Как дополнение предыдущего поста, сидящая на шейке вала "планшайба" перекосится до соприкосновения одного из поршней гильзы цилиндра двумя точками. Чтобы этого избежать при плоскопараллельном движении вводят вторую синхронизирующую ось. Тогда все будет нормально, и поршень (поршни) будет(будут) работать в цилиндре без перекоса, с симметричным по углу рабочим процессом.
...Минус кинематических схем построенных по типу "звезда" в том, что все они имеют один главный шатун, остальные прицепные. В этом то и подвох. На плоскопараллельное движение центральной части главного шатуна накладывается еще и качание тела шатуна на угол порядка 20 градусов. Этот наклон, в точках где крепятся прицепные шатуны дает несимметричный подход поршней к своим мертвым точкам, т.е. при трёх цилиндрах поршни к своим в.м.т. будут подходить не через 120 градусов, а со смещением, Схема воспламенения через градусы будет выглядеть примерно следующим образом: 120-117-123. Вторая синхронизирующая ось убирает эту несимметричность.
По причине трудностей связанных с расчетами схем с прицепными шатунами (не только у звезд, но и у V-образных машин) и вызываемыми при этом дополнительными вибрациями, народ пришел к выводу, что от прицепных шатунов где только можно, нужно отказываться, размещая по два шатуна на одной оси (Vобр. машины). К примеру Коломенский завод освоил Vобр. двигатели с двумя шатунами на одной шейке (Д-500) .
...Минус кинематических схем построенных по типу "звезда" в том, что все они имеют один главный шатун, остальные прицепные. В этом то и подвох. На плоскопараллельное движение центральной части главного шатуна накладывается еще и качание тела шатуна на угол порядка 20 градусов. Этот наклон, в точках где крепятся прицепные шатуны дает несимметричный подход поршней к своим мертвым точкам, т.е. при трёх цилиндрах поршни к своим в.м.т. будут подходить не через 120 градусов, а со смещением, Схема воспламенения через градусы будет выглядеть примерно следующим образом: 120-117-123. Вторая синхронизирующая ось убирает эту несимметричность.
По причине трудностей связанных с расчетами схем с прицепными шатунами (не только у звезд, но и у V-образных машин) и вызываемыми при этом дополнительными вибрациями, народ пришел к выводу, что от прицепных шатунов где только можно, нужно отказываться, размещая по два шатуна на одной оси (Vобр. машины). К примеру Коломенский завод освоил Vобр. двигатели с двумя шатунами на одной шейке (Д-500) .
Последнее редактирование: