Аэродромы, небо и немного пилота-любителя - самолет "Северок"

Thread moderators: Vi-kTo-R
С Рождеством дорогие друзья!
Всем здоровья и тепла, настроения и мира! Свершения намеченных планов и новых интересных идей на будущее!

На фото новогодний аэродром Северка.
5 января. 16 30
Я приехал по приглашению частного пилота и владельца авиамастерской, Ивана Постникова.
Подробнее вскоре.

20250105_163604 2.JPG
 
Привет всем и особенно Вам, Виктор. Я слежу за вашими письменными записями о вашей повседневной деятельности и особенно о работе, которую вы выполняете на своем самолете «Северок». Вы вызываете мое огромное восхищение и снимаю перед вами шляпу. Я из Чехии и сейчас строю дома сверхлёгкий самолёт. У меня, как и у вас, мотоцикл BMW R1200. Тоже хочу его использовать и поставить на него такой же редуктор (редуктор) Буду очень признателен, если вы поделитесь своим опытом использования обгонной муфты (центробежной муфты) на разных режимах полета. Меня в основном интересует, как ведет себя винт при заходе на посадку (окончательную посадку) при работе двигателя на холостом ходу. Пропеллер медленно вращается при снижении скорости холостого хода или имеет тенденцию набирать обороты до предела? Какие обороты в процентах по сравнению с круизным режимом? Вызывает ли свободно вращающийся пропеллер снижение скорости и снижение скольжения самолета? Короче говоря, меня очень интересует работа этого моторного агрегата с центробежным сцеплением. Я бы хотел его использовать, но у наших авиационных властей есть вопросы к этому типу свободного хода. Я не очень хорошо знаю русский язык, хотя мы учили его в детстве. Мне 51 год. Тем не менее, я использую автоматический переводчик. Спасибо за великолепные рассказы и за талант писать о путешествиях, который у вас определенно есть. Я с благоговением наблюдаю за вашей страной и поражаюсь вашей неутомимой натуре. Желаю Вам крепкого здоровья и счастья Вам и всей Вашей семье в новом году. С уважением, Михал

IMG_8556.jpg
 
Последнее редактирование:
Михал, надеюсь правильно понял имя. По нашему это конечно Михаил 🙂 Приветствую и спасибо за письмо из Чехии!
Взаимно с Новым годом и Рождеством.
Мы рады нашим коллегам-пилотам во всех уголках Земли ))
Давайте я попробую ответить на ваши вопросы, так как я их понял и как я вижу ответ на них.
Это действительно важно для самолета с редуктором Чернова на обгонной муфте.

1 "Меня в основном интересует, как ведет себя винт при заходе на посадку (окончательную посадку) при работе двигателя на холостом ходу. Пропеллер медленно вращается при снижении скорости холостого хода или имеет тенденцию набирать обороты до предела?"

Начнем с того, что обгонная муфта срабатывает постепенно, начиная от оборотов уже чуть выше 1000, когда центробежная сила только начинает действовать и прижимает лепестки муфты к приемной обгонной чашке. Даже этого момента хватает, чтобы винт не вращался свободно и не раскручивался под действием набегающего потока. Напомню, что по рекомендации производителя редуктора Александра Чернова, рекомендуется после запуска переводить обороты двигателя на 1800-2000, чтобы избегать ударных нагрузок от холостых оборотов BMW R-1200. На таких оборотах муфта уже передает практически полностью крутящий момент.
То есть. Даже если вы идете на посадку и обороты двигателя чуть выше холостых, то винт уже зафиксирован муфтой, не раскручивается потоком, а вращается с двигателем.

2. При снижении на полностью холостых оборотах или с выключенным двигателем, винт раскручивается произвольно набегающим потоком, поскольку муфта выключена. Это вращение тем сильнее, чем с большим углом вы идете на снижение. И дальность планирования заметно уменьшается. Я не знаю как обозначить это в процентах.
Это влияние имеет значение и я начиная первые дальние маршруты задумывался о возможности стопорения винта.
Потом привык, приспособился, потому что Скайрейнджер действительно очень летучий и имея даже небольшой запас высоты способен спланировать и с произвольно вращающимся винтом ))

На фото- так винт после посадки раскручен ветром.

IMG_9168 1.JPG
 
Привет, Виктор, спасибо за объяснение проблемы с центробежным сцеплением. У меня двигатель BMW R1,2 и еще есть мотоцикл с этим двигателем. Это абсолютно надежная машина, которая всегда доставит вас домой. Вот почему я хочу, чтобы в моем новом самолете был такой же двигатель. К сожалению, он двухцилиндровый и имеет крутильные вибрации, которые разрушают ламинированные пропеллеры. Также рассматриваю вариант без центробежного сцепления и с деревянным двухлопастным винтом. Но я не знаю ни одного конкретного случая в такой комплектации, как у вас, но без сцепления. Вы думаете, что это совершенно невозможно без центробежного сцепления? Интересно, что бы сказал на это Александр Чернов? У вас есть его контакт? Я пока не знаю, как решить. Но я знаю, что самостоятельное вращение может стать проблемой, особенно потому, что у меня более быстрый самолет. Снижение планирования является проблемой для наших властей, несмотря на то, что у нас одни из лучших правил спортивных полетов в Чешской Республике. Мой самолет имеет МТОВ 600кг. Я все еще рассматриваю мотор Suzuki с ременным редуктором, изображенным ниже.
Я благодарен за ваше внимание к моим вопросам и ваше время.
Желаем приятно провести время!
Михал
 

Вложения

  • image0.jpeg
    image0.jpeg
    255,4 КБ · Просмотры: 13
  • image1.jpeg
    image1.jpeg
    193,7 КБ · Просмотры: 12
  • image3-1200x900.jpeg
    image3-1200x900.jpeg
    159,4 КБ · Просмотры: 13
Единственным вариантом редуктора без сцепления для моторов с большими импульсами крутящего момента(bmw или honda silverwing) ременной редуктор с поликлиновыми ремнями. С зубчатыми ремнями не подходит. Найдите на форуме тему про мотор honda silverwing
 
Назад
Вверх