аспирантом ГУГН Института социологии РАН:
- Для авиации общего назначения выполнение коммерческих полётов напрямую запрещено действующим воздушным законодательством и является грубейшим нарушением.
Итак, проверим основания для такого выражения: "недопустимость выполнения полётов на коммерческой основе на воздушных судах авиации общего назначения"
Смотрим основания на этот счёт в самом главном документе Воздушного законодательства Российской Федерации - Воздушном кодексе РФ:
часть 3, статьи 21. Гражданская авиация: Гражданская авиация, не используемая для осуществления коммерческих воздушных перевозок и выполнения авиационных работ, относится к авиации общего назначения.
Чувствуете разницу между заявлением Извольского и звучанием Закона?
Извольский - все полеты на коммерческой основе, Закон - только коммерческие воздушные перевозки и выполнение авиационных работ.
Как думаете, предоставление туристических экскурсионных услуг и осуществление коммерческих воздушных перевозок или выполнение авиационных работ это одно и тоже?
Нет, это совершенно разные виды экономической деятельности, осуществляемые в Российской Федерации и Воздушный кодекс не включает предоставление туристических экскурсионных услуг авиационным способом передвижения (есть ещё автобусные, параходные, железнодорожные и комбинированные) на туристском маршруте в перечень деятельностей, недопустимых авиацией общего назначения.
Теперь посмотрим, что такое "воздушное законодательство" в том же Воздушном кодексе: часть 1, статьи 2: Воздушное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Кодекса, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, федеральных правил использования воздушного пространства, федеральных авиационных правил, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
И где же здесь основной закон, регулирующий и определяющий правила предоставления туристских услуг - федеральный закон от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»?
Не видно, правила предоставления туристских услуг не регулируются Воздушным законодательством Российской Федерации.
Далее разберёмся, что такое грубые нарушения выполнения коммерческих полётов. Они определяются Постановление Правительства РФ от 05.05.2012 N 457 "О лицензировании деятельности по перевозкам воздушным транспортом пассажиров и перевозкам воздушным транспортом грузов" (вместе с "Положением о лицензировании деятельности по перевозкам воздушным транспортом пассажиров)": 5. К грубому нарушению лицензионных требований относится нарушение лицензиатом требования, указанного в подпункте "а" пункта 4 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Короче всё это относится к коммерческим воздушным перевозкам, но никак к предоставлению туристских услуг.
С чего Вы взяли, что Вам, АОНовцу, существующим законодательством запрещены туристко-экскурсионные полёты и развлекательные полёты?
Ведь уже показывалось, что Воздушнымй кодекс не допускает использование АОН для осуществления коммерческих воздушных перевозок и выполнения авиационных работ.
Осуществлять ресурсами АОН (соответствующие пилотские свидетельства, требования к здоровью, критериям технического состояния ВС, авиаперсонала АОН) туристко-экскурсионные полёты и развлекательные полёты (покатушки) Воздушным кодексом не
Разрешительное оформление первых, регистрация воздушного туристского маршрута, доказательные процедуры соответствия требованиям туристкого законодательства в соответствии с федеральный закон от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» осуществляется Ростуризмом.
Деятельность по организации отдыха и развлечений (развлекательные полёты, покатушки) регулируются и оформляется в соответствии с федеральным и региональным законодательством об аттракционной деятельности.
Никаких препятствий нет. Нужно только попыжиться, потужиться, затратить некие суммы, что бы законно осуществлять указанные виды деятельности посредством авиационного транспорта.
Но, понимаете, тогда Вы выходите из тени, подвергаетесь различного рода контролю, в том числе и ростуристкому, и авиационному, и налоговому. А денежки-то хочется получать не особенно афишируя и в свой карман, вот и придумывается, что летать нельзя, но очень хочется вот и летают.
А несовершенство законодательства заключается в том, что Ростуризм, успокоительно считая, что это сфера Росавиации, полностью ушел от контроля за обзорно-экскурсионными полётами, несмотря на то, что I-Net просто пестрит объявлениями типа:
СКК Мрия, вертолётные экскурсии. Насладитесь великолепными видами Крыма с высоты птичьего полета!
В Адыгее организованы авиаэкспедиции по достопримечательностям региона
Вертолетные экскурсии. Долина Гейзеров
Всё должно проверяться и на нахождение в соответствующем реестре, и соответствие тур-маршрута, и страховка туристов, и поиск и спасание, а то ведь стихийный маршрут может ненароком проходить не в то время или над какой-либо запретной зоной, где ненароком и повоздействовать могут.