От себя могу посоветоватьhttp://kipla.kai.ru/liter/Spravochnic_avia_profiley.pdf
Ну и какой толк от этого справочника, если из всего моего списка профилей там есть только половина, и та без характеристик!!!!
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
От себя могу посоветоватьhttp://kipla.kai.ru/liter/Spravochnic_avia_profiley.pdf
Да ради бога, Никто не опровергает Ваш список. Пусть руководствуется им. Я буду только рад.От себя могу посоветоватьhttp://kipla.kai.ru/liter/Spravochnic_avia_profiley.pdf
Ну и какой толк от этого справочника, если из всего моего списка профилей там есть только половина, и та без характеристик!!!!
@ sergei107
Есть такая серия =DAE]Mark Drela DAE-11, DAE-21, DAE-31, DAE-51 - оптимизированные для высоких Су и низких Re. В диапазоне Су=08..1,5 просто впереди планеты всей, т.е Сх меньше на 25%..30%. От 0,4 до 0,8 наравне с Clark, NACA и иже с ними. Ниже Су=0,4 очень сильно растет сопротивление (так в электронной продувке, по крайней мере). Формально, они авиамодельные, но я считал в Xflr на самолетных Re, с виду все ок. Если вам вообще не важно, как летит ваше крыло за пределом 100..110 кмч, а важно качество от 60 до 80 - самое то.
Согласен. Надо только правильно выбрать Ncrit. Вы умеете? Я нет. То есть я могу выбрать 5 или 9 или даже 12, но не знаю правильно это или нет. И книжку читал про то что для самолетов Ncrit=5, а для планеров Ncrit=9.Положение этой самой точки перехода - предмет массы университетских исследований. Все они в том или ином виде заложены в компьютерную симуляцию. Алгоритм Xfoil тщательно предсказывает ее, раздельно для верхней и нижней поверхности. Ставить точку перехода вручную, значит просто взять ее с потолка, ну или воображать, что вы умнее поколений ученых-аэродинамиков. Я доверяю программе и никогда так не делаю.
Слушайте, а что вы все-таки конструируете? Планер? Самолет? Какое удлинение, хорда?
Вот жесткий лобик до 30 вы согласны делать. А почему не 50%? Конструктивно - разницы мало, аэродинамически - может быть очень даже много.
Все это не очень понятно, вызывает вопросы...Ну так я то беру N=5, Xtop=0.2, Re=1000000, и смотрю Су в районе 1.5
А если она гладко покрашена, и хорошо повторяет профиль? Если переход с лобика на ткань оформлен аккуратно, без резкой ступеньки? Почему нет? Граница жесткой и мягкой обшивки - не то же самое, что наклеенный турбулизатор. Ламинарный погранслой может и где-то после нее отрываться.Я считаю , что на мягкой обшивке, в принципе, не может быть ламинарного обтекания.