Аэродинамика экраноплана.

Вцелом, весьма, весьма недурно. Но, ... к громадному сожалению, -- почти, безнадежно.
А на молекулах летать легко, пересаживаться каждый раз при смене направления сложно. 😉
 
Вопрос : Какое расстояние ..? Если молекулы воздуха...?  Если направить молекулы воздуха...- получим аппарат с новым физическим принципом полёта ?
Только не это!!!!!!!!! 😱
Если есть желание и масса времени, то сюда http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1302624916/0 (даже ИР охмурил - пост 194!!). Несколько веток сему посвящено!
 
🙂
что значит для таких скоростей изменение скорости течения газа , ну напримерна 20 - 30 м/сек что-бы почувствовать изменение давления на метровом отрезке трубы? Даже стрелочка не дрогнет ИМХО !
Вентиляторщики разводят руками...
             Метеорологи грустят...
                                               ...а ФИЗИКА смеётся ;D:

[media]http://smotri.com/video/view/?id=v1221929088e[/media]
 
Единственный правдоподобный, но сомнительный тезис Войцеха, только в том, что явление разностности показаний в трубках статического давления он перекладывает на эжекцию.
Вот читаю, читаю и зреет желание проверить это экспериментально.
Поскольку я почти уверен в отрицательном результате ИМХО, хочется сделать с наименьшими затратами сил и времени. Думаю, надо взять два расположенных рядом дренажных отверстия, подключить между ними микроманометр (или электронный датчик), а потом одно закрыть презервативом. Почти в буквальном смысле - тонкой резиной. Если прибор покажет разницу, за пределами погрешности, то можно говорить, что эжекция влияет на показания.
Но при диаметре используемых обычно дренажных трубок около 1 мм боюсь, что любая резина будет излишне жесткой.
Можно одно отверстие сделать диаметром побольше, в виде стакана. Входное отверстие заклеить, а в дно вставить дренаж.
Можно вместо резины использовать медную фольгу, а тензометр наклеить прямо на нее. Но это уже возня.
Идея пока не продумана, если будут какие-то соображения - поделитесь. Что проведу опыт - не гарантирую, но если в будущем появится время - может и получится. Надо же эту лженауку - аэродинамику как-то обосновывать.  😀
 
Почему Вы решили остановиться на молекулах, разве их внутреннее строение не влияет на свойства среды
Не я один , заметьте.. Все почему- то рассматривая давление газа, оперируют молекулами , их массами ..                                                                                                                                                                      
чем Ваши импульсы давления отличаются ПРОСТО от механизма распространения давления в газе?
Они как раз и являются тем механизмом распространения  давления в газе..                                                                                        http://www.km.ru/referats/F0DD00F6C44C407DB86203826C05AAAB        
 
Вот наткнулся на интересный ресурс..
                                                                                                   Средние скорости молекул некоторых газов

  • Газ         Масса молекулы, г            Средняя скорость,м/сек

    Водород           0,33*10-23                               1760

    Кислород           5,3*10-23                                425

    Азот                   4,6*10-23                                 450

    Углекислый газ    7,3*10-23                               360

    Пары воды           3,0*10-23                               570
Читать полностью: http://www.km.ru/referats/F0DD00F6C44C407DB86203826C05AAAB
 
процессы должны протекать по одним и тем же законам, что у экраноплана, что у самолета
У самолета (на крейсере) нет подушки, пусть даже и динамической.

А вот тут я не понял.
Мне показалось Вас крайне не устраивают общепризнанные методы расчета ПС, в том числе и Бернулли.
@Казак.
Валерий, еще раз на всякий (как говорится) пожарный. Бернулли не причина, но то что сформировалось в близлежащем слое к крылу благодаря общему потенциальному течению вокруг него отвечает этому уравнению и даже позволяет рассчитать ПС.
 
Они как раз и являются тем механизмом распространения  давления в газе.
Если это не поток, и картина стационарная, то давление -- оно и есть давление, не принимая в расчет разницу в высотах давление над травой нисколько не выше (а с учетом разницы даже ниже), чем в траве. Если есть градиент давления, то надо понять, что одновременно обратного градиента быть не может.
Возникает еще более общий вопрос, зачем на механизм распространения давления навешивать еще какие-то "дополнительные" функции.
Под винтом у вертолета имеется существенный ПОТОК, который в траве теряет кинетическую энергию и накапливает потенциальную, НО вторая в данном случае, очевидно, будучи далеко от винта, на него не влияет, а т.к. первая упала (поток затормозился) в каком-то МЕСТЕ (которое в рамках данного поста не принципиально и не исследуется) поток уже как прежде не возвращается под винт или не так как прежде взаимодействует с потоком сквозь плоскость винта, что тормозит его.
Чем это Вам не объяснение вертолетной подушки, я не понимаю, а Вы каждый раз отмалчиваетесь.
Если Вас интересует МЕСТО, можете сделать визуализацию потока с помощью дымной струи.
Кстати, не факт, что подушка таким образом ведет себя на ЛЮБОМ вертолете.
А механизм распространения давления есть (благодаря чему есть и известна скорость его распространения), и слава богу. А "импульсы" давления, я бы посоветовал, оставить в покое.
 
Вот читаю, читаю и зреет желание проверить это экспериментально.
Проверено и подтверждено миллиардами и более раз.
Написаны инструкции по технике проведения исследований потоков и выполнения замеров давлений.
Основа: исследуется установившийся поток газа. Замер давлений производится спустя некоторое время после открытия крана подсоединения измерительной системы, необходимое для выравнивания давлений в исследуемой среде и в объеме измерительной системы (закон Бойля-Мариотта и закон инерции ещё никто не отменил).
Ко время этого переходного процесса в измерительной системе наблюдается эжекция газа ИЗ измерительной системы В исследуемую среду (давление в потоке меньше опорного) или инжекция газа ИЗ потока В измерительную систему (давление в потоке больше опорного). Процессы эжекции-инжекции идут до выравнивания давлений в потоке и измерительной системе, а потом прекращаются.
Неправильная препарация может сделать эти процессы постоянными, что приводит к ошибкам замеров.
Для тех, кто не ставил экспериментов, дарю очередной плакатик.
 

Вложения

  • Vremja_zamera.GIF
    Vremja_zamera.GIF
    38,7 КБ · Просмотры: 117
Процессы эжекции-инжекции идут до выравнивания давлений в потоке и измерительной системе, а потом прекращаются
Вопрос в том, что Войцех утверждает, что дальнейшая эжекция прекращается по причине того, что та разность давлений, которую показывает измерительная система -- это ровно то давление, которое и удерживает среду от дальнейшей эжекции. Таким образом (согласно Войцеху) измерительная система показывает "давление эжекции" (далее Войцеха), а не разность статических давлений в исследуемой среде и атмосферном, описываемое уравнением Бернулли.
За плакат, конечно, спасибо, однако он, ИМХО, не отвечает собственно на суть, которая бы однозначно указала на неправоту Войцеха.
Вот если бы в одном сечении (P[sub]2[/sub]) поставить еще 1 приемную трубку срезом в середине трубы (потока) и их соединить манометром, а он бы (например) чего-то показал (разность давлений Войцеха), то тогда можно было бы сказать, что в Вашем случае манометр показывает как часть И давление Войцеха.
 
Феликс, вы до сих пор для себя так и не выяснили причину падения  ВП при смещении вертолёта на поверхность с высокой растительностью ? Там нет альтернативного объяснения , тому что было предложено.
ПОТОК, который в траве теряет кинетическую энергию и накапливает потенциальную, НО вторая в данном случае, очевидно, будучи далеко от винта, на него не влияет, а т.к. первая упала (поток затормозился) в каком-то МЕСТЕ (которое в рамках данного поста не принципиально и не исследуется) поток уже как прежде не возвращается под винт или не так как прежде взаимодействует с потоком сквозь плоскость винта, что тормозит его.
А теперь рассмотрите то же самое , но без растительности , и в чём же будет состоять разница ? А ВП там , где нет растительности , будет присутствовать !
Если Вас интересует МЕСТО, можете сделать визуализацию потока с помощью дымной струи.
Кстати, не факт, что подушка таким образом ведет себя на ЛЮБОМ вертолете.
Вы хотите увидеть  процесс переноса вещества(газа) ? Я ведь имею ввиду передачу давления в среде газа от источника , который происходит со скоростью звука и без переноса вещества.. В РЛЭ ЛЮБОГО  вертолёта существует раздел взлёта - посадки с использованием ВВП или без использования, так что это у них у всех общее..И что вас собственно смущает? Распространение давления в трубе импульсами вы допускаете ?  Особенно это хорошо видно даже  визуально  при взрыве,помните видео хроники при бомбардировке с самолёта ?  Видно потому что там огромная величина перепада давления , но физическая суть процесса передачи давления то ОДИНАКОВА ! А почему в истории с вертолётом она должна быть другой?
 
Я ведь имею ввиду передачу давления в среде газа от источника , который происходит со скоростью звука и без переноса вещества

Ясно , музыкальный концерт - там именно так происходит и не надо вертолёты к этому ,,пристёбывать,,  !   :🙂            
 
Вот если бы в одном сечении (P2) поставить еще 1 приемную трубку срезом в середине трубы (потока) и их соединить манометром, а он бы (например) чего-то показал (разность давлений Войцеха), то тогда можно было бы сказать, что в Вашем случае манометр показывает как часть И давление Войцеха.
Кто мешает? И такие замеры выполняются с постановкой трубки Пито-Прандтля. Существуют и другие методы замеров, которые, видимо, неизвестны Войцеху.
 
А теперь рассмотрите то же самое , но без растительности
То, что все называют рассеянием, я называю переходом кинетической в потенциальную без дальнейшего полезного использования, когда поток следует вдоль земли сквозь камыш, так вот этого и не будет.
Вместо него поток вернется к винту, но не просто обогнув как-то по окружности и замкнув вихревое кольцо, а как-то еще в МЕСТЕ где будет взаимодействовать с изначальным потоком сквозь плоскость винта. Важно также, что возвращаемый поток не потеряет кинетической энергии в камыше (которого во втором случае нет).
Я ведь имею ввиду передачу давления в среде газа от источника , который происходит со скоростью звука и без переноса вещества
ТЕМ БОЛЕЕ.
Про вертолетную подушку я объяснял. На примере шариков это выглядит следующим образом. Шарики попавшие в пространство ближе к оси винта стремятся к  этой оси и дальше вверх. Часть этих шариков вынуждена пройти некоторый путь близко к земле вдоль нее, т.е. сквозь камыш. Вот здесь эти шарики и потеряют энергию и  с меньшей энергией устремятся снова вверх. Здесь эта масса шариков есть эжектируемая масса воздуха с количеством движения обратным эжектирующей. Чем скорость потока (шариков) меньше тем импульс передаваемый эжектирующей массе меньше, меньше ее торможение, меньше давление, т.к. шарики пролетающие в плоскости винта проскакивают легче, винт как бы меньше успевает за ними и меньший импульс им отдает, поэтому и подушка меньше.

PS. Про потерю давления над камышом. Вы сами-то поняли, что сказали. Дальше пожалуйста очень аккуратно и по пунктам, от чего произойдет по-Вашему потеря давления.
Если забыть про картину обтекания, которую предлагаю Вам  я , то торможение шариков о камыш и есть повышение давления, и чтоб его повысить не надо этим шарикам дожидаться отраженных от земли.
Очень хотелось бы также при следующем упоминании "импульсной теории", чтоб Вы указывали: какие именно импульсы и чего Вы имеете ввиду.
 
И такие замеры выполняются с постановкой трубки Пито-Прандтля
Я же говорю не о приемнике статического давления на другой трубе, а о приемнике статического давления (только статического), вынесенном в центр потока -- просто трубка поперек потока.
Вам известны подобные измерения?

Вдоль стенки всегда есть градиент скорости, а значит и циркуляции, на рисунке показано на примере элементарных "кубиков объема". Эти вихревые явления и есть природа эффектов Коанда и эжекции. И давление эжекции (Войцеха), не исключая уравнения Бернулли, имеет (может иметь) место быть, и оно не пропадает со временем "переходных" процессов.
Кроме того, всилу неразрывности потока в узком сечении трубопровода скорость больше, больше и градиент, больше и давление Войцеха. Таким образом разницу давлений он (без количественной оценки) описывает не уравнением Бернулли, хотя бы, в том числе, -- а исключительно явлением эжекции.
 

Вложения

  • ___________043.JPG
    ___________043.JPG
    7,7 КБ · Просмотры: 91
Я же говорю не о приемнике статического давления на другой трубе, а о приемнике статического давления (только статического), вынесенном в центр потока -- просто трубка поперек потока.

1. Разве это это не "другая" трубка?
2. Есть методы замеров давлений БЕЗ трубок, на других физических принципах.

Вдоль стенки всегда есть градиент скорости
Это учитывается в технике эксперимента: регламентировано все от диаметра отверстий, состояния кромок, их расположения и т.д. - для обеспечения точности и воспроизводимости результатов.

Если Войтех нашел какую-то добавку, выходящую за пределы точности замеров - пусть покажет в эксперименте. И усе.
 
Если Войтех нашел какую-то добавку, выходящую за пределы точности замеров - пусть покажет в эксперименте. И усе
Тогда развалится вся "гениальность" и его великий подвиг по выводу человечества из 270-тилетнего "невежества".
Разве это это не "другая" трубка?
Разница в сути, которая различает трубки. У Пито-Прандтля приемник СД -- отверстие на заметном удалении от ее начала, а у трубки поперек потока -- по определению в самом ее начале (ее же и конце).

Еще интересно для вязких жидкостей (сильно выраженное ламинарное течение), в случае у границы околонулевая скорость и максимальная по оси потока, так вот, в одном сечении трубопровода, за счет разных скоростей в разных "трубках тока" давления различны?
 
Умиляют меня рассуждения об эжекции - почему-то, мысль о том, что эжекция есть поток, не принимается во внимание.
Уравновесилось давление в манометре и в точке канала. куда выходит дренажное отверстие - все, эжекция уже закончилась.
 
Уравновесилось давление в манометре и в точке канала. куда выходит дренажное отверстие - все, эжекция уже закончилась
Вот только ее природа/причина никуда не делась. Вероятно, мысли точнее можно выразить, однако же, и без того фразы порой вычурными бывают. А если говорить про "давление эжекции", то, я считаю, никакой принципиальной неточности в этом нет.
 
Назад
Вверх