4-х местный высокоплан с Ротаксом

Круто конечно Леш , но дорого будет..........жуть.
 
Продолжаю рисовать, делаю унификацию с А-41-3 (не пилотажная версия) . Вроде нормально получается.
Начну после А-41-3 делать.

Посмотреть вложение 494622

Посмотреть вложение 494623

Посмотреть вложение 494624
Хвост от сорок первого навевает ассоциации с длинноносым FW-190, который D и т. д.
 
леха (magnum)
Ну, если только матрицу фюзеляжа делать прикидочно в тысяч в 200 выйдет. Знаешь я честно говоря считаю, что Вашему клубу стоит заняться менее объемными проектами двухместника, много примеров тряпколетов которые гораздо дешевле, что то типа Тукано. Затрат меньше, а польза та же.
 
леха (magnum)
Ну, если только матрицу фюзеляжа делать прикидочно в тысяч в 200 выйдет. Знаешь я честно говоря считаю, что Вашему клубу стоит заняться менее объемными проектами двухместника, много примеров тряпколетов которые гораздо дешевле, что то типа Тукано. Затрат меньше, а польза та же.

Как показал опыт, для клуба нужен очень прочный самолет, всесезонный и всепогодный, с 912 ротаксом и мощными шасси.
При этом взлетно посадночные характеристики не очень важны, а вот скорость важна для полетов по маршрутам в сильный ветер и нужна достаточно высокая нагрузка на крыло. И для перелетов на другой аэродром надо всё таки 4-х местность(пускай разбег побольше будет).
Часто народ приезжает в плохую погоду, а летать хочется, поэтому всепогодность очень нужна.
и лёгонький самолет ни как не подходит.
так же теплый должен быть, что бы в -30 можно было летать без проблем.
 
Последнее редактирование:
На сколько высокая?
По моему опыту от 50 до 70 кг/м с передней опорой практически всегда летать можно, даже с боковиком метров 12.
Так же управляемость должна хорошая (элероны и рули большие)
 
На мой совершенно не профессиональный взгляд. Вы торопитесь.
Смотрите, у вас есть хороший проект двухместного тандемногл самолёта. Сейчас будет с передней стойкой.
От него проще эволюционировать в такой же двухместник низкоплан, с экипажем в ряд.
А уж от такого двухместного аппарата двигаться в сторону 4 местного или в сторону высокоплана.


И ещё момент. На форуме есть эксплиточник со своими многоместными самолётами на ротаксах.. Он уже потоптался на теме многоместных.
Надо отследить,расспросить, как его продажи. И не совершать его ошибок.
 
леха (magnum)
Леш если тебе этот снимок, что то скажет в мою защиту то спор тут уже неуместен. я именно зимой учил в Батюшково ребят и в Калязине именно с замерзшего русла реки и как ты говоришь всё норм. О прочности к примеру этого самолета отмечу тот факт что перегонял его в такую болтанку вдвоём , что мой ученик после посадки чуть ли не землю целовал и ничего.

DSC01826.JPG
 
Леш если тебе этот снимок
Алексей любит аэродинамичные самолеты и стеклоткань.А Тукано он есть тукано.
Действительно, зачем ему тряпки, трубки, подкосы?
Тут, как говорится, каждому свое. А за композитами будущее.
 
Полностью согласен с Владимиром Павловичем,но работа с пластмассами дело специалистов какими являются ребята из этого клуба и переубедить их дело почти никакое. Я привел просто пример простого самолета на коих летают десятки заграничных клубов ULA и кстати главенствующей их идеей является именно экономичность буквально во всем, вплоть до полного перехода на электротягу. Я общаюсь на форумах с ними и реально их поддерживаю в этом отношении.
 
Летали в своё время на токого типа самолетах, и на них ограничения по ветру и погоде очень сильные.
А наш самолет летает.

В основном як-52 ещё может в такую погоду летать и всё уже, остальные уже отдыхают.

Так же скороподъемность хорошая нужна, иначе ротором придавить может 4..5 м/с минимум.

Самолет начинает к земле прижимать и интуитивно народ на себя берет и теряет скорость.

Очень хорошо, что много летали на обучении и есть статистика хорошая по требованиям к самолету.
 
статистика хорошая по требованиям к самолету
Что-то новое, что не описано в сертификационных требованиях? По моему, самолет должен отвечать именно сертификационному базису для своего класса, не более, не менее. Тем более, что скоро появятся требования для нового класса LPA в США The latest on the updates to LSA regulations — General Aviation News, который подходит для обсуждаемого здесь самолета.
 
Что-то новое, что не описано в сертификационных требованиях? По моему, самолет должен отвечать именно сертификационному базису для своего класса, не более, не менее. Тем более, что скоро появятся требования для нового класса LPA в США The latest on the updates to LSA regulations — General Aviation News, который подходит для обсуждаемого здесь самолета.

Сертификационный базис я выбрал СЛА до 495кг.
с двумя щупленькими пилотами и не полным быком должен влезть.
У нас послабления для СЛА, маяк ставить не надо и пилотские стоят в 2 раза дешевле.
Сейчас открыли несколько школ СЛА и идет популяризация Минигуловым например (у него своя школа).
Я как раз под эти требования делаю.


По поводу требований дополнительных, это например более прочные стойки шасси, что бы на обучении можно было с большей высоты самолет бросать и он не сломался. Более прочная передняя стойка (в нормах почему то маленькая нагрузка очень заложена расчетная) и так далее.
 
леха (magnum)
Леш и что в болтанку, и непогоду учите людей? Как доп. подготовка это наверно правильно, а вот первичка.........это совсем никак т.к. новичок ничего при этом толком не схватит, а может и наоборот скажет - да ну на хрен.
Конечно пора думать о замене вашего старичка А-27 и я так понял собирать его станешь из имеющихся заделов, ну если только так. я бы распыляться не стал и строил бы А-41- машинка то зачётная видел её в ангаре на аэродроме.
 
Максимальная взлетная 800кг
А с этим что делать? Если стоит задача закрыть свои потребности и втиснуться в СЛА до 495 кг, но не сертифицировать, вопросов нет 🙂 Хотя есть один: ваши нормы не регламентируют количество человек в летательном аппарате? Или вся регистрация такая формальность, что на 4 сидушки никто не посмотрит?
 
А с этим что делать? Если стоит задача закрыть свои потребности и втиснуться в СЛА до 495 кг, но не сертифицировать, вопросов нет 🙂 Хотя есть один: ваши нормы не регламентируют количество человек в летательном аппарате? Или вся регистрация такая формальность, что на 4 сидушки никто не посмотрит?

Да вы всё верно поняли, самое главное в вес пустого 320..340 уложиться.
а по прочности можно 800кг грузить, только разбег большой будет.
 
Назад
Вверх