А что у нас с планерными клубами?

SunF

Летайте безопасно!
Продолжаю копать тему авиаклубов. Посмотрел тут на днях, как организовано это дело в Голландии. Мечта поэта! За 750 евро/год можно НЕОГРАНИЧЕННО летать на планере (с лебедки)! Переводим на наши деньги: сезон в Голландии длится  с апреля по октябрь, пусть с середины. 6 месяцев. Неограниченное количество стартов за 5 тыс. руб./месяц. По-моему, это неплохо, даже учитывая возможную конкуренцию за лебедку (говорят, что никто сильно не толкается, просто есть предварительная запись).
Пообщался с местными - они предлагают купить старенький планер и лебедку. Вот и готова основа для планерного клуба.
А что, неплохо. Предположим, с Бланиками у меня все сложно - модификация для них дороговато стоит (6000 евро), а иначе я несогласный на них летать. Но ведь есть и менее щепетильные люди. А они смогут купить вот такой, например, Бланик в Германии: http://www.segelflug.de/cgi-bin/classifieds/classifieds.cgi?search_and_display_db_button=on&query=category&category=Biete+Doppelsitzer&results_format=
На случай, если ссылка устареет: Бланик 1979 года, 2740 часов, около 16 000 стартов, приборка в порядке. 7000 евро. 320 000 рублей! Плюс транспортировка тысяч 60, таможня (тысяч 50, думаю). Получай за 400-500 тысяч готовый к полету планер.
Или вот еще такая опция (еще прикольней, на мой взгляд): https://picasaweb.google.com/114077811294116074532/IS28B2HA5015#
Румынский IS28 B2, 1981 года выпуска, 2336 часов, 3927 стартов. 12 000 евро, торг уместен. В России все про все составит тысяч 600-700.
Осталась лебедка. Полазил по интернету - лебедки можно купить от 20 тыс. руб. (электрическая фиготень для самых легких) до 2 млн. руб. (серьезные машины). Но я думаю, что лебедку запросто можно сделать своими руками на базе какой-нибудь старой машины. И тоже уложиться тысяч в 500.
Итого всех затрат на закупку матчасти - 1-1,2 млн. руб.
Дальше сложнее - кто может подсказать, как сейчас дела с планерными "корочками"? Где учить теорию? Какова программа?
Можно ли забраться под чье-нибудь крыло, чтобы получить право учить?
Мне кажется, на каждом летном поле должен быть планерный клуб. Да-да, как в советское время - "с планера на самолет". Многие из научившихся летать на планере задумаются о самолете, пусть и сверхлегком.
Получается нормальный клуб - планер плюс сверхлегкие, а потихоньку и легкие подтянутся.
Что думаете?
 
Чтоб тебе,такому высокоумному не страдать над калькулятором,езжай в Бердск,Казань,Владикавказ,Орёл и оставь деньги нашим людям,за твоё ПНО...
 
Андрей,нет причины нам(коллегам по толкучке)выкать др.другу соблюдая новопацанские приличия...если ты недогнал мыслю,то я-то тут при чём...?!

Пиши сюда http://glider.spb.ru/forum/forum.php
...здесь тебе и вправят и прочистят!!
 
Андрей,нет причины нам(коллегам по толкучке)выкать др.другу соблюдая новопацанские приличия...если ты недогнал мыслю,то я-то тут при чём...?!
Если тебе пофиг, поймут ли тебя, зачем тогда вообще писать?
 
Взял там,специально,для Вас,сударь...:

Свидетельство пилота планера. Как получить.
В настоящее время есть один центр подготовки пилотов - планеристов в системе Гражданской авиации (АОН). Это - Пахомово. Есть определенная информация о том, что в конкретно данный момент у них есть ряд проблем.
Так, что в настоящее время в системе АОН планеристов не готовят.
Сейчас в Новосибирске разработана программа первоначальной подготовке подготовки пилотов-планеристов и программа переподготовки планеристов ДОСААФ. Она прошла один круг согласований в Москве. Сейчас ее переделываем в соответствии с замечаниями. Есть договоренность о том, что эту работу (по согласовании программ подготовки) будем проводить совместно с Воронежем (исп. Клюев). Так, что есть какая-то уверенность в том, что к следующему сезону появится еще 2 центра подготовки - в Новосибирске и Воронеже.

Также есть желание начать подготовку планеристов в системе АОН в Казани. Проблем сейчас несколько:
- Нет планеров для первоначального обучения в системе АОН. Широко распространенный в России Бланик не имеет сертификата типа в РФ, а использовать самоделки для подготовки (их как раз можно) не так просто.
- Нет программы подготовки пилота-планериста. Да и вообще с программами подготовки в системе АОН полный бардак. Каждый АУЦ пишет и утверждает свою программу - нет единой системы, как в ДОСААФ (представьте, если каждый клуб ДОСААФ будет писать свою программу подготовки и утверждать ее в Москве!!! такой бедлам наступит..). А также нет специалистов в Росавиации, которые эти программы могли бы оценить.
- Очень куцая правовая база в отношении планеризма. В АОН вообще нет понятия инструктора-планериста. Как готовить и переучивать инструкторские кадры пока не понятно.

Ну.. и еще ряд проблем.

А в остальном ... ".. в Багдаде все спокойно!.."

Зайцев.
 
Спасибо!
А на планере без сертификата типа учить, получается, нельзя?
Насчет программ подготовки - а что плохого, если каждый АУЦ будет самостоятельно писать? Прошу прощения, если вопрос наивный, но ведь в США полно школ, которые учат по Part 61, т.е., по своим программам.
Получается, сейчас реально учить планеристов только в системе ДОСААФ?
 
учить планеристов только в системе ДОСААФ? 
я тебя намеренно вывожу на Валеру Зайцева,он не одну аэродромную собаку съел,за много лет полётов на планерах,их техобслуги ,ремонта и служению науке в СибНИА
 
я тебя намеренно вывожу на Валеру Зайцева,он не одну аэродромную собаку съел,за много лет полётов на планерах,их техобслуги ,ремонта и служению науке в СибНИА
А я решил, что "Зайцев" это подпись. Еще подивился 😉
Ок, видимо, на питерском форуме лучше спросить.
 
Сам не видел, но слышал, что вроде бы в Мособласти, на площадке Шевлино (она же Пятница)
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1321301510/0

есть планернаяя школа при ДОСААФе (РОСТО).
Думаю, у них уже накопился большой опыт в пробиваниии административных барьеров!
 
Да, я слышал про них. Но это под эгидой ДОСААФ. Интересовало как раз в рамках АОН. 


Это Шевлино.


Можно ли забраться под чье-нибудь крыло, чтобы получить право учить? 

Учить можно в клубном варианте.  Далее планер частный 115кг и летайте наздоровье не заморачиваясь  официальщиной.

ЗЫ. Найдите Игоря Волкова. Он занимается лебедками в том числе и планерными. Планеристы его знают. И будет Вам счастье...

ЗЫ2 И безо всяких рамок ДОСААфовских, АОНовских... Одна только рамка -- зона Ж
 
Уважаемый 28-й, зайдите в начале сюда http://www.glidingsport.ru/rfgs/. В последнее время федерация позиционирует себя как центр планеризма независимо от принадлежности (АОН, ДОСААФ). Тут найдете ссылки практически на все летющие клубы и "живые" форумы. Однозначного, готового ответана на вопрос"как летать на планерах АОН в России?"- нет. Есть объективные трудности и субъективные заморочки. Дорогу осилит идущий. Полеты идут, точки новые появляются, планера завозятся, люди учатся...
По вопросам связанным с приобретением и ввозом из зарубежа посмотрите тут http://www.saon.ru/forum/viewtopic.php?f=40&t=5259
 
Немного не в тему, но все же.
 

Вложения

  • 1290-815b3ee0_800.jpg
    1290-815b3ee0_800.jpg
    51,7 КБ · Просмотры: 179
Дык и в Евсино уже просто поле. Даже домики развалились. :-(
 
В Орле летают регулярно и ребята и девчата.
 

Вложения

  • IMG_5904_001.JPG
    IMG_5904_001.JPG
    73 КБ · Просмотры: 167
Учить можно в клубном варианте.  Далее планер частный 115кг и летайте наздоровье не заморачиваясь  официальщиной. 
То есть если построить допустим данный аппарат http://www.kite-enterprises.com/photogallery/woodysf.jpg
https://www.google.ru/search?q=super+floater&hl=ru&newwindow=1&prmd=imvns&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ei=UiGEUNyEErSO4gTb5YDABw&ved=0CDAQsAQ&biw=1024&bih=449

и спокойно летаем кого хотим в любом объеме в зоне G ???
 
То есть если построить допустим данный аппарат http://www.kite-enterprises.com/photogallery/woodysf.jpghttps://www.google.ru/search?q=super+floater&hl=ru&newwindow=1&prmd=imvns&tbm=is...

Только лучше все-таки планер.
 

Вложения

  • 001_089.jpg
    001_089.jpg
    93,9 КБ · Просмотры: 170
Назад
Вверх