2х или 3х лопастной ВПШ на "тихоход"

mitenkoff

Я люблю строить аэроглиссеры!
Уважаемые ПРОФИ! У нас Страна Советов - прошу совета! Стою перед выбором – 2х или 3х лопастный винт переставляемого шага на глиссер до 50 км/час. Двигатель  Suzuki G13BA (68л/c). Ограничение по диаметру 1.90метра. Подойдут ли для «тихохода» винты от СЛА известных производителей – Лугапроп, Финишпроп и т.д.
 
У нас был такой мотор, на дельте стоял редуктор стоял Черновский, Вам подойдет, из нашей практики 3-х лопастной диаметром 1,8м,для Ваших скоростей что надо 
 
В том то и вопрос! Ежели отвлечся от цыены вопроса,то Луганцы предлогают 2х лопастньик Ф1860мм,а Казанцы 3х того же Ф,говорят - не делаем двушки.. Вот и не знаю как быть.С другой стороны 2х - более тяговит... 
 
Уважаемые ПРОФИ! У нас Страна Советов - прошу совета! Стою перед выбором – 2х или 3х лопастный винт переставляемого шага на глиссер до 50 км/час. Двигатель  Suzuki G13BA (68л/c). Ограничение по диаметру 1.90метра. Подойдут ли для «тихохода» винты от СЛА известных производителей – Лугапроп, Финишпроп и т.д.

Однозначно - 2-х лопастной при диаметре 1.90 м. Там при 2-х лопастном-то хорда на 0.3 от радиуса получается где-то 14.2 см, а при 3-х лопастном и того меньше. Коэффициент передачи редуктора 2.5, тяга на скорости 50 км/час при максимальных оборотах где-то 146 кгс . Кстати 68 л.с., это при каких оборотах? Я взял обороты в 6000 об/мин
 
68 л.с при 6000об(моновпрыск) -по мануалу SUZUKI SWIFT,в теории, а практически -???(двигатель не изношен,компрессия 13.0-13.2)По ВВ выбор между Луганским L 102(2 лопасти Ф1860мм) и Казанским ВК-5У (3 лопасти Ф 1850) Оба винта авиационных, как на "пятидесяти" они себя поведут? Какой предпочтительнее? Цена не главное.
 
Уважаемый коллега ,все-таки прошу и меня рассматривать в качестве претендента ,я тоже могу предложить винт Ф1850 и основная деятельность, изначально  была рассчитана  на 2-х лопастные варианты ,но из практики скажу в вашем варианте для тихоходного агрегата брать 3-х лопастной,реально на выходе у Вас будет 60-62 л.с. при редукции  2,2 или 2,4вы получите тягу не значительно меньше чем на двух лопастном,мои винты тоже авиационные,но проектировались для дельталетов, расчетные скорости сравнимые с вашими,причем успешно используются на глиссирующих судах, как в двух,так и в трех лопастном варианте,а также и в четырех пяти и шести лопастном варианте 
С уважением Олег
 

Вложения

  • vint_002.jpg
    vint_002.jpg
    61,4 КБ · Просмотры: 136
В вашем случае имеется конкретная мощность , диам. винта и диапазон скорости . Берите редуктор Чернова 2.5 - 3.0 , винт 3х лопастной ( можно 4х лоп. ) . Винты Киевпроп и Луганские имеют примерно одинаковые хар-ки . К примеру на нашем самолете после замены 3х лопастного на 4х лоп. винт по причине выработки ресурса ( винты Луганские ) мы стали слышать звук редуктора . У нас движек СУБАРУ 2.2    135лс  винт тянущий диам 1.75  , редуктор Черновский 2.35 , тяга 275кг.  Пилот АХР  СЛА  Хаванский Валерий .
 
Из казанских,для аэроглиссера, я бы посоветовал 3-х лопастный ВК-14 Ф=1750. Оборотынужны, при этом- 2000-2200.
 
Коллеги, что-то при таком моторе вы занизили характеристики.
При диаметре 1.9 и мощности 68л.с. 200 кгс тяги можно получить легко. А если учесть небольшую расчетную скорость, то можно и больше.
Один вопрос ставит в тупик: Зачем при таком малом скоростном диапазоне нужен винт переставного шага?
Если устроит моноблочный под конкретные параметры - обращайся.
 
переставным побаловаться можно, а моноблоком нет,поставил,и думай а вот если довернул бы оно глядишь так пошло БЫ, переставной все таки в этом плане интереснее,можно поискать тот вариант который устроит,больше
и из обещанных 68л.с в лучшем случае 60-62 будет ,автомоторы не очень любят когда с них начинают требовать авиахарактиристики
 
Олег, полностью согласен. Но реально "побаловаться" шагом можно  весьма в малых пределах. Думаю, ты и сам прекрасно это понимаешь. Но по большому счету ты прав: это как то успокаивает.
И на счет моторов не буду спорить. Не любят авто движки максимальных оборотов. Но от чего то отталкиваться при расчетах нужно.
 
Назад
Вверх