Вот мы в Смоленске организовали свой планерный клуб. Сначала арендовали площадку "Планерная" и зарегистрировали свой первый Бланик как ЕВС - собранный из запчастей предназначенных для ремонта планера Бланик. Все документы тут на форуме выложены http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1334668920 Прошли ВЛЭК как спортсмены любители, прошли подготовку на ЯК-52 в местном аэроклубе. Купили ЯК-12. И начали летать. Сразу же прибежал транспортный прокурор. Проверил документы. Сказал все в порядке. На удивление, из летных документов у меня он принял только "Свидетельство спортсмена планериста" выданное мне еще в 1970 году. Летная книжка авиационного спортсмена выданная мне в местном аэроклубе с точки зрения прокурора ничего не значит!? Тем не менее сезон отлетали. Растем. Теперь у нас уже два Бланика и один Фока. Единственное что точно соблюдаем - так это никаких коммерческих полетов. Хотя катаем всех желающих. И за сезон выпустили самостоятельно двоих планеристов. Под неусыпным оком местного ДОСААФ. Который постоянно пишет на нас жалобы в прокуратуру. Но выживаем. Слетал сезон, посчитал свои расходы на полеты и все что касалось полетов, в том числе обслуживание буксировщика, кроме арендной платы за площадку и стоимости техники. Оказалось, что один взлет мне обошелся в среднем в 1500 рублей. Вместе с кругами и зонами. Дороговато! Но это плата за самостоятельность, и за недостаточную организованность. По ГСМ у нас один взлет обошелся примерно 500 рублей круг и 1000 рублей зона (парение). По мере приобретения опыта, увеличения количества летающих, думаю и расходы снизятся. Вот такая вот арифметика!