САМОЛЕТ
«СКАЙ МАСТЕР» RA-0862G П.П. ВИХРЕВО (МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ) КАТ.-Z
ДАТА, ВРЕМЯ СОБЫТИЯ (МЕСТНОЕ И UTC): 30.04.14, 15 Ч 00 МИН (11 Ч 00 МИН UTC), ДЕНЬ
МЕСТО СОБЫТИЯ: РФ, МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, СЕРГИЕВО-ПОСАДСКИЙ РАЙОН, 11 КМ ЮГО-ВОСТОЧНЕЕ Г. СЕРГИЕВА ПОСАДА
ВИД СОБЫТИЯ: КАТАСТРОФА
ТИП ВС: ЕЭВС САМОЛЕТ «СКАЙ МАСТЕР»
РЕГИСТРАЦИОННЫЙ НОМЕР ВС: RA-0862G
СОБСТВЕННИК/ЭКСПЛУАТАНТ: ЧАСТНОЕ ЛИЦО
СВЕДЕНИЯ О ВС: УДОСТОВЕРЕНИЕ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ ВС К ПОЛЕТАМ (СЕРТИФИКАТ) ВЫДАН 11.10.11, ДЕЙСТВИТЕЛЕН ДО 10.10.12, ЗАВ. НОМЕР, ИЗГОТОВИТЕЛЬ, НАРАБОТКА СНЭ, МЕЖРЕМОНТНЫЙ РЕСУРС, КОЛ-ВО РЕМОНТОВ - СВЕДЕНИЯ ОТСУТСТВУЮТ
ДВИГАТЕЛЬ: ROTAX 912ULS-2, ИЗГОТОВИТЕЛЬ ROTAX (АВСТРИЯ), ЗАВ. НОМЕР, НАРАБОТКА СНЭ, КОЛ-ВО РЕМОНТОВ - СВЕДЕНИЯ УТОЧНЯЮТСЯ
СВЕДЕНИЯ О КВС: ПОЛ МУЖСКОЙ, ПИЛОТ-ИНСТРУКТОР, МЕТЕОМИНИМУМ - СВЕДЕНИЯ ОТСУТСТВУЮТ, ОБЩИЙ НАЛЕТ - СВЕДЕНИЯ УТОЧНЯЮТСЯ
ХАРАКТЕР ЗАДАНИЯ: ОТРАБОТКА ПОЛЕТА ПО КРУГУ (С КОНВЕЙЕРА)
ПОСЛЕДНИЙ ПУНКТ ВЫЛЕТА: РОССИЯ, МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, СЕРГИЕВО-ПОСАДСКИЙ РАЙОН, 11 КМ ЮГО-ВОСТОЧНЕЕ Г. СЕРГИЕВА ПОСАДА, П.П. «ВИХРЕВО»
НАМЕЧЕННЫЙ ПУНКТ ПОСАДКИ: П.П. «ВИХРЕВО»
ЧИСЛО ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА/ПАСС: 2/0
ПОГИБЛО: 1/0
КОЛИЧЕСТВО И МАССА ГРУЗА НА БОРТУ: ГРУЗА НЕ БЫЛО
МЕТЕОУСЛОВИЯ (ФАКТИЧЕСКИЕ): ВЕТЕР ПЕРЕМЕННЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ДО 3 М/С, ТЕМПЕРАТУРА У ЗЕМЛИ +15°С
ОБСТОЯТЕЛЬСТВА СОБЫТИЯ: КВС И ПИЛОТ ВЫПОЛНЯЛИ ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ПОЛЕТЫ «С КОНВЕЙЕРА». ПОЛЕТЫ ВЫПОЛНЯЛИСЬ В ТЕЧЕНИЕ ПРИМЕРНО ПОЛУТОРА ЧАСОВ. ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ ДАННЫМ, ПЕРЕД ПОСЛЕДНИМ ВЫЛЕТОМ КВС ПРОИЗВОДИЛ ДОЗАПРАВКУ САМОЛЕТА ИЗ КАНИСТРЫ, ПРИВЕЗЕННОЙ С СОБОЙ. В АВАРИЙНОМ ПОЛЕТЕ ПОСЛЕ КАСАНИЯ ГВПП И ПОСЛЕДУЮЩЕГО ВЗЛЕТА, ПРИ ПЕРЕХОДЕ В НАБОР ВЫСОТЫ ПРОИЗОШЕЛ ОСТАНОВ ДВИГАТЕЛЯ. ДАЛЕЕ БЫЛ ПРОИЗВЕДЕН ОТВОРОТ САМОЛЕТА ВЛЕВО ОТ МКВЗЛ=140° НА КУРС ОКОЛО 350°, ВОЗМОЖНО ВО ИЗБЕЖАНИЕ ПОСАДКИ НА ЛЕС. ПРИ ЭТОМ ПРОИЗОШЛО СТОЛКНОВЕНИЕ САМОЛЕТА С ДЕРЕВЬЯМИ НА ГРАНИЦЕ ЛЕСНОГО МАССИВА.
СТЕПЕНЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВС: ЛЕВАЯ ПЛОСКОСТЬ РАЗРУШЕНА ПОЛНОСТЬЮ, ПРАВАЯ ИМЕЕТ ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ, ЛОПАСТИ ВОЗДУШНОГО ВИНТА ИМЕЮТ ДЕФОРМАЦИИ, ПОЗВОЛЯЮЩИЕ ПРЕДПОЛОЖИТЬ ОТСУТСТВИЕ ВРАЩЕНИЯ ВИНТА В МОМЕНТ КАСАНИЯ ЗЕМЛИ, ДВИГАТЕЛЬ И ФЮЗЕЛЯЖ ИМЕЮТ ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ. ПРИ ОСМОТРЕ ВС ПОСЛЕ АП ОБНАРУЖЕНО ЗАГРЯЗНЕНИЯ БЕНЗИНОВОГО ФИЛЬТРА, ТОПЛИВО И МАСЛО ОТОБРАНЫ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ. ПО РЕШЕНИЮ КОМИССИИ, ДВИГАТЕЛЬ БУДЕТ НАПРАВЛЕН НА ИССЛЕДОВАНИЕ.
СВЕДЕНИЯ О СОСТОЯНИИ БОРТОВЫХ САМОПИСЦЕВ: ВОЗДУШНОЕ СУДНО БОРТОВЫМИ САМОПИСЦАМИ НЕ ОБОРУДОВАНО. СЧЕТЧИК НАРАБОТКИ ДВИГАТЕЛЯ ОБНАРУЖЕН НА МЕСТЕ АП И ОТПРАВЛЕН В МАК ДЛЯ РАСШИФРОВКИ.
ФИЗИЧЕСКАЯ ХАР-КА Р-НА МЕСТА СОБЫТИЯ: МЕСТНОСТЬ ПЕРЕСЕЧЕННАЯ, ПЛОЩАДКА ОКРУЖЕНА ЛЕСНЫМ МАССИВОМ С СЕТЬЮ АВТОДОРОГ И НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ, ЛЭП И ДРУГИХ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИХ КОММУНИКАЦИЙ.
ОПЕРАТИВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ: 1. НА ПОСАДОЧНЫХ ПЛОЩАДКАХ ПЕРЕД ВЫЛЕТОМ ПРОВЕСТИ ПРОВЕРКУ КАЧЕСТВА ГСМ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ЗАПРАВКИ ВС. 2. ИНФОРМАЦИЮ ОБ АП ДОВЕСТИ ДО ЭКСПЛУАТАНТОВ АОН И ЧАСТНЫХ ПИЛОТОВ.