Альтернативные варианты кинематических схем авиационных двигателей

При плёночно-вихревом смесеобразовании горение также происходит во внешней поверхности топливной плёнки, по сути то же послойное горение.

Вы куда-то не туда... смесеобразование не идет по внешней поверхности плёнки, его там быть не может. С поверхности пленки сначала происходит испарение жидкости в газообразную фазу, далее смешение в стехиометрической пропорции газа с окислителем и только потом воспламенение смеси при соответствующей этой реакции температуре. А при послойном распределении заряда весь объем заполнен газовой средой, и богатая (возле свечи) топливовоздушная смесь поджигает бедную, находящуюся на периферии камеры сгорания. И чего спорим. На выходе качественное сгорания с полным выжиганием всей смеси в цилиндре двигателя. И если в обычной камере бензин никогда полностью не выгорает, то при форкамерно-факельном рабочем процессе выгорает практически всё. И о чём спорим.
При желании, мне кажется, они могли бы выпускать линейку двигателей общего назначения. Но видно просто нет спроса.
А с чего вы взяли что нет спроса, выпускают же. Ну не в убыток же себе.
 
Последнее редактирование:
Моторы похоже свои.
Представители Рыбинской фирмы, до ковида, объезжали области в поисках промышленной площадки. Были и у нас в Волжском. Похоже что договорились с вашими. Там только двигатели для мотонарт.
 
Вот еще один проект, который запустили в Вологодской губернии. Посмотрел историю этого предприятия, начинали с мелочёвки а пришли высокоточке: Компания "Мезон" - Производственные возможности (meson.ru) . О них же: В Вологде запустили производство высокоточных комплектующих для автопрома (mail.ru) . Интересно а где они профильных специалистов нашли, не иначе как на "бирже труда", да и в одном ангаре многого не произведешь.
 
Интересно а где они профильных специалистов нашли, не иначе как на "бирже труда", да и в одном ангаре многого не произведешь.
Вот 2 часа непрерывного перечисления что построено в России за 3 года. Где-то же находят специалистов!

 
Фильм состоит из роликов, где одни и тоже производства снимаются с разных ракурсов, один и тот же сухогруз показывают раз пять. Большинство инвестиционных вложений к сожалению иностранного происхождения, соответственно и технологии в большинстве импортные, а наши только операторы "машинного доения". Стоит отключить программное обеспечение (а всё оно иносТранного происхождения) и все технологии посыпятся. Типа того, как это произошло в Ярославле на ЯМЗ, у Рено в Москве (где собираются возродить Москвич). Особо умиляет (19.55 сек) начатое производство автомобилей Хонда... . У меня знакомые выращивают красную рыбу, так икру для мальков они покупают во Франции. Сейчас нам всё обрезали обрежут обрезают.
 
Последнее редактирование:
  • Мне нравится!
Reactions: ASI
Но видно просто нет спроса.
Так они этим и не занимались. Нашли небольшую нишу и "окучивают" её. Судя по всему у них нет и возможностей для выпуска широкой гаммы двигателей общего назначения. Посмотрите просто каталоги продукции зарубежных фирм занятых выпуском подобных двигателей и сопутствующей продукции. 3-4 типоразмера двигателя для мотонарт это вообще ни о чём, нет на них устойчивого спроса. Массово выпускаются двигатели для ручного механизированного инструмента, на них делается ставка, они дают средства на развитие других типов двигателей. Моторесурс двигателя для ручного механизированного инструмента находится в пределах 200...500 моточасов, это в зависимости от рабочего объёма 25...50 кубиков. У двигателей большего рабочего объёма соответственно ресурс повыше. Мой брат работает главным механиком в коммунальной конторе которая эксплуатирует ручной механизированный инструмент. При интенсивной эксплуатации косилки хватает на сезон, затем покупают новую. Импортную технику практически ни кто не ремонтирует, с запчастями не очень. Ещё в 80-х годах прошлого века один из технических журналов писал что СССР катастрофически отстал от иностранных государств в этом плане. Сейчас ситуация превратилась в "полный пипец", те жалкие крохи что были и то уничтожены. И так по всем направлениям двигателестроения общего назначения. Частный бизнес эту проблему не решит минимум по двум причинам:
1. У бизнесменов просто нет таких свободных денег;
2. У бизнесменов есть такая фиговая черта как вешать все функции на одного человека. Им очень хочется чтобы в одном лице был конструктор, технолог (по всем направлениям), мастер, наладчик станков, снабженец и слесарь сборщик. Проходили это уже неоднократно. Любого бизнесмена "жаба душит" вот и экономят на всё на чём можно и нельзя.
Так что данную тему, в условиях России, может потянуть только государство. Надежды на то что частный бизнес сможет поднять моторостроение в России это просто из области ненаучной фантастики.
 
Так что данную тему, в условиях России, может потянуть только государство
Какую тему? На кой... эта тема государству? Вспомните СССР, на любом заводе 2 раздела, военка и ширпотреб. По качеству, по используемому оборудованию, по зарплатам, отличались эти производства как небо и земля. Не привиди господи, если государство начнет выпуск двигателей для СЛА, мы ведь их имеем в виду! Бывало на заводе возьмешь в руки то, что предназначалось народу, в те времена, когда государство всем заправляло, и думаешь - интересно, кому это говно надо? У нас до самого развала завода выпускались розетки, тройники спроектированные еще, наверное, при Хрущеве, если не раньше. А какие коровники у нас были, построенные доблестной армией шабашников.
Так что здесь не поймешь что лучше, тема для бесконечных споров.
По поводу нашего Жуковского завода. Как я говорил, это был убитый в хлам завод. Пришел москвич (моя супруга была с ним знакома по работе), и поднял завод, сейчас работает. Хотя велосипеды которые они выпускают по опыту хватает на пару сезонов. Зато спрос есть!
Где взял деньги этот Ночевкин, к сожалению сейчас его уже нет, не известно.
В то же время были в России и другие велозаводы, Зиф например, с гораздо лучшим оснащением, но увы, оказались разграблены местными чиновниками.
Естественно, без денег ничего хорошего не сделаешь. У государства есть деньги, но это у государства! А двигатели нужны нам, а не государству.
 
Не привиди господи, если государство начнет выпуск двигателей для СЛА, мы ведь их имеем в виду!
Я так понимаю М-11 в СССР братья Морозовы выпускали!
А двигатели нужны нам, а не государству.
То что сейчас происходит на (в) Украине показывает что двигатели нужны в первую очередь государству. Поднятие производительности труда и обеспечение транспортной доступности это забота государства, а не частника. Олигарху вообще "фиолетово" на чём вы передвигаетесь, у него есть личный самолёт. Вы приводите в пример СССР. В СССР с двигателями общего назначения было вообще ни как. Раздали каждому моторному заводу от одного до 3-х моторчиков и кувыркайтесь как хотите. Заводы гнали план по основной продукции, ширпотреб был просто "гирей" от которой всеми силами отбрыкивались. В России вообще не осталось производителей мелких движков. Тут нужно брать за образец опыт США, Германии, Японии, Швеции. Нужно создавать специализированный моторный завод, например по подобию "Бригс Стратон" или того же "Бомбардье-Ротакс". Это акционерные компании, у нас эта форма не прижилась, поэтому государству нужно вкладывать деньги в это производство. К стати, по такому пути пошли китайцы и притом весьма успешно. Мой знакомый бизнесмен регулярно бывает в Китае, в том числе и на государственных моторных заводах. Он сравнивал частные китайские компании и государственные, говорит, это земля и небо. Да и сослуживцы моей супруги были на государственных и частных китайских фирмах, говорят тоже самое. Мне приходится иметь дело с оборудованием выпускаемым частными и гос. фирмами Китая, это большая разница. Частник хорош при производстве товаров группы "Б" т.е. относительно простых товаров народного потребления. Поршневые двигатели относятся к группе "А" и являются изделиями точной механики, а это совсем другой уровень кап. вложений и технических требований. Лично для себя вы можете делать единичный двигатель как вам заблагорассудится. Ваша безопасность это ваше личное дело. Частник в России не потянет моторное производство, в особенности авиационное.
 
Частник в России не потянет моторное производство, в особенности авиационное.
Алексей Геннадьевич, с высоты здешней трибуны вы не докричитесь до власть имущих. Выпустите в ютубе ролик, добавьте туда танцы-манци, и призывайте оттуда наших бонзо к новой индустриализации, здесь то никто не против. да и толку-то в курятнике кричать.
 
Вопрос к присутствующим, кто может подсказать какая самая миниатюрная свеча зажигания применяется для бензинового двигателя. Меня интересует прежде всего резьба, я нашел в продаже свечу с диаметром резьбы 8 мм, может быть есть меньше, скажем 6 мм. Дело в том что есть AVL датчики, там совсем крохотная резьба, но нет указания где она производится. Заранее благодарен.
 
Эту проблему должно решать правительство,...
Это не персонально к автору цитаты, но...
Сначало, у страны должно быть: государственность и независимость ( суверенитет ), а затем гос органы (Правительство). Тогда, что-то можно пытаться решать.
В колонии живут и работают "папуасы"... Так, как считает нужным правление колонии (корпорации).
Пока нет понимания ( представления о структуре и политическом обустройстве на колонизированной территории и положении "трудовых мигрантов", коими являются все, так называемые в "паспортах" - "граждане россии" ) можно до второго пришествия рассуждать о том что нужно и что бы было если бы...

Давайте, лучше "помечтаем"... о "Кинематических схемах..."
 
Последнее редактирование:
Вопрос к присутствующим, кто может подсказать какая самая миниатюрная свеча зажигания применяется для бензинового двигателя. Меня интересует прежде всего резьба, я нашел в продаже свечу с диаметром резьбы 8 мм, может быть есть меньше, скажем 6 мм. Дело в том что есть AVL датчики, там совсем крохотная резьба, но нет указания где она производится. Заранее благодарен.
Это к авиамоделистам и моторчикам для авиамоделей. Я встречал свечки с М6. Но, меньше не видел... Ресурс у них не большой...
 
Кто вам это сказал? Обрабатывающие центры хороши при единичном производстве, вот только цена продукции кусается. Агрегатные станки, при массовом производстве, ни куда не делись. На западных фирмах, для иностранных делегаций, есть цеха где стоит современное оборудования, на нём показывают приезжим "папуасам" какие "крутые" у фирмы станки. В соседнем помещении, куда делегации не водят, стоит обычное универсальное оборудование и пресловутые агрегатные станки, которые пашут как "бешеные старцы". Мои знакомые объехали много стран и видели всё это, у принимающей стороны случались конфузы когда любопытный россейский специалист незапланированно отклонялся от маршрута.
Практика мне это сказала, практика. Я ведь не одно производство запустил, обрабатывал на ЧПУ и алюминий, и нержу аустенитную и керамику, и механизмы делал и прессформы. С правильно выбранным ОЦ одна глобальная проблема - этого гада редко получается загрузить на 100% из-за высокой производительности!
"Конфузы с внезапно обнаруженными агрегатными станками" это сродни озарению "Деда Мороза - не существует", ясно что с некоторых, весьма больших объёмов обработки, часть операций на деталях самых массовых серий выгоднее переложить на агрегатники, но только в наших условиях можно расслабится - таковые серии не светят. А обдирку стали делать на универсалах - много ума и денег не надо. Вообще не совсем понял, если я считаю, что на ЧПУ обрабатывающем центре я в любой момент смогу сделать агрегатный станок, а наоборот - не получится, я уже пауас, или мне ещё тренироваться и тренироваться?
 
мне ещё тренироваться и тренироваться?
Да, вам ещё тренироваться и тренироваться! А причина проста, с авиамоторным производством в России вы вылетите в трубу очень быстро. Это давно пройденный этап. В СССР, при И.В. Сталине, производство самого массового двигателя для лёгкой авиации М-11 было дотируемым. Если хотите всерьёз заняться поршневым авиамоторостроением то начинать нужно с массовой продукции с относительно низким моторесурсом. К таким двигателям относятся МГД для ручного механизированного инструмента. Тут придётся конкурировать с Китаем, а для этого нужно заниматься кинематическими схемами двигателей, даже в некоторый ущерб экономичности, которые позволят снизить стоимость изготовления двигателей. В данном направлении у нас плохо с карбюраторами и блоками зажигания, придётся вначале закупать в Китае. В сегодняшней ситуации потихоньку начинает доходить до "власть имущих" что и в этом направлении нужно восстанавливать собственное производство. Санкции на нас могут наложить кто угодно, Китай ведь тоже может "перекрыть кислород". Не нужно "обезьянничать" и слепо копировать принятые за границей конструкторские решения. В СССР была принята концепция сменных, агрегатируемых, двигателей на разные средства механизации. В Павлово на Оке существовал институт который продвигал эту тему. Волгоградский моторный завод работал по этой теме, для России она наиболее приемлема. У нас не столь богатое население чтобы выкидывать механизированное орудие после выработки моторесурса у двигателя, а это от 200 до 500 моточасов, обычно 200...300 моточасов. Был у меня товарищ, бизнесмен, он предложил делать простые движки. Мы начали с ростовцами это делать но у него случился инфаркт и его не стало. После его смерти всё остановилось. Поэтому, пока у вас не будет серийного производства моторов которые имеют устойчивый сбыт связываться с авиационными моторами можно только для изготовления единичных опытных образцов. Развернуть их серийное производство не получится чисто по финансам. Если мне не верите, обратитесь к Елисееву в Гаврилов Ям и спросите сколько у них ушло денег на авиационный двигатель. Сумма вас впечатлит. Даже если вы сделаете с десяток авиадвигателей и как-то продадите их вы всё равно не отобьёте всех затрат. Вам придётся обращаться к смежникам, те будут лупить цены по максимуму. Просто приведу пример. Я разработал знакомому бизнесмену гидропресс для вырубки, гибки и штамповки. До этого он обратился в частное КБ с просьбой разработать документацию на данное оборудование. Они "зарядили" ему 650 тысяч рублей, сославшись на то что он будет серийно выпускать пресса и получать от этого прибыль. При работе с по предыдущим проектам нам приходилось сталкиваться с подобной ситуацией. Так что сначала всё хорошенько просчитайте, неплохо было бы разработать ТЭО на свой проект моторного производства и оценить предполагаемые затраты. А вот наличие хорошего оборудования ещё не является гарантией успешности проекта.
 
Нужен не завод Лайкоминг, а что ни будь типа "Бригс Стратон", "Хатц" тот же "Робин" или "Хускварна", а вот у них может быть подразделение производящее лёгкие авиамоторы, как это делает "Бомбардье-Ротакс".
Не может у них быть такого ответвления - авиамоторы слишком отличаются от движков бензокос - большой объем, малые серии. Ротакс -занял всю эту нишу, остальные даже и не дергаются на неё. Нужно искать другую нишу, зарабатывают же Хирт, Зауэр, Джабиру...


Я так понимаю М-11 в СССР братья Морозовы выпускали!
У СССР был ценнейший ресурс - учёные и инженеры, выученные в Империи. Этот ресурс казался неисчерпаемым, делай с этими людьми, что хочешь, хоть убивай за не понравившийся результат, хоть в шарашку сажай, хоть плати меньше, чем квалифицированному гегемону. Но, что характерно, как только стали заканчиваться специалисты, выученные в РИ и выученные Имперскими Учителями, так и технологическое развитие СССР покатилось под откос - начиная с где-то с годов 60-х-70-х накапливалось научно-технологическое отставание от развитых стран. Военку ещё худо-бедно могли, а на всё остальное силёнок не хватало.
 
ими людьми, что хочешь, хоть убивай за не понравившийся результат, хоть в шарашку сажай, хоть плати меньше, чем квалифицированному гегемону. Но, что характерно, как только стали заканчиваться специалисты, выученные в РИ ...

Не совсем, я бы сказал так, бюрократия задушила науку.
Кроме этого, производства зажирели, стали отмахиваться от всего нового.
Склады с продукцией были забиты доверху, новое оборудование десятилетиями ржавело на улице.
Перепроизводство, так как делали в основном всё на века и из "чугуна".
 
Одной причиной, конечно, не объяснить провала большевистского эксперимента. Предложенная ими система социальных, экономических отношений оказалась еще более ущербной. И "запашок гниения" пошел с головы, властного аппарата, силовиков его обслуживающих, как и у сегодняшних рулевых...

Однако, "шило созидания, познания" в поколениях хомосапиенса пока воспроизводится, это подтверждают участники данной ветки.
Успехов всем в произрастании сквозь скрепы, запреты, ограничения пустоголовых правителей!
 
Назад
Вверх