абсолютно безумный вертолет

Интересно, приходила ли кому в голову такая идея...
Выбрасываем автомат перекоса, механизмы общего и циклического шага.
Угол установки лопастей делаем фиксированным. А вот угол между лопастями - переменным и управляемым в некоторых пределах. Допустим, для простоты, что у нас шестилопастный ротор. Если надо лететь вперед - делаем в передней полусфере угол между лопастями 65 градусов, а в задней - 55. Т.е. циклический шаг меняет не угол установки лопастей, а угол между лопастями. Общую подъемную силу регулируем оборотами.
Профит - радикально проще втулка, усилие компенсации реактивного момента независимо от режима полета, поскольку нет изменения шага лопастей.
 
М-дяяяяяяяяяя! :-? Как всё запущено, в общем понимании! Представляю, как будет "колдыбасить" от дебаланса нашего "пилота"@ com_net, когда ему придёт в голову, в полёте изменить направление движения ;D ;D ;D

Вы хоть представляете "как" и с помощью "чего" будете менять углы между лопастями, когда на них возникают центробежные силы, о которых Вы представления не имеете, если "[highlight]такое[/highlight]" предлагаете? 😎
 
если "такое" предлагаете?
Конечно, технически не выполнимо, но ведь мы на ветке "Абсолютно безумный вертолет", почему бы и не напрячься в этом ключе ;D, Анатолий всё расчитает и похерит, математически всё обосновав, а Вы еще раз с ним "не согласитесь" ;D ;D ;D
 
Вообче, схем управления вертолётом существует достаточное множество. предложенная - одна из них.  Лично я ранее о подобной не слышал и самому в голову не приходило.  В остальном логика, конечно, есть.  С различными побочными вредными эффектами принципиально бороться можно. "Летавщему как-то раз" хочу напомнить с уважением о гасителе колебаний например на наших Ми-8. (... В принципе...)
 
А Вам не приходило ли в голову для чего лопасть закрепляют на горизонтальном шарнире поближе к оси вращения?
А Вам не приходило ли в голову для чего разносят оси горизонтальных шарниров и ось винта?
 
"колдыбасить" от дебаланса
-- э... не вижу откуда возьмется разбаланс.  То, что разные сектора будут не равны ни по весу, ни по эффективной ометаемой площади - это очевидно, но этот "перекос" неподвижен в системе отсчета, связанной с продольной осью аппарата, соответсвенно никаких вибраций создавать не будет, как не может их создавать автомат циклического шага.  Если бы он создавал вибрацию - он бы не создавал управляющего усилия, весь пар ушел бы в свисток, не говоря уж о том, что конструкция моментально рассыпалась бы.

поближе к оси вращения

-- поближе говорите? Хорошо, перейдем, как в школе учили, к предельному случаю - нанижем лопасти на несущий вал. Что получим? Правильно - невозможность передать крутящий момент. Так что не поближе, а ровно на таком расстоянии, чтобы центробежная сила была сильно больше крутящего момента. Иначе будет вращаться несущий вал, а лопасти останутся стоять.
Кстати - можете полюбопытствовать - параллельны ли оси несущего вала и подвески лопастей у реальных вертолетов.

И еще по поводу необходимых запредельных усилий при управлении этой штукой. Как бы ни были велики усилия - их можно замечательным образом компенсировать.  Чисто механическими средствами. Например сделав ротор с четным количеством лопастей и связав  противоположные лопасти реверсирующими тягами по углу отклонения в шарнире подвески. Таким образом возвращающее усилие, возникающее на одной лопасти - будет компенсироваться аналогичным усилием на противоположной, передаваемым тягой изменением направления силы на противоположное. 
_____________
Продолжим идею: не будем сдвигать-раздвигать лопасти, противодействуя составляющей центробежной силы.  (кстати, противодействовать придется не центробежной силе, а возвращающему усилию, возникающему при отклонении лопасти от радиального направления. Поскольку отклонение для создания управляющего усилия не шибко велико - и возвращающее усилие, связанное через синус угла, так же не будет запредельным.)
А сделаем на лопастях - закрылки. Кои будет выпускать и убирать автомат циклического шага. Т.е. лопасть по-прежнему подвешена свободно, но ширина ее меняется в зависимости от курсового угла.
_____________
Или пойдем в другом направлении: будем смещать ось вращения ротора. Т.е. фактически - приблизимся к вертолету с балансирным типом управления. Сменили положение точки подвеса относительно центра вращения - получили управляющее воздействие.
 
Если надо лететь вперед - делаем в передней полусфере угол между лопастями 65 градусов, а в задней - 55

Еще один перл.  Ометаемая лопастями фигура-это сфера? Чтоб делить на переднюю и заднюю полусферы? Эт комбайн какой то.
 
А Вам не приходило ли в голову для чего лопасть закрепляют на горизонтальном шарнире поближе к оси вращения?
А Вам не приходило ли в голову для чего разносят оси горизонтальных шарниров и ось винта?
Их не разносят, их иногда не могут придвинуть к оси поближе по чисто конструктивным моментам. Хотелось бы ближе, а размеры железяк ближе не подпускают.
ГОРИЗОНТАЛЬНЫЕ шарниры это такие шарниры в которых ось вращения лежит в плоскости вращения лопастей. Самый наилучший вариант это когда ось ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ шарниров пересекает ось вращения несущего винта.
Так какими свойствами обладает ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ шарнир?
 
-- э... не вижу откуда возьмется разбаланс.

То, что разные сектора будут не равны ни по весу, ни по эффективной ометаемой площади - это очевидно

Ну, вот сами и ответили, только одну "маленькую" деталь незаметили, то что реактивный момент будет смещать ось вращения ротора, в Вашей

неподвижен[highlight]ой[/highlight] в системе отсчета, связанной с продольной осью аппарата

...а в этой "стабильной", как Вам кажется системе, вы можете представить усилия, которые будут потребны, для азимутального перемещения лопастей, при чём с очень большой частотой, которые и будут вызывать этот самый [highlight]реактивный момент[/highlight]???!!! Лопасти ведь не имеют малой массы, и обладают огромной кинетической и центробежной энергией - вот и подумайте, что именно это:

Если бы он создавал вибрацию - он бы не создавал управляющего усилия, весь пар ушел бы в свисток, не говоря уж о том, что конструкция моментально рассыпалась бы.

Вас и ожидает в окончании "[highlight]поиска истины[/highlight]"! Более беспредметный спор поддерживать нет ни желания, ни толка! 😎
 
А Вам не приходило ли в голову для чего лопасть закрепляют на горизонтальном шарнире поближе к оси вращения? 

стоит ли ГШ  на самой оси, или в полуметре от оси по барабану(шарнир момента не передает), просто чем дальше от оси тем объемнее эти самые железяк проводки(тож никому не надо). Поэтому ставят там где конструктивно удобно, не близко и недалеко от оси.
 
Их не разносят, их иногда не могут придвинуть к оси поближе по чисто конструктивным моментам. Хотелось бы ближе, а размеры железяк ближе не подпускают.
ГОРИЗОНТАЛЬНЫЕ...ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ ...ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ ...
Кому нужно увеличить устойчивость, управляемость вертолета делают не поближе, а подальше. 😉
Почему вас так волнует слово "горизонтальный"?
 
"Летавщему как-то раз" хочу напомнить с уважением о гасителе колебаний например на наших Ми-8. (... В принципе...) 

...могу добавить о том же на Ка-32, и что? Он гасит реактивный момент, но какой? И в каких величинах амплитуды? И полностью?  🙂
 
...ну, хорошо, после столь длительного молчаливого созерцания, попробуем осветить момент, для чего же нужны эти самые

гасител[highlight]и[/highlight] колебаний например на наших Ми-8. (... В принципе...)[highlight]?[/highlight]

При такой большой трехстепенной свободе подвеса лопастей, в виде ОШ, ВШ и ГШ, при часто повторяющихся циклах равновесной системы и высоконагруженности кинетической и центробежной силы, должны и обязаны возникать резонирующие моменты, изменяющие баланс сил. Особенно при изменении положения вертолёта в пространстве, при маневрировании. Так вот именно для того и придуманы гасители резонирующих колебаний, чтобы снижать их, а как следствие, снижение вибраций, тряски на вертолётах.
 
...можно и во флуд тему отправлять, "[highlight]за исчерпанностью[/highlight]" :-?
 
Во,во......земной резонанс с этой фигни и начинался,когда лопасти  съезжались в каком то азимуте..
 
Назад
Вверх