Аэросани-амфибия А-3. Поделитесь информацией

Мишаня

Я люблю строить самолеты!
Очень нужна информация по аэросаням-амфибии А-3, о сохранившихся лодках
 
А что понимать под информацией?
Например две А-3 людей в МЧСе в Самаре спасают. С перерывом на ремонт движка.
Но смотреть надо было зимой.
Я несколько роликов выложил:
http://chapaj63.rutube.ru/
 
Есть одна из последних модификаций двигатель АИ14б  "Слегка" разукомплектована
 
Видел одну почти новую в Тольятти вроде продавалась.
У меня есть опыт эксплуатации такой амфибии могу поделиться.
 
Тема конечно старая.
Какое-нибудь движение есть?
Может у кого есть руководство по эксплуатации А-3. Откопал тут себе недавно под восстановление. Нужна информация и фотографии некоторых узлов.
 
Откопал на форуме дальневосточников вариант для речных условий.
 

Вложения

  • 9dcccd3811f8.jpg
    9dcccd3811f8.jpg
    68 КБ · Просмотры: 222
  • 95a2f7c241c6.jpg
    95a2f7c241c6.jpg
    70,4 КБ · Просмотры: 210
  • 9910f2989b8c.jpg
    9910f2989b8c.jpg
    66,7 КБ · Просмотры: 203
Вот экземпляр
Внутри спортанские условия
 

Вложения

  • P1020114c.JPG
    P1020114c.JPG
    97,2 КБ · Просмотры: 187
  • P1020117c.JPG
    P1020117c.JPG
    136,9 КБ · Просмотры: 189
Вот экземпляр
Внутри спортанские условия
Кто то себе в огород заныкал. Наверное еще в середине 90-х. А условия там внутри номальные - кресла на амортизаторах, автономный обогреватель салона, обогрев ветрового стекла, подсветка салона. Кондиционера нет, но как правило они эксплуатируются далеко за минус. На некоторых стояло переговорное устройство. Интересно, в каком это регионе?
 
Продам корпус А-3 в отличном состоянии. Ссылка http://www.24auto.ru/board/machinery/801866/
 
Хороший агрегат был....
Строились на Закарпатском машиностроительном заводе в Дубовом (Впоследствии - Закарпатское вертолетостроительное объединение, которое не выпустило ни одного вертолета). Ездили на них пограничники, спасатели, даже один был в распоряжении незабвенного Леонида Ильича....
Вот, мануал вам, мужуки...:
http://depositfiles.com/files/391s2lkof
 
А мы предложим винтоматорную группу от ка-30,думаю если вписать в А-3,просто будут низенько летать....
 
Вот, мануал вам, мужуки...:
http://depositfiles.com/files/391s2lkof
Скачал, думал что новое, а это опять моя инструкция. Может у кого есть инструкция к более позднему варианту, тому, у которого именно М-14Б и измерители уровня топлива в баках, электронные отмашки и т.п. То есть конца 80-х. А в этой инструкции, что я сканировал, и панель старая из трех частей, и двигатель АИ-14.
Насчет амфибии в идеальном состоянии. Могу сразу сказать где косяки искать. Под полами проходят трубки с воздухом и бензином. Они алюминиевые. В месте стыковки большого пола и заднего полика есть щель. Туда вода от сапог стекает. Вот в этом месте на 4 амфибиях постройки 1984-86 годов эти трубки прокородировали. Амфибии работали до 1992 года.Причем дырочки маленькие, незаметные Пришлось менять. Подшипники верхних узлов навески рулей и подшипники тяг- сразу менять.
 
Когда говорят об А-3, не все знают, что было несколько довольно сильно отличающихся вариантов.
Середина 60-х - с двигателем М-11фр - 160 л.с. , пять цилиндров, панель приборов из трех отдельных частей.
Середина 70-х - с двигателем АИ-14 - 260 л.с., первые варианты с панелью приборов из трех частей, потом переход на моноблочную приборную панель.
Потом замена двигателя на М-14Б - 350 л.с., по видимому где то в конце 70-х
В 80-х -  кардинальное изменение конструкции днища. Уменьшена килеватость, в носу добавлено стационарное амортизирующее устройство с пневмобаллонами вместо резинки  на выпуске 70-х. Днище отделено от шпангоутов (или скорее бимсов) пола кабины и значительно усилено часто поставленными  шпангоутами с интервалом в три (3!) сантиметра. Ласты сделаны не съемными, а деталью корпуса. В топливные баки установлены топливомеры, на некоторых стояли самолетные переговорные устройства, комплектация дополнена двумя радиостанциями и электронными отмашками. Стали устанавливать четыре кресла вместо двух.
 
Сделал маленький сайтик по аэросаням-амфибии А-3. Просьба ногами не пинать - первый опыт сайтостроительства. Если найдете ошибки - пишите на почту или в личку. Почта в конце каждой страницы.

www.aerosanitupoleva.ru

Кстати, нашел и отсканировал инструкцию аэросаням с двигателям М-14Б и новой панелью. переведу в Дежвъю, выложу
 
В Москве, в автомузее на Рогожском Валу стоит экземпляр. Оранжевый, на трейлере. Что внутри - не знаю. Но снаружи состояние хорошее.
 
Поздравляю всех авиаторов и им сочувтвующих 🙂 с Новым годом и Рождеством!
Вот у меня тоже "завалялся" экземпляр по теме 🙂

Видео здесь - http://youtu.be/8yOdivXFD0E
 

Вложения

  • 1_868.jpg
    1_868.jpg
    49,3 КБ · Просмотры: 198
  • 2_595.jpg
    2_595.jpg
    52,3 КБ · Просмотры: 195
Назад
Вверх