А двигатель от а/м Ока можно задействовать?

kosherpig

А мне летать - охота!
Откуда
Москва
Есть двигатель от Оки практически новый. Можно ли его задействовать как двигатель для дельталёта (или аэрошюта) ?
 
Неоднократно уже говорили о этом моторе на данном форуме. Если коротко: данный двигатель не лучший вариант для использования его на ЛА по причине большого удельного веса (или малой удельной мощности). Двигатель а/м "Ока" имеет вес практически такой же, как и четырёхцилиндровые автодвигатели. А мощность его, соответственно, в два раза ниже мощности четырёхцилиндрового двигателя.   
 
Конечно можно. Есть летательные аппараты даже на педальной тяге - мускулолеты. А на ДВС, на раз! И, кстати, где то тут уже  появился ЛА на паровом двигателе.  Все, что преобразует энергию, можно применять. И для полета в том числе. Дельта, тот же ЛА. И у вас будет шанс стать первым мастером, гуру, по данному вопросу. Всегда и везде главное, это пионэры, идущие впереди. Люди, пожертвовавшие своими силами, временем, для преобразования энергии мысли в реальное начинание. Люди, которые нашли силы прошерстить все ветки по СУ, узнать все по интересующему их вопросу, поискать в Гугле, в библиотеке. И убедившись в том, что их идея нова (никем раньше не применялась), найти силы задать вопрос  себе самому - а почему же? Ведь есть же двигатель, новый, а его никто. Странно. Ведь вот он! Стоит в коробке. Весь чистый и новый. И вполне компактный. И никто не заметил.  😱
 
Оковский блок весит почти как 83й, колено - половинка, добавим ес балансирных валов - получим тоже самое. Минус половинка головы и половинка распреда.  В итоге получим килограм на 8 легче чем 83. не 120 а 110 кило при мощности... короче бред бредовый. Я сначала в эти расклады не поверил сам, пока не взвесил блок и ливер от оки....
 
Вот в чём великая сермяжная правда ВАЗ-21083. Лучший вариант продать Оку и купить ВАЗ. Будет большое человеческое летающее счастье.  :craZy
 

Вложения

  • Izobrazhenie_057_001.JPG
    Izobrazhenie_057_001.JPG
    89,9 КБ · Просмотры: 96
batyanya сказал(а):
Она не любит высоких оборотов. У нее от них садятся гнезда клапанов и меняются зазоры. А значит ресурс до следующей регулировки клапанов - один - два взлета. До 4000 оборотов ездить можно месяцами. После 5000 оборотов - неделю.

Не верю!
 
batyanya сказал(а):
Она не любит высоких оборотов. У нее от них садятся гнезда клапанов и меняются зазоры. А значит ресурс до следующей регулировки клапанов - один - два взлета. До 4000 оборотов ездить можно месяцами. После 5000 оборотов - неделю.

Не верю!
Правильно, там тот же неубиваемый 8мерочный движок, правда ополовиненный, ездил на окушке, и много и постоянно на оборотах, иначе от недостатка тяги тежело на трассе ехать наравне с большими легковушками. Правда по сравнению с восмерочным он не на половину легче а где то 70% от его веса, для авиации точно не годен
 
У Оки небольшая литровая мощность ,наверняка есть возможность для форсировки .
Правда придется потратиться.
 
У Оки небольшая литровая мощность, наверняка есть возможность для форсировки.
Правда, придется потратиться.

У «Оки» двухцилиндровый рядный мотор с коленчатым валом, у которого кривошипы направлены в одну сторону, так что этот двигатель по степени уравновешенности похож на одноцилиндровый - оба поршня движутся вверх и вниз одновременно, в фазе. Для того чтобы уравновесить свободные силы инерции первого порядка, в моторе «Оки» слева и справа от коленвала применялись два вала с противовесами. Вот потому он не на 50%, а только на 30% легче 4-х цилиндрового.
Вот, кроме Оки, пример рядного 2-х цилиндрового автодвигателя:
4efb7e6609b60276300033d2.jpg
И вроде есть авиаконверсия двухцилиндрового автодвигателя фирмы Motavia Ltd под маркой Ultratec:
Motavia Ultratec Aircraft Engine: http://www.purplewave.com/cgi-bin/mnlist.cgi?080801/1631

1631.JPG

Так что, наверное, всё возможно, но затраты...
 
Правда, по сравнению с восьмеричным, он не на половину легче, а где-то 70% от его веса, для авиации точно не годен.

Вот цифры из статьи о весе 2-х цилиндрового рядного автомобильного двигателя относительно четырёхцилиндрового:

Fiat создал микродвигатель: http://www.afp.com.ua/?pid=12&aid=1648&comm=true
В этом году концерн Fiat начнет серийное производство нового семейства двухцилиндровых бензиновых двигателей объемом 0,9 л. с. технологией MultiAir – без дроссельной заслонки.
Данный двигатель появится в двух версиях – атмосферной, в этом случае его мощность будет составлять 65 л. с. и с турбонаддувом и мощностью 80 и 105 л. с.
Новый двигатель запланировано устанавливать на малолитражку Fiat 500. Двухцилиндровый двигатель будет на 20 % легче и компактнее нынешнего 1,4-литрового мотора, используемого на Fiat 500.
Также предполагается устанавливать данный мотор на Fiat Panda и обновленный  Fiat Grande Punto Evo.
 
Помоему лучше заняться конверсией Зазовского 30сильника чем Вазовского 32х. подумайте. Малышев в Казани как то начал это дело и купил Ротакс 🙂
 
Скромно хихикая в тряпочку. Взвесьте руками на весах, а не на клавиатуре в интернете. Я взвесил. 83 мотор гораздо более авиационный чем ока. Хотя и паровоз можно поднять в воздух. как минимум один раз 🙂
 
Скромно хихикая в тряпочку.
Взвесьте руками на весах, а не на клавиатуре в интернете. Я взвесил. 83 мотор гораздо более авиационный чем ока. Хотя и паровоз можно поднять в воздух. как минимум один раз

Никто не умаляет Вашего труда - поднять и взвесить - это почётный труд, это не клава, кто ж отрицает (хотя тоже стучали по клаве для обнародывания).
Но Ваши данные здесь подтверждены и из других источников.
Я думаю, у Вас есть все основания гордиться собой и пожинать лавры  😀
 
Зажигание позднее............бензин 95 !

Не дай бог! Пробывал это, и спалил выпускные клапана дважды. Потом прочитал, что так просто нельзя. Степень сжатия не рассчитана под 95, будут прогорать клапана.

Тут топик стартер не пояснил, какой у него двигатель с Оки... И если он бесплатный, то пусть погоняет его с винтом на самодельном подрамнике. Будет интересна тяга.

Хочу себе такой стенд сделать, чтобы репетировать свой двигун перед установкой в Оку.
 
репетировать свой двигун перед установкой в Оку

У меня Ока была,на высоких оборотах почувствовал ,,непорядок,, ,снял трамблёр ,разобрал - оказалось механическое опережение зависало на половине хода! Когда привёл в полный порядок двигатель просто не узнать стало!   🙂
 
Назад
Вверх