Аляска ч.1: Полет к Маккинли и ледникам

igor113

учусь летать
Откуда
Москва
Я вернулся надоедать вам. За почти две недели в америке, пришлось провести в воздухе в сумме более 50 часов. Из них 8 самостоятельно за штурвалом, 8 на маленьких в качестве пассажиров и 36 на рейсовых.
После Ошкоша,мы не досмотрев ,помчались на Аляску.7 часов лету из Чикаго и 9 из Нью-Йорка. Очень хотелось поучиться полетать на Супер кабах .С этим мы правда пролетели,но вот пролететь все основные туристические маршруты на самолетах вокруг Анкориджа почти удалось. Первые,кто попались нам на нашем жизненном пути ,были Rustы.Мы с ними полетели к ледникам Маккинли.
этот же пост,но с большими картинками
s800x600.jpg


Как выяснилось из продолжительных бесед: основные самолеты для коммерческих покатушек в порядке увеличения размеров: Цессна-206, далее Бивер DHC-2 и Оттер DHC-3, чаще всего с турбопропом.
s800x600.jpg

Корпусные гидропланы,они же seaplane,здесь популярностью не пользуются в силу большой непрактичности. В частном пользовании здесь так же в ходу floatplane те гидросамолеты на поплавках.Основную массу составляют кабы  и их клоны в сегменте легких двухместных самолетов,далее идут цессны от 172  и далее 180,185,182,206,207,210. Караванов мало ,они по формфактору такие же как Оттеры. Тут конечно можно встретить и все остальные самолеты в колесном и водном вариантах,но их количество меркнет по сравнению с вышеперечисленными.Даже Ан-2 видели.
s800x600.jpg

Оттер,он же DHC-3.Почти на всех таких самолетах двигатель заменен на турбопроп.
s800x600.jpg

в путь. Анкоридж находиться на 61 градусе широты. Для понимания, это широта Петрозаводска. Климат и местность сильно похожи на мою малую родину: Камчатку, но как мне показалось, на Камчатке и медведи крупнее и лосось вкуснее и природа побогаче будет. Только вот на аляску добрались, а до Камчатки все никак:-(((
s800x600.jpg

На исполнительный они порой идут со скоростью под 100 километров в час,чтобы не задерживать других.Глядя на номер этого самолета можно с большой долей вероятности назвать мощность двигателя этого самолета: 675 лс🙂)) Любят американцы красивые номера самолетов со значением🙂))
s800x600.jpg

вот и мы летим, для меня стало большим открытием, что на таких самолетах для облегчения участи  выдергивают из воды вначале один поплавок, а затем и второй.
s800x600.jpg

внизу гидропарк,тут одновременно базируется около 600 самолетов( до кризиса было больше 800). Народ спокойно прогуливается между этих стоянок и смотрит на самолеты. Мы весь этот путь проделали на велосипедах. У нас бы за километр не подпустили бы , да еще и собак натравили, тьфу ты...
s800x600.jpg

Недаром наше авиационное начальство совсем недавно прилетало сюда  перенять опыт.Тут в одной куче международный аэропорт,гидропорт,большой аэродром общей авиации,крупный военный аэродром ( все это в черте города) и еще масса мелких аэродромчиков в окрестностях.Все это летает без особых проблем.Бывают правда  и столкновения (такое произошло буквально через 2 дня после этого полета).
s800x600.jpg

О таких происшествиях почти ничего не говорят до получения официальных заключений.Истерии никакой нет.Кстати часто взлетая с гидропарка самолет доворачивает влево и проходит над центром полосы международного аэродрома прямо во время взлета с него какого нибудь Боинга 747.Мы это проделали, но позже. И ничего... Представьте себя пересекающего полосу Домодедово на своей пыхтелке и сколько ведомств будут вас ждать на посадке🙂)) В газетах про себя прочитаете и в телевизоре себя увидите, если конечно в камере будет телевизор и свежие газеты🙂))
s800x600.jpg

Тут стоят самолетики на колесиках и полоса есть за гидропарком( на предыдущей фотографии ее можно увидеть), но это еще не аэродром общей авиации наземный, тот гораздо крупнее и находиться с другой стороны даун тауна. У нас два человека за сутки ставят самолет с колес на поплавки или обратно. Что-то мне подсказывает, что здесь это делают быстрее🙂))
s800x600.jpg

международный аэропорт,здесь мы летим пока параллельными курсами
s800x600.jpg

взлет самолета,он нас догонит и перегонит.Никто никому не мешает.Самоубийц нема.Да и летают все, как вы заметили, прямо над городом.Куры несутся, коровы дают молоко и прочие маленькие радости осуществляются,не то что у нас... И никто по самолетам не палит, хотя  было дело мы тут на высоте метров 150 пролетали аккурат над их стрельбищами, коих я насчитал больше 6 штук. И ведь они в тот момент работали и опять ничего? Никакой тебе запретной зоны. Как так?
s800x600.jpg

Это отлив,прилив мы так и не увидели,он заканчивается рано утром. До водички по этой грязи и не доберешься.
s800x600.jpg

даун таун,вдали прямо по курсу аэродром общей,те маленькой , авиации. Аккурат через самый центр🙂)) Набережные как вы поняли здесь не актуальны.При этом вдоль всей лайды( прибойка) проложена велосипедная дорожка и сделан парк.
s800x600.jpg

немного местности пока не забрались высоко. Что то мне подсказывает, что здесь никто не купается: грязно(хоть может и лечебно🙂)) и очень холодная вода
s800x600.jpg

попробовать подоснову на земле не удалось в этот раз и мне совсем непонятно, что там внизу: болота, вечная мерзлота или просто лужи на твердой основе. Сверху все выглядит абсолютно непроходимо, если привязываться к подобным видам нашей местности. Но следы техники есть почти повсюду.
s800x600.jpg


s800x600.jpg

дачи, кроме как на гидросамолете до них не доберешься и в этом особое удовольствие!!!
s800x600.jpg

ледниковые реки цвета кофе с молоком, а ведь в них и рыбу ловят🙂))
s800x600.jpg

аэродром Талкитна,отсюда летают самолеты компании К2. Они кроме облета Маккинли (думаю это герметичные оттеры) еще и совершают посадку на леднике. Для облета они забираются почти на 20 тыся футов (6тыс метров). Мы и то на 206 цессне на 10 тысяч футов почти забирались по дороге к горушкам.На Талкитну идет просто дорога и делезная дорога, если не ошибаюсь.
s800x600.jpg

Маккинли, высочайшая вершина Северной Америки (а когда то и Российской империи-более 6 тысяч метров) и третья в мире по относительной высоте ( от основания до вершины  что-то около пяти с половиной тысяч метров) Мы в итоге до нее не долетели , не говоря уже и об облете.
s800x600.jpg

движения четкие,в течении всего полета не болтало, тк внизу все почти одинаково зеленое, да и высота большая. GPSs похоже местным пилотам и не очень то нужны. В наборе высоты идем около 105 миль , а в горизонте не больше 117.
s800x600.jpg

на горушках облака, начинаем спускаться к леднику. Зачем мы всю дорогу забирались наверх и теперь спускаемся я так и не понял.
s800x600.jpg

круг над первым ледником
s800x600.jpg

вот он во всей красе. К сожалению я не смог выяснить названия всех увиденных ледников, хотя они их и имеют. Общее название местности: национальный парк Денали. Денали на индейском вроде как означает Величественный. Так раньше они называли гору Маккинли, пока она не получила имя одного из президентов асашая.льда почти и не видно
s800x600.jpg

красота
s800x600.jpg

так он переносит осадочные породы,затем все это водой уноситься в океан. так глядишь все горы и смоет постепенно🙂)) Тут начинаешь понимать , что это за зверь такой сель!!!
s800x600.jpg

дорога,мороженное с шоколадом слоями, сало с прожилками мяса и масса других ассоциаций. Тут просто мы очень высоко и весь титанический рельеф ледника скрадывается. Мы его уидим более подробно в другом посте  про полет на другой ледник.
s800x600.jpg

смотрим ближе
s800x600.jpg

еще
s800x600.jpg

и еще, думаю, что мало найдется смельчаков имеющих желание, а еще скорее всего и возможность, пересечь  ледник без ущерба для здоровья.Тут он должно быть очень подтаявший, хотя я его вблизи и не видел.
s800x600.jpg

начинаем двигаться выше по леднику
s800x600.jpg

пока еще есть зелень
s800x600.jpg


s800x600.jpg

но льда уже больше. Когда видишь, как все это соорганизовывается в такие правильные, абсолютно не хаотичные формы, то восхищение творцом природы растет многократно.
[im
 
Назад
Вверх