30.04.2014. RA-0862G Skyranger. Катастрофа, Вихрево.

САМОЛЕТ
«СКАЙ МАСТЕР»      RA-0862G      П.П. ВИХРЕВО (МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ)      КАТ.-Z

ДАТА, ВРЕМЯ СОБЫТИЯ (МЕСТНОЕ И UTC): 30.04.14, 15 Ч 00 МИН (11 Ч 00 МИН UTC), ДЕНЬ
МЕСТО СОБЫТИЯ: РФ, МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, СЕРГИЕВО-ПОСАДСКИЙ РАЙОН, 11 КМ ЮГО-ВОСТОЧНЕЕ Г. СЕРГИЕВА ПОСАДА
ВИД СОБЫТИЯ: КАТАСТРОФА
ТИП ВС: ЕЭВС САМОЛЕТ «СКАЙ МАСТЕР»
РЕГИСТРАЦИОННЫЙ НОМЕР ВС: RA-0862G
СОБСТВЕННИК/ЭКСПЛУАТАНТ: ЧАСТНОЕ ЛИЦО
СВЕДЕНИЯ О ВС: УДОСТОВЕРЕНИЕ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ ВС К ПОЛЕТАМ (СЕРТИФИКАТ) ВЫДАН 11.10.11, ДЕЙСТВИТЕЛЕН ДО 10.10.12, ЗАВ. НОМЕР, ИЗГОТОВИТЕЛЬ, НАРАБОТКА СНЭ, МЕЖРЕМОНТНЫЙ РЕСУРС, КОЛ-ВО РЕМОНТОВ - СВЕДЕНИЯ ОТСУТСТВУЮТ
ДВИГАТЕЛЬ: ROTAX 912ULS-2, ИЗГОТОВИТЕЛЬ ROTAX (АВСТРИЯ), ЗАВ. НОМЕР, НАРАБОТКА СНЭ, КОЛ-ВО РЕМОНТОВ - СВЕДЕНИЯ УТОЧНЯЮТСЯ
СВЕДЕНИЯ О КВС: ПОЛ МУЖСКОЙ, ПИЛОТ-ИНСТРУКТОР, МЕТЕОМИНИМУМ - СВЕДЕНИЯ ОТСУТСТВУЮТ, ОБЩИЙ НАЛЕТ - СВЕДЕНИЯ УТОЧНЯЮТСЯ
ХАРАКТЕР ЗАДАНИЯ: ОТРАБОТКА ПОЛЕТА ПО КРУГУ (С КОНВЕЙЕРА)
ПОСЛЕДНИЙ ПУНКТ ВЫЛЕТА: РОССИЯ, МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, СЕРГИЕВО-ПОСАДСКИЙ РАЙОН, 11 КМ ЮГО-ВОСТОЧНЕЕ Г. СЕРГИЕВА ПОСАДА, П.П. «ВИХРЕВО»
НАМЕЧЕННЫЙ ПУНКТ ПОСАДКИ: П.П. «ВИХРЕВО»
ЧИСЛО ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА/ПАСС: 2/0
ПОГИБЛО: 1/0
КОЛИЧЕСТВО И МАССА ГРУЗА НА БОРТУ: ГРУЗА НЕ БЫЛО
МЕТЕОУСЛОВИЯ (ФАКТИЧЕСКИЕ): ВЕТЕР ПЕРЕМЕННЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ДО 3 М/С, ТЕМПЕРАТУРА У ЗЕМЛИ +15°С

ОБСТОЯТЕЛЬСТВА СОБЫТИЯ: КВС И ПИЛОТ ВЫПОЛНЯЛИ ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ПОЛЕТЫ «С КОНВЕЙЕРА». ПОЛЕТЫ ВЫПОЛНЯЛИСЬ В ТЕЧЕНИЕ ПРИМЕРНО ПОЛУТОРА ЧАСОВ. ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ ДАННЫМ, ПЕРЕД ПОСЛЕДНИМ ВЫЛЕТОМ КВС ПРОИЗВОДИЛ ДОЗАПРАВКУ САМОЛЕТА ИЗ КАНИСТРЫ, ПРИВЕЗЕННОЙ С СОБОЙ. В АВАРИЙНОМ ПОЛЕТЕ ПОСЛЕ КАСАНИЯ ГВПП И ПОСЛЕДУЮЩЕГО ВЗЛЕТА, ПРИ ПЕРЕХОДЕ В НАБОР ВЫСОТЫ ПРОИЗОШЕЛ ОСТАНОВ ДВИГАТЕЛЯ. ДАЛЕЕ БЫЛ ПРОИЗВЕДЕН ОТВОРОТ САМОЛЕТА ВЛЕВО ОТ МКВЗЛ=140° НА КУРС ОКОЛО 350°, ВОЗМОЖНО ВО ИЗБЕЖАНИЕ ПОСАДКИ НА ЛЕС. ПРИ ЭТОМ ПРОИЗОШЛО СТОЛКНОВЕНИЕ САМОЛЕТА С ДЕРЕВЬЯМИ НА ГРАНИЦЕ ЛЕСНОГО МАССИВА.
СТЕПЕНЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВС: ЛЕВАЯ ПЛОСКОСТЬ РАЗРУШЕНА ПОЛНОСТЬЮ, ПРАВАЯ ИМЕЕТ ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ, ЛОПАСТИ ВОЗДУШНОГО ВИНТА ИМЕЮТ ДЕФОРМАЦИИ, ПОЗВОЛЯЮЩИЕ ПРЕДПОЛОЖИТЬ ОТСУТСТВИЕ ВРАЩЕНИЯ ВИНТА В МОМЕНТ КАСАНИЯ ЗЕМЛИ, ДВИГАТЕЛЬ И ФЮЗЕЛЯЖ ИМЕЮТ ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ. ПРИ ОСМОТРЕ ВС ПОСЛЕ АП ОБНАРУЖЕНО ЗАГРЯЗНЕНИЯ БЕНЗИНОВОГО ФИЛЬТРА, ТОПЛИВО И МАСЛО ОТОБРАНЫ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ. ПО РЕШЕНИЮ КОМИССИИ, ДВИГАТЕЛЬ БУДЕТ НАПРАВЛЕН НА ИССЛЕДОВАНИЕ.
СВЕДЕНИЯ О СОСТОЯНИИ БОРТОВЫХ САМОПИСЦЕВ: ВОЗДУШНОЕ СУДНО БОРТОВЫМИ САМОПИСЦАМИ НЕ ОБОРУДОВАНО. СЧЕТЧИК НАРАБОТКИ ДВИГАТЕЛЯ ОБНАРУЖЕН НА МЕСТЕ АП И ОТПРАВЛЕН В МАК ДЛЯ РАСШИФРОВКИ.
ФИЗИЧЕСКАЯ ХАР-КА Р-НА МЕСТА СОБЫТИЯ: МЕСТНОСТЬ ПЕРЕСЕЧЕННАЯ, ПЛОЩАДКА ОКРУЖЕНА ЛЕСНЫМ МАССИВОМ С СЕТЬЮ АВТОДОРОГ И НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ, ЛЭП И ДРУГИХ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИХ КОММУНИКАЦИЙ.
ОПЕРАТИВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ: 1. НА ПОСАДОЧНЫХ ПЛОЩАДКАХ ПЕРЕД ВЫЛЕТОМ ПРОВЕСТИ ПРОВЕРКУ КАЧЕСТВА ГСМ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ЗАПРАВКИ ВС. 2. ИНФОРМАЦИЮ ОБ АП ДОВЕСТИ ДО ЭКСПЛУАТАНТОВ АОН И ЧАСТНЫХ ПИЛОТОВ.
 
Всем доброго дня!
Есть ли новости по расследованию?
Интересуюсь, т.к. Эксплуатирую подобный аппарат
 
Видимо главное:

"Установка БПС предназначена для повышения безопасности выполнения полетов.
Однако менее чем за три года (с декабря 2011 г. по март 2015 г.) в РФ зафиксировано
11 событий (включая данное АП) с ВС, оборудованными БПС, 8 из которых имели тяжелые
последствия:
1. 03.12.2011 P-2002 RA-1333G, катастрофа (потеря работоспособности инструктора
при выполнении задания на малой высоте, БПС была зачекована и не
применялась);
2. 03.12.2011 P-2002 RA-1209G, катастрофа (выполнение вынужденной посадки на
пересеченную местность, БПС не применялась);
3. 26.04.2012 Элитар-202 RA-0186G, катастрофа (сваливание при выполнении
вынужденной посадки с отказом двигателя, БПС не применялась);
4. 25.08.2012 K-10 Swift RA-1482G, катастрофа (срыв в штопор, БПС не
применялась);
5. 26.09.2013 АИ-10 RA-1489G, катастрофа (сваливание на 1-м развороте, БПС не
применялась);
6. 30.03.2014 NG-4 RA-1269G, катастрофа (срыв в штопор на малой высоте), БПС не
применялась, вероятно, из-за скоротечности развития аварийной ситуации;
7. 30.04.2014 «Скай Мастер» RA-0862G, катастрофа, БПС не применялась.
8. 02.06.2014 A-22 RA-0080A, катастрофа (маршрутный полет), БПС не применялась,
проводится расследование;
9. 08.08.2014 P-2002 RA-1207G, серьезный инцидент (БПС применена при отказе
двигателя после взлета, проводится расследование).
10. 07.02.2015 А-22 RA-1935G, авария (невозможность продолжения полета в
условиях обледенения). БПС успешно применена экипажем.
11. 07.03.2015 А-22LS RA-1938G, инцидент. БПС успешно применена экипажем после
отказа двигателя при полете по маршруту.

В 8 из 11 событий, которые закончились катастрофами, БПС по различным причинам
не применялась экипажем.
Наиболее вероятными причинами неприменения БПС в аварийной ситуации являются
отсутствие подготовки системы к применению и (или) психологическая неготовность
экипажей к применению БПС, а также дефицит времени для принятия решения."
 
11. 07.03.2015 А-22LS RA-1938G, инцидент. БПС успешно применена экипажем после
отказа двигателя при полете по маршруту.



Случай мне известен, ероплан этот знаю.
По выводам комиссии - Серёга (КВС) прощелкал клювом температуру на входе в карбюратор. Итог - останов двигателя над Обью.

Самолёт в хлам, сами без царапины.
 
Применение  БПС  это  крайняя  мера  и  психологически  не  каждому  дано  дернуть  за  красную  ручку.  У  новичков  это  как  то  проще,  а  у  бывалых  тяжелее. 😉
 
Далеко не каждому психологически дано летать.
Главное - понимать, когда необходимо использование БПС, а когда самолет все же безопаснее посадить. И неважно, кто вы, новичок или бывалый, готовы должны быть к любому развитию событий. А вот это уже прививает вам ваш инструктор.
Матчасть еще надо держать в надлежащем состоянии и не переоценивать своих возможностей.
 
MIKS писал(а) Сегодня :: 20:38:08:
Roomas писал(а) Сегодня :: 18:02:34:
Далеко не каждому психологически дано летать.

летать дано каждому

Интересно, еще мнения будут.
Будут:
Или одно из двух.
 
Проблема, вероятно, в том, что обычный любитель авиации, коих более 99%,
принимая решение начать регулярные полёты, не знает, и, даже не догадывается
об одной очень важной вещи.

А именно, - станут ли его полёты ярким дополнением к и без того вообщем-то успешной жизни,
либо полёты эту самую жизнь оборвут без срока...
На горе родным, в виде некоего посыла тем кто пока жив и летает,
и тем кто с замиранием сердца только думает переступить черту и обрести крылья.

Вопрос неоднозначный и очень непростой.
 
Так это Скай Мастер или Скай Рейнджер?

Практически это один и тот же самолёт.

Хотя, - был бы, к примеру, 'Илья Муромец'', может и перемахнул бы через злополучные деревья самого края лесополосы, сохранил бы тем самым жизнь молодому парню и здоровье пожилому КВС.
 
Проблема, вероятно, в том, что обычный любитель авиации, коих более 99%,принимая решение начать регулярные полёты, не знает, и, даже не догадывается об одной очень важной вещи.

Здаётся мне всё проще:

летать с зачекованой спассистемой - то же самое, что возить шлем на багажнике мотоцикла.

Должен быть чёткий порядок действий:
- стал движок до ХХХ метров, без возможности посадки перед собой -дёргай спассистему!
- свалился ниже ХХХ метров - дёргай спассистему!

А так то и с лестнице упасть можно, и шею сломать
 
Назад
Вверх