Аэродромный Маяк

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Занимаясь ночным стартом опрашиваю пилотов по поводу их потребностей и пожеланий. По ходу дела выяснился один момент - не всегда аэродромный ночной старт опознается легко. В мире используются аэродромные маяки для опознавания аэродрома на большой дальности. Особенно это актуально для вертолетных посадочных площадок.
Что такое аэродромный маяк по английски  http://en.wikipedia.org/wiki/Aerodrome_beacon

Перевод на русский.

Аэродромный маяк или вращающийся маяк, маяк установленный на аэродроме или в аэропорту для указания его местоположения в ночное время.

Аэродромный маяк устанавливается на возвышающейся структуре, часто это башня КДП, возвышающаяся над другими зданиями аэродрома. Он производит вспышки типа как маяк.
Аэродромные и вертодромные маяки разработаны таким образом, чтобы обеспечить наибольшую световую эффективность на углах от +1[sup]о[/sup] до +10[sup]о[/sup] над горизонтом, однако они могут быть хорошо видны выше и ниже этих углов максимальной яркости. Маяк может быть изготовлен из всенаправленного строба с ксеноновой лампой, или это может быть авиационный маяк, вращающийся с одинаковой скоростью, который производит визуальный эффект вспышек с одинаковым интервалом. Вспышки могут быть одного или двух различных цветов.

В Соединенных Штатах FAA установила следующие правила для аэродромных маяков:

Частота вспышек

24-30 в минуту для аэропортов и авиатрасс
30-45 в минуту для вертодромов

Цветовая кодировка

1. Белый + Зеленый  - аэропорт
2. Одиночный зеленый* - аэропорт
3. Белый + Желтый - гидропорт
4. Одиночный Желтый* - гидропорт
5. Зеленый + Желтый + Белый - вертодром
6. Белый + Белый + Зеленый** - военный аэродром
7. Белый + Зеленый + Красный - вертодром госпиталя или аварийных служб
* - Одиночный Зеленый и Желтый могут использоваться только в связке с соответствующими двухцветными маяками

** Маяки военного аэропорта попеременно мигают белым и зеленым, но отличаются от гражданских маяков тем, что дают две быстрых белых вспышки между зелеными вспышками.

В классах B, C, D, E включенный в дневное время маяк часто означает, что видимость у земли составляет менее 3 миль и / или нижняя граница облачности составляет менее 1000 футов. Независимо от погодных условий, FAA не имеет правил, которые требуют включения маяка в аэропортах в дневное время.

В некоторых местах маяки включаются персоналом КДП. Во многих аэропортах маяк включается и выключается по фотоэлементу или часам и персонал не может им управлять.

В Канаде правила гораздо проще. Освещенные аэродромы оборудованы белыми маяками, дающими одиночные вспышки на частоте от 20 до 30 вспышек в минуту. Вертолетные площадки с маяками передают кодом Морзе букву H (4 короткие вспышки) со скоростью от 3 до 4 группы в минуту.

[media]http://www.youtube.com/watch?v=GGSL3HT2vNE[/media]
 
по лампочкам для маяков -
There are 3 types of airport lighting beacon lamps. Par 64 quartz halogen, T20 size incandescent, and Metal Halide. Wattages range from 250 thru 1000. These bulbs are used in medium and high intensity rotating beacons. These lamps meet the FAA L-801 and L-802 requirements.

3 типа ламп используются для маяков
Галогенная, лампа накаливания, Металлогалогенная лампа. Мощности от 250 до 1000Вт. Эти лампы используются для вращающихся маяков средней и высокой интенсивности. Лампы отвечают требованиям FAA L-801 и L-802.

http://www.faa.gov/documentLibrary/media/Advisory_Circular/150_5345_53c_addendum.pdf

Производители маяков
http://www.halibrite.com/products.html
http://www.manairco.com/Products.html

http://www.flightlight.com/airportlighting/4.4.4/4.4.4.html
 
Увидев МАЯК в названии темы вообще-то подумал о другом и чуть было не обрадовался...Световой маяк конечно же замечательный помощник в ясную лунную ночь,когда в принципе особых сложностей в ориентировании и без него не возникает,но что делать в СМУ?Пользуясь случаем хочу спросить,а насколько сложно оборудовать аэродром каким-нибудь примитивным радиомаяком хотя бы небольшой мощности и дальности,настроившись на который было бы возможно при любой видимости выйти на точку и по курсовому углу радиостанции построить схему захода?Это несколько сложнее конечно чем проблесковый маяк,но это уже и не просто маяк-это в некотором смысле посадочная система. 🙂
 
Увидев МАЯК в названии темы вообще-то подумал о другом и чуть было не обрадовался...Световой маяк конечно же замечательный помощник в ясную лунную ночь,когда в принципе особых сложностей в ориентировании и без него не возникает,но что делать в СМУ?Пользуясь случаем хочу спросить,а насколько сложно оборудовать аэродром каким-нибудь примитивным радиомаяком хотя бы небольшой мощности и дальности,настроившись на который было бы возможно при любой видимости выйти на точку и по курсовому углу радиостанции построить схему захода?Это несколько сложнее конечно чем проблесковый маяк,но это уже и не просто маяк-это в некотором смысле посадочная система. 🙂

В Кудиново уже стоит такая система. Можно по углу, можно по OBS, чаще заходят с прямой. Дешево и надежно. GPS называется. Мне кажется, что световой маяк на аэродроме с маркированой ВПП это лишнее в третьем тысячилетии.
Небльшую вертолетную площадку, особенно расположенную на фоне большого количества огней, наверно стоит маркировать маяком. Но по личному опыту он мешает на конечном этапе захода на посадку.
 

Вложения

  • image_066.jpg
    image_066.jpg
    68,8 КБ · Просмотры: 190
Небольшую вертолетную площадку, особенно расположенную на фоне большого количества огней, наверно стоит маркировать маяком.

Некоторые товарищи, имея GPS на борту (не на нашем аэродроме, у нас аэродром к счастью более однозначно опознается) всё таки перепутали местоположение полосы и не поверили GPS. Маяк нужен, может не всегда включенный, но в наличии должен быть.

что делать в СМУ? Пользуясь случаем хочу спросить,а насколько сложно оборудовать аэродром каким-нибудь примитивным радиомаяком

Пеленгатор проще и проблем с его эксплуатацией не будет.
 
Назад
Вверх