Михал, надеюсь правильно понял имя. По нашему это конечно Михаил
🙂 Приветствую и спасибо за письмо из Чехии!
Взаимно с Новым годом и Рождеством.
Мы рады нашим коллегам-пилотам во всех уголках Земли ))
Давайте я попробую ответить на ваши вопросы, так как я их понял и как я вижу ответ на них.
Это действительно важно для самолета с редуктором Чернова на обгонной муфте.
1 "Меня в основном интересует, как ведет себя винт при заходе на посадку (окончательную посадку) при работе двигателя на холостом ходу. Пропеллер медленно вращается при снижении скорости холостого хода или имеет тенденцию набирать обороты до предела?"
Начнем с того, что обгонная муфта срабатывает постепенно, начиная от оборотов уже чуть выше 1000, когда центробежная сила только начинает действовать и прижимает лепестки муфты к приемной обгонной чашке. Даже этого момента хватает, чтобы винт не вращался свободно и не раскручивался под действием набегающего потока. Напомню, что по рекомендации производителя редуктора Александра Чернова, рекомендуется после запуска переводить обороты двигателя на 1800-2000, чтобы избегать ударных нагрузок от холостых оборотов BMW R-1200. На таких оборотах муфта уже передает практически полностью крутящий момент.
То есть. Даже если вы идете на посадку и обороты двигателя чуть выше холостых, то винт уже зафиксирован муфтой, не раскручивается потоком, а вращается с двигателем.
2. При снижении на полностью холостых оборотах или с выключенным двигателем, винт раскручивается произвольно набегающим потоком, поскольку муфта выключена. Это вращение тем сильнее, чем с большим углом вы идете на снижение. И дальность планирования заметно уменьшается. Я не знаю как обозначить это в процентах.
Это влияние имеет значение и я начиная первые дальние маршруты задумывался о возможности стопорения винта.
Потом привык, приспособился, потому что Скайрейнджер действительно очень летучий и имея даже небольшой запас высоты способен спланировать и с произвольно вращающимся винтом ))
На фото- так винт после посадки раскручен ветром.