Дмитрий Шаповалов (Velocity)
Хвост в самолете лишняя деталь!
- Откуда
- Москва
Занимаясь ночным стартом опрашиваю пилотов по поводу их потребностей и пожеланий. По ходу дела выяснился один момент - не всегда аэродромный ночной старт опознается легко. В мире используются аэродромные маяки для опознавания аэродрома на большой дальности. Особенно это актуально для вертолетных посадочных площадок.
Что такое аэродромный маяк по английски http://en.wikipedia.org/wiki/Aerodrome_beacon
Перевод на русский.
Аэродромный маяк или вращающийся маяк, маяк установленный на аэродроме или в аэропорту для указания его местоположения в ночное время.
Аэродромный маяк устанавливается на возвышающейся структуре, часто это башня КДП, возвышающаяся над другими зданиями аэродрома. Он производит вспышки типа как маяк.
Аэродромные и вертодромные маяки разработаны таким образом, чтобы обеспечить наибольшую световую эффективность на углах от +1[sup]о[/sup] до +10[sup]о[/sup] над горизонтом, однако они могут быть хорошо видны выше и ниже этих углов максимальной яркости. Маяк может быть изготовлен из всенаправленного строба с ксеноновой лампой, или это может быть авиационный маяк, вращающийся с одинаковой скоростью, который производит визуальный эффект вспышек с одинаковым интервалом. Вспышки могут быть одного или двух различных цветов.
В Соединенных Штатах FAA установила следующие правила для аэродромных маяков:
Частота вспышек
24-30 в минуту для аэропортов и авиатрасс
30-45 в минуту для вертодромов
Цветовая кодировка
1. Белый + Зеленый - аэропорт
2. Одиночный зеленый* - аэропорт
3. Белый + Желтый - гидропорт
4. Одиночный Желтый* - гидропорт
5. Зеленый + Желтый + Белый - вертодром
6. Белый + Белый + Зеленый** - военный аэродром
7. Белый + Зеленый + Красный - вертодром госпиталя или аварийных служб
* - Одиночный Зеленый и Желтый могут использоваться только в связке с соответствующими двухцветными маяками
** Маяки военного аэропорта попеременно мигают белым и зеленым, но отличаются от гражданских маяков тем, что дают две быстрых белых вспышки между зелеными вспышками.
В классах B, C, D, E включенный в дневное время маяк часто означает, что видимость у земли составляет менее 3 миль и / или нижняя граница облачности составляет менее 1000 футов. Независимо от погодных условий, FAA не имеет правил, которые требуют включения маяка в аэропортах в дневное время.
В некоторых местах маяки включаются персоналом КДП. Во многих аэропортах маяк включается и выключается по фотоэлементу или часам и персонал не может им управлять.
В Канаде правила гораздо проще. Освещенные аэродромы оборудованы белыми маяками, дающими одиночные вспышки на частоте от 20 до 30 вспышек в минуту. Вертолетные площадки с маяками передают кодом Морзе букву H (4 короткие вспышки) со скоростью от 3 до 4 группы в минуту.
[media]http://www.youtube.com/watch?v=GGSL3HT2vNE[/media]
Что такое аэродромный маяк по английски http://en.wikipedia.org/wiki/Aerodrome_beacon
Перевод на русский.
Аэродромный маяк или вращающийся маяк, маяк установленный на аэродроме или в аэропорту для указания его местоположения в ночное время.
Аэродромный маяк устанавливается на возвышающейся структуре, часто это башня КДП, возвышающаяся над другими зданиями аэродрома. Он производит вспышки типа как маяк.
Аэродромные и вертодромные маяки разработаны таким образом, чтобы обеспечить наибольшую световую эффективность на углах от +1[sup]о[/sup] до +10[sup]о[/sup] над горизонтом, однако они могут быть хорошо видны выше и ниже этих углов максимальной яркости. Маяк может быть изготовлен из всенаправленного строба с ксеноновой лампой, или это может быть авиационный маяк, вращающийся с одинаковой скоростью, который производит визуальный эффект вспышек с одинаковым интервалом. Вспышки могут быть одного или двух различных цветов.
В Соединенных Штатах FAA установила следующие правила для аэродромных маяков:
Частота вспышек
24-30 в минуту для аэропортов и авиатрасс
30-45 в минуту для вертодромов
Цветовая кодировка
1. Белый + Зеленый - аэропорт
2. Одиночный зеленый* - аэропорт
3. Белый + Желтый - гидропорт
4. Одиночный Желтый* - гидропорт
5. Зеленый + Желтый + Белый - вертодром
6. Белый + Белый + Зеленый** - военный аэродром
7. Белый + Зеленый + Красный - вертодром госпиталя или аварийных служб
* - Одиночный Зеленый и Желтый могут использоваться только в связке с соответствующими двухцветными маяками
** Маяки военного аэропорта попеременно мигают белым и зеленым, но отличаются от гражданских маяков тем, что дают две быстрых белых вспышки между зелеными вспышками.
В классах B, C, D, E включенный в дневное время маяк часто означает, что видимость у земли составляет менее 3 миль и / или нижняя граница облачности составляет менее 1000 футов. Независимо от погодных условий, FAA не имеет правил, которые требуют включения маяка в аэропортах в дневное время.
В некоторых местах маяки включаются персоналом КДП. Во многих аэропортах маяк включается и выключается по фотоэлементу или часам и персонал не может им управлять.
В Канаде правила гораздо проще. Освещенные аэродромы оборудованы белыми маяками, дающими одиночные вспышки на частоте от 20 до 30 вспышек в минуту. Вертолетные площадки с маяками передают кодом Морзе букву H (4 короткие вспышки) со скоростью от 3 до 4 группы в минуту.
[media]http://www.youtube.com/watch?v=GGSL3HT2vNE[/media]