Аэрошюты и АОН в Якутии

asat

Я люблю самолеты!
Почему-то нигде не нашёл аэрошютов на сайте.
Для тех, кто не слышал про такие штуки.
Это летательный аппарат типа парапланерной телеги с мягким крылом.
Скорость 50-65 км/ в зависимости от взлётной массы.
Отличия:
1. Самое главное - другое крыло. Более "дубовое" и устойчивое. Меньше удлиннение. Профиль толстее. Меньше ячеек. Что-то типа большого спортивного парашюта. Все ряды строп у свободных концов объеденены. ПРАКТИЧЕСКИ НЕ ТРЕБУЕТ КОНТРОЛЯ при выводе крыла и взлёте.
2. Более прочная конструкция телеги. Рога имеют базу 1-1,5м.
3. Более мощный двигатель.
4. Управление выведено на ноги. В горизонте руки свободны. ЛЕвая рука иногда нужна для РУДа.
5. С выключпенным двигателем снижение в районе минус два - минус три...
6. Великолепно садится на "парашютной подушке". Возможна мягкая посадка в точку.

На сегодняшний день, пожалуй, самый простой ЛА с точки зрения обучения и техники пилотирования.

Я и трое моих приятелей полетели сразу после получасового  предварительного катания по полю на телеге.
Первоначально были жёсткие посадки из-за неумения выполнять "подушку". После освоения "подушки"
- вообще никаких проблем. Можно выпонять "конвейер", крутить винговеры и т.д. и т.п.

Вот как это приблизительно выглядит.
 

Вложения

  • STP82122_.jpg
    STP82122_.jpg
    78,3 КБ · Просмотры: 197
  • STP82158_.jpg
    STP82158_.jpg
    36,4 КБ · Просмотры: 180
  • STP82153_.jpg
    STP82153_.jpg
    17,2 КБ · Просмотры: 189
У нас две двухместных телеги. Пилот спереди. Пассажир ссзади. Пассажир в центре масс, поэтому на центровку не влияет.
Двигатели: РМЗ-500 и Хирт двухцилиндровый опозит оба движка по 50 л.с. Редуктора ременные одинаковые. Винты казанские.
Крылья 35 и 37 кв.м. С пассажиром крылья перегружены. За счёт этого и скорость до 65 км/ч возрастает. Что приятно...
 
Крылья 35 и 37 кв.м.
 У кого берёте крылья и почём если не секрет? Тележки самодельные видимо?  в какой вес тележку уложили? 😉  Кстати где Вы территориально? Пампасы напоминают наши.... 😉
 
крыло на фото модель СПП-90 или я ошибаюсь?
 
Спп-30,  как-то в начале 90-х первый российский параплан пробовал, рсшифровывалось это как: Система парашютно-парапланерная -30 квадратов.  😉
 
Привет из Питера! Мы летаем "дрынолёте" с марта 2002г., т.е 7 лет -СПб клуб СЛА "Штурм". Аэрошуты ф. Syx Chuter - USA.
инфо на сайте WWW.prikluchenia.narod.ru
gena.bond@mail.ru
 
 У кого берёте крылья и почём если не секрет? Тележки самодельные видимо?  в какой вес тележку уложили? 😉  Кстати где Вы территориально? Пампасы напоминают наши.... 😉
Крылья шьёт Андрей Куринин в Новосибе. Мы брали по 50 тыров за штуку. Одна телега Егерь от него же с РМЗ-500, 120 кг. Сейчас он её облегчил до 100. Другая телега Боксёр от Сибаэро, 95 кг. Редуктора сибаэро делает.
Пампасы рядом с Якутском...
 
Сцылка дохлая. Фотки - в студию
 Логично... и ТТД поподробнее.  Основное отличие аэрошюта от паралёта я вроде уже понял... но интересно посмотреть статистику... и найти грань между ними.
 
сорри...
 

Вложения

  • IMG_0300_jejutvshh_JOrch_hJO.JPG
    IMG_0300_jejutvshh_JOrch_hJO.JPG
    47,2 КБ · Просмотры: 190
фотки доработаю и вышлю...
 

Вложения

  • IMG_0357_jejutvshh_JOrch_hJO.JPG
    IMG_0357_jejutvshh_JOrch_hJO.JPG
    42,3 КБ · Просмотры: 176
Логично... и ТТД поподробнее.  Основное отличие аэрошюта от паралёта я вроде уже понял... но интересно посмотреть статистику... и найти грань между ними.
О подробных ТТД, как и в случае с паралётом особо говорить не приходится. А самая главная грань - контроль крыла. Парапланерное крыло более вёрткое, чем аэрошютное. Это и понятно. Там нужно высокое лётное качество. В свободных полётах - для парения в динамике и потоках. Для моторных полётов - чтобы можно было летать на двгателях малой мощности и скорость отрыва чтобы была сопоставима со скоростью бегущего человека..
Паралёт - более дубовая конструкция - крыло не требует контроля. РАскрывается как парашют и само выходит над головой. А сама телега расчитана на жёсткие посадки, а некоторые и на кувыркания. Типа Багги. За всё эту простоту, надёжность и пассивную безопасность приходится платить взлётной массой, мощностью двигателя и расходом топлива.
Основной критерий, который может служить гранью - тип крыла. Аэрошютные крылья и парапланерные - два разных типа крыла по конструкции и управлению.
Когда у меня не было аэрошютной телеги, летал с аэрошютным крылом на обычном паратрайке с узкой базой на Зензатере. В одномесном варианте очень подходяще. За счёт узкой базы несколько увеличилась арочность крыла, что никак не повлияло на лётные характеристики.
Сейчас могу поставить на свою аэрошютную телегу тандем Джамбо от АСЫ 46 м2. ДХВ  1-2. Существенно снижу расход топлива. Скорость упадёт до 36 км/ч. Скороподъёмность будет повыше... Но пока буду учиться выводить крыло, прийдётся по-видимому изрядно покувыркаться на телеге. По крайней мере пока учился на обычном паратрайке с Хантером было так.
Так-что основная грань - тип крыла. В остальном - вариации на тему.
З.Ы.
Я начинал в 2005 году. Учился на Хантере с телегой. Когда приехал на первую "репетицию" на телеге стояло аэрошютное крыло. Меня посадили и сказали - лети. Я сел и полетел.
А потом были тренировки на Хантере... Покувыркался вдоволь.
Почувствовал разницу... Как в рекламе...

НА фото паратрайк-Зензатера с аэрошютным крылом. Видна узкая база и увеличеная арочность... Лето 2006 года.
 

Вложения

  • aero_trike.jpg
    aero_trike.jpg
    28,9 КБ · Просмотры: 187
Немецкий класс безопасности парапланерных крыльев. Характеризует возможность выхода крыла из опасных режимов полёта, без участия пилота или с его минимальным участием.
Самый безопасный - 1. Чуть попродвинутей 1-2. 2 - для Хорошо продвинутых. 2-3 и 3 - для суперпрофессионалов.
Подавляющее большинсво пилотов выходного дня летают на 1-2. На них высокая безопасность и парят неплохо.
 
Какое у него качество, что парить можно? или у вас там такие термики "что палки летают"? 🙂
Качество в районе 8. При 9-10 м/c скорости снижение -1.2 м/с.
Для парения имено скорость снижения в большей степени рулит, чем качество. Если бы появился летательный аппарат с качеством 1 и при этом имел бы скорость снижения -1, то на нём тоэже можно было бы нехило выпаривать.
Термики у нас чахлые. База не выше метров 800. Динамик в основном. Но погоду поймать сложно. Поэтому и моторы появились.
 
Качество в районе 8.  
При всём уважении к Вам, вы меня сильно поулыбали. Спасибо. 😀 Могу спорить на каняк что никак не больше 5... или вы сами себе противоречите насчёт принципиальных различий паралёта и аэрошюта...Кстати, как Вы думаете, какое качество имеет среднестатистический российский дельталёт... с выключенным двигателем? 😉
 
Назад
Вверх