Аэропракт А-41-3 до 495кг СЛА

Потихоньку работаем и летаем.
Напомню, для полетов надо приезжать помогать по строительству а-41 на котом можно будет потом летать.

IMG-36f5885e321b026666ff950daa1ae29b-V.jpg


IMG-8628983f190b6c6d6531904c96c4a3e7-V.jpg


IMG-b8d7b13db77eb96fc9ce889e6647ee96-V.jpg
 
Потихоньку склеиваю крыло, лонжерон, нервюры.
Клей вк-9.
Технология следующая.
1. Зашкуриваем поверхность.
2. Наносим жидкий клей на обе поверхности и прогреваем термо феном, в помещении не ниже 20град.
3. Выжидаемем до загустения клея и наносим вк-9 с наполнителем (аэросил с микррсферой).
4. Фиксирует лонжерон на месте, убираем излишки смолы.
 

Вложения

  • IMG-0b408a65bd202c9b32fe83833a3def06-V.jpg
    IMG-0b408a65bd202c9b32fe83833a3def06-V.jpg
    176 КБ · Просмотры: 115
Приятно наблюдать за Вами ! Творческий процес не стоит на месте.Эх жилбы поближе к Вам наверно не выходилбы из Вашей мастерской. Удачи Вам всем!
 
Визуально кажется что лонжерон стоит не в месте макс.высоты профиля?
 
Лонжерон кручение не берет совсем.
Будет передний узел ещё берущий пару сил от кручения.

Сзади идут тяги управления.

Так же я это крыло хочу на 4-х местку, там компоновка требует смещения лонжерона назад.
Строительная высота меньше на 12мм примерно, при высоте 200мм не критично, но очень полезно с точки зрения компоновки.
 
Соединение металдеталей и стеклопластика требует каких то компенсаторов температурного расширения или при таких размерах это не требуется?
 
Так же я это крыло хочу на 4-х местку, там компоновка требует смещения лонжерона назад.
Строительная высота меньше на 12мм примерно, при высоте 200мм не критично, но очень полезно с точки зрения компоновки.
Ну так целесообразно было бы для каждой модели свой внутренний конструктив сделать. На основные матрицы это не повлияет.
 
Ну так целесообразно было бы для каждой модели свой внутренний конструктив сделать. На основные матрицы это не повлияет.

Тут задача пошире проверить крыло именно, я уже нашёл несколько мест которые лучше сделать можно.

А так да, конечно.

IMG_20250112_192638_458.jpg
 
Потихоньку склеиваю крыло, лонжерон, нервюры.
Клей вк-9.
Технология следующая.
1. Зашкуриваем поверхность.
2. Наносим жидкий клей на обе поверхности и прогреваем термо феном, в помещении не ниже 20град.
3. Выжидаемем до загустения клея и наносим вк-9 с наполнителем (аэросил с микррсферой).
4. Фиксирует лонжерон на месте, убираем излишки смолы.
Вы где-то нашли высокопрочную микросферу? Теоретически она есть у 3М, но на продается только простая. А то Рутан просто прямо запрещал использовать микросферу в структурных элементах, тем более, что разрушение композитного крыла в 95+% случаев начинается с отслоения обшивки от лонжерона и требовал использовать для этого узла только "флокс". Извините что лезу не в свое дело, но вдруг это пригодится для вашего будущего 4-х местника, там нагрузки будут выше и ограниченная прочность с повышением хрупкости с микросферой может оказаться несколько неоптимальной.
 
Вы где-то нашли высокопрочную микросферу? Теоретически она есть у 3М, но на продается только простая. А то Рутан просто прямо запрещал использовать микросферу в структурных элементах, тем более, что разрушение композитного крыла в 95+% случаев начинается с отслоения обшивки от лонжерона и требовал использовать для этого узла только "флокс". Извините что лезу не в свое дело, но вдруг это пригодится для вашего будущего 4-х местника, там нагрузки будут выше и ограниченная прочность с повышением хрупкости с микросферой может оказаться несколько неоптимальной.


Странно, не должно там быть вообще нагрузки на клеевом шве в месте приклейки лонжерона с обшивкой, там нагрузка ноль. Вся аэродинамическая сила идет с обшивки на нервюры и только с них на лонжерон, там самое нагруженное место.

Такое бывает обычно, когда нервюры забывают делать в композитном крыле, и клеевой шов начинает работать на отдир в месте приклейки к лонжерону.
А он должен работать на сдвиг, и у меня как раз собирая нагрузку с обшивки на нервюры вся сила передается сдвигом с нервюры на лонжерон.
а вот с обшивки на нервюру нагрузка минимальна что выдерживает даже перкаль на тряпошных самолетах.

Добавьте несколько нервюр и проблема уйдет у вас и не нужна будет высокопрочная микросфера, не превышайте напряжения больше 0,2кг/мм^2 для клеевых швов и не давайте работать клеевому шву на изгиб и всё хорошо будет.
 

Вложения

  • Снимок1.JPG
    Снимок1.JPG
    73 КБ · Просмотры: 31
  • Снимок2.JPG
    Снимок2.JPG
    53,4 КБ · Просмотры: 31
Назад
Вверх