А поведайте мне гадостей! Scheibe Falke SF25C.

130-140 км/ч, IAS, индикатор кол-ва топлива аналоговый, точные цифры никогда не мерял.
Если просто "покататься", можно держать скорость в районе 120 км/ч IAS. При наличии термиков можно и обороты прибрать, тогда экономия весьма наглядна.
 
Уважаемый slackl


А параметры винта вам известны? Диаметр-шаг. Сообществу Фольксвагеноводов это очень интересно.
 
Ступино  стало  меня  с  некоторых  пор  просто  притягивать..............надо  к  Вам  заехать,  люблю  такие  машины.
 
Облет моторного планера Scheibe Falke SF25 в Ступино от Игоря.
У кого ограничения по траффику или скорости лучше не заходить, разоритесь. Я вас предупредил.

http://igor113.livejournal.com/426532.html
 
Ну,  что ж  очень  даже  ничего.  Немного  заезженный,  но  это  наверно  до  лета,  подлатаете.  Рад  за Вас,  хорошее  приобретение.
 
Первая проблема - невозможно выговорить правильно название по-русски.
Называйте его просто - "Мотор Фальке", в отличие от его безмоторного брата - "Берг Фальке"  "Фальке" в переводе с немецкого "Сокол".
Шайбе - имя основателя фирмы - Эгон Шайбе.

Поздравления парням - птичка в воздухе! Фотографии великолепные!
Приглашайте в гости на следующие полеты!
 

Вложения

  • SF25C.jpg
    SF25C.jpg
    48,1 КБ · Просмотры: 223
Прошу прощения - давно не заглядывал в тему.
Про винт ответил в ветке с фольксвагенами.
Если кратко -
максимальный диаметр винта 1.60 метра для ВИШ.
Для фиксированных - диаметр 1.5 метра и pitch 60-70 для 60-65 лошадок и 75-90 для 80 лс версии.
 
Немного добавлю уже по опыту эксплуатации.
На данный момент налетал на нем около 70 часов в воздухе (и около 50 моточасов - 1 моточасом считается час работы на взлетном режиме).
Слетали на нем на СЛА-2014, только что вернулся на нем из Крыма + полеты вокруг аэродрома и по соседним площадкам Московской области.
Впечатления пока исключительно положительные.

После полета на СЛА-2014 стало ясно, что искать 98-ой бензин у нас по промежуточным площадкам - большая головная боль. Потратил некоторое количество времени для расчетов как уменьшить степень сжатия и спокойно лить 95-ый.

Дело в том, что на Limbach L2000 прокладок между цилиндрами и ГБЦ - НЕТ. просто плотное прилегание + момент затяжки. В то-же время на VW в этом месте стоят медные прокладки 1мм, которые после обжатия становятся 0.8.
Как показали расчеты - этого как раз хватает чтобы спокойно кушать 95-ый не переживая за живость мотора.
Для тех кому этого мало и хочет 92-ой - выпускаются проставки под цилиндры толщиной от 0.25мм и до 2мм с шагом 0.25.

резьбы на коромыслах клапанов хватает чтобы выбрать около 1.5-2мм таких вольностей. Если не хватает - есть дикое количество толкателей клапанов всех возможных размеров на выбор.

По ощущениям - мотор стал работать ощутимо мягче, улучшилась приемистость. Падения мощности на взлетном и крейсерских режимах не заметил, фактический средне-часовой расход из 11.8-11.9 стал 12.1 приблизительно - в общем, сплошная польза.

На маршрутах надо быть вдумчивым и внимательно изучать метео. С учетом небольшой скорости круиза - даже несильный встречный ветер способен сильно изменить расклад по маршруту.

Если есть вопросы - задавайте 🙂 Буду отвечать 🙂
 
По поводу применения авто-бензинов ( 92-95-98 ): в последнем журнале Авто-ревю есть интересная статья. С результатами натурных испытаний.Журнал ещё есть в продаже в киосках. Ну а не найдёте-- почитайте на ихнем сайте.Очень просто и доходчиво описано.
 
Практически завершил полную перетряску и перетяжку аппарата.
Разобрал до винтика, отдраил ферму, отремонтировал хвостовую опору, отгрунтовал и открасил ферму, полностью перетянул.
Изготовил новое остекление, в процессе перетяжки плоскостей произвел мелкий их ремонт.
Новая приборка, полностью переделал всю электропроводку.
Заняло сие больше полугода (с декабря 2014) в ритме 2 раза в неделю по вечерам и 1 выходной. Большую часть работ делал сам, местами помогали друзья-знакомые.
Результат - на фото. Аппарат уже облетан, по ощущениям - стал ощутимо более летучим. Осталось вылизать мелочи, которые всегда бывают при такого масштаба работах.
 

Вложения

  • Foto0030-1.jpg
    Foto0030-1.jpg
    169,4 КБ · Просмотры: 225
Налетал на таком мото планере около 25 часов, когда учился на планериста в Австрии. Очень хороший аппарат. Но есть серьезный недостаток. Очень неудобно сидеть.
Тормоз колеса был вроде на отдельной ручке. Приземлился всегда с полностью выпущенными тормозами, иначе сесть трудно, летит и летит.
 
Тормоз колеса на всей серии SF25 совмещен с ручкой интерцепторов и в РЛЭ в явном виде сказано не касаться с полностью выпущенными интерцепторами - скапотировать на раз-два. Если у вас сие проходило безболезненно - значит тормоза отрегулированы неправильно, на полностью выпущенной ручке - колесо заблокировано.
Посадить этот аппарат до полной остановки лично у меня получалось на 90 метрах дистанции, причем в аппарате был я один. Вопрос влетанности.
Для тех кто в этот аппарат еще не влетался - могу посоветовать два упражнения:
1. Проходы по полосе на высоте 0.5-1м на глиссадной скорости (80-85 кмч). Очень помогает запомнить высоту выравнивания и положение аппарата относительно горизонта.
2. Первое время заходы на посадку осуществлять "по самолетному" - без использования интерцепторов. От 3-го разворота с 300 метров малый газ и поехали. Если аппарат не замучен жизнью в плане аэродинамики - этого как раз хватает чтобы зайти по нормальной коробочке и сесть без использования интерцепторов. При необходимости - подтягивайте двигателем.
 
Сиденье не эргономичное- спинка под прямым углом к сиденью, поза не удобная, если много летать достает. Сильный шум и вибрации. аппарат древний, об удобствах тогда не очень думали.
Тормоз у меня был раздельный.
Австрийцы учили заходить так:
На прямой интерцепторы около среднего положения, контролируешь глиссаду таская их туда-сюда. Перед посадкой выпускать полностью, иначе планер летит дольше до касания.
Касание обязательно сначала задним колесом.
 
U nas na sidenyah na plastike polozhili prolon okolo 7cm tolscheny, neudobstv kak to nepochustvovali.
Konechno est poudobnee planera, no Falke mne ochen nravista.
U nas ranche byl s motorom na 60 l.s. a seichas na 80 l.s. raznica suchestvenna.
A interceptorami da, igraesh pri kasanie kolesom zemli otpuskaesh a potom opiat tormazish. No prosto k etomu navernoe nado privyknut.
 
slackl  пригласите меня  полетать  к  Вам  в  Ступино  и  наверно  разберемся , что  к  чему.  Давно  хотел  полетать  на  таком аэроплане.
 
Аппарат в данный момент в продаже. Соответствующая ветка - в форуме торговли.
 
Назад
Вверх