Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
У стали ВНС2 очень неплохой предел прочности и текучести; даже прочность сварного шва считают на 90 кГ/мм^2 - однако ни один из тензодатчиков, установленных на всех стержнях фермы Су-26 при стат. испытаниях на 100% расчетной нагрузки не показал напряжения, превышающего 32 кГ/мм^2. Из этого примера, иллюстрирующего безусловный приоритет устойчивости элементов над прочностью ( а именно из-за критических напряжений были вышеприведенные цифры) в большинстве элементов.В конструкции есть много не только ферменных узлов. Недостаток АМГ-6 -низкий предел текучести (около 18 кг/кв. мм), т.е. конструкция получит остаточные деформации уже при 0,5 разрушающей нагрузки.
В любом самолете полным полно болтовых соединений деталей из алюминиевых сплавов: решение найдено сто лет, как - для разъемных соединений применяют втулки; завинченные раз навсегда обойдутся без них.Для болтовых сооединений-"пластилин".
Единственный, замечу, реальный аргумент, из-за которого в своих проектах не применял сварки ал. сплавов - надо действительно качественно варить и контролировать все силовые сварные швы люм. контролем. Правда, сейчас есть и портативные наборчики для этого.И конечно же, технологическая сложность и дороговизна его сварки. Оборудование дороже, да и "аргонщиков" по люминю в разы меньше,чем по стали.
Правда, сейчас есть и портативные наборчики для этого.
А самому посмотреть слабо было. Запрос "набор для люминесцентгого контроля выдает сразу миллион ссылок, вот, например - за 6 секунд:Правда, сейчас есть и портативные наборчики для этого.
Владимир Павлович , что за наборчики- можно немного подробней?Спасибо
Чаще всего - на небольшом удалении от шва. А обезжиривать перед сваркой - святое дело.Трубы разорвались где угодно ( стенка 1.5мм х 22 ) только не на швах . Но иногда при сварке попадаются места на АД 31 когда металл почему то проваривается не очень хорошо и становится пористым . Возможно на внутренних стенках попадаются остатки масла или другого жирного вещества и влияют на качество сварки .
Я имел в виду именно нагружение стержней и узлов моментом, возникающее в "неидеальных" фермах, и в случаях нерасчётного приложения нагрузок при эксплуатации. С чем благополучно справится ферма из ВНС-2.Из этого примера, иллюстрирующего безусловный приоритет устойчивости элементов над прочностью ( а именно из-за критических напряжений были вышеприведенные цифры) в большинстве элементов.
Про втулки мне хорошо известно, и с ними появляется дополнительная трудоёмкость и технологические заморочки-точить их надо с высокой точностью, желательно гальваническое покрытие, развёртывать сначала отверстия под втулки, а потом и сами втулки. 🙁В любом самолете полным полно болтовых соединений деталей из алюминиевых сплавов: решение найдено сто лет, как - для разъемных соединений применяют втулки
Если нагрузки идут нерасчетным путем - не спасет ни ВНС, ни что-либо другое. Так, здесь сплошь и рядом видищь вдвое-втрое перетяжеленные конструкции, в которых попадаются критические места, которые и эксплуатационную нагрузку выдержат с трудом. Все-таки, следует избегать опошливания процессов создания авиатехники засчет волшебных свойств материалов и технологий, прощающих полный дилетантизм и непонимание работы конструкции самолета.Я имел в виду именно нагружение стержней и узлов моментом, возникающее в "неидеальных" фермах, и в случаях нерасчётного приложения нагрузок при эксплуатации. С чем благополучно справится ферма из ВНС-2.
Ну и что это доказывает? А в Цесснах таких деталей, как грязи. Можно строить самолет из чего угодно ( самолеты ув. Юрия это блестяще подтверждают) - а увеличение веса компенсируется мотором.В сварном же фюзеляже "Каба" от ВэгАэро(из 4130), совершенно нет мехобрабатываемых деталей. Хотя с ними кое где было бы и лучше.
А самому посмотреть слабо было. Запрос "набор для люминесцентгого контроля выдает сразу миллион ссылок, вот, например - за 6 секунд:
http://magnaflux.lucon.pro/equipment/kapillyarnyy_kontrol_raskhodnye_materialy/e...
Доказывает,что сварной фюзеляж из стали может быть гораздо технологичнее сварного из АМГ.Цитата:
В сварном же фюзеляже "Каба" от ВэгАэро(из 4130), совершенно нет мехобрабатываемых деталей. Хотя с ними кое где было бы и лучше. Ну и что это доказывает? А в Цесснах таких деталей, как грязи.
Хотите поспорить - извольте.Доказывает,что сварной фюзеляж из стали может быть гораздо технологичнее сварного из АМГ.Цитата:
В сварном же фюзеляже "Каба" от ВэгАэро(из 4130), совершенно нет мехобрабатываемых деталей. Хотя с ними кое где было бы и лучше. Ну и что это доказывает? А в Цесснах таких деталей, как грязи.
Доказывает,что сварной фюзеляж из стали может быть гораздо технологичнее сварного из АМГ.
В качестве силового элемента (не упругого, напр. рессоры) - без проблем.Доказывает,что сварной фюзеляж из стали может быть гораздо технологичнее сварного из АМГ.
Да, фюзеляж из АМГ сварить сложно, а как насчет рычага / стойки шасси? И может ли втулка из АМГ, как подшипник скольжения, заменить бронзовую? (Ось из стали)
Спорить-нету задора и потребности.Хотите поспорить - извольте.
Две трубы, как на Авиатике, в качестве конструктивно-силовой схемы ф-жа ЕЩЕ технологичнее - и что?
Вот, с этого места - поподробнее: особенно, про вышеуказанную причину. И каким же образом, любезный КАА, будут отличаться в одинаковой конструкции картины деформации двух материалов с равным модулем упругости, при условии, что предел текучести не превышен? Или считаете, что на картинке выше, АМГ уже потек бы - тогда обоснуйте.Уверен,что применяя в классическом полумонококе,например обшивки равной с дюралевыми толщины, быстро получим такую вот картину (по вышеуказанной мной причине)
Уверен,что применяя в классическом полумонококе,например обшивки равной с дюралевыми толщины, быстро получим такую вот картину (по вышеуказанной мной причине)
И Вы наверняка собственными глазами наблюдали подобную картину, может быть, даже сами оставили тот отпечаток.На самом деле если обшить например RVшку или CН Стол пластилиновой АМГшкой, то через месяц она будет иметь совершенно жуткий вид. Ибо каждому идиоту будет интересно оставить на борту свою вмятину-отпечаток пальца в полмилиметровой обшивке.Что-то мне подсказывает, что именно по этой причине
Это аксиома.
Известно,что в полумонококовых конструкциях обшивка теряеи устойчивость гораздо раньше,чем стрингеры и лонжероны, т.е. волны "гуляют" и при эксплуатационных нагрузках. А по границе волны, в наружных слоях листов деформации и нормальные напряжения больше,чем в середине пластины. Там и могут возникнуть пластические деформации в первую очередь, поскольку предел текучести будет превышен локально. Я уже видел складку на обшивке из 6061Т6, которую привёз самолёт, после превышения эксплуатационной перегрузки на 0,6g. Полагаю, что на обшивке из АМГ-6 такие складки появлялись бы и без её превышения.И каким же образом, любезный КАА, будут отличаться в одинаковой конструкции картины деформации двух материалов с равным модулем упругости, при условии, что предел текучести не превышен?
Известно, что при проектировании конструкции панели все перечисленные эффекты принимаются в расчет и клетка, где всего лишь на малом участке предел текучести может быть превышен при эксплуатационных нагрузках, не может быть приемлемой ни в каком случае. Если это не сделано - конструкция разработана непрофессионально. Поэтому Вашу аргументацию приходится отвергнуть - попробуйте найти доводы не только для любителей.Известно,что в полумонококовых конструкциях обшивка теряеи устойчивость гораздо раньше,чем стрингеры и лонжероны, т.е. волны "гуляют" и при эксплуатационных нагрузках. А по границе волны, в наружных слоях листов деформации и нормальные напряжения больше,чем в середине пластины. Там и могут возникнуть пластические деформации в первую очередь, поскольку предел текучести будет превышен локально. Я уже видел складку на обшивке из 6061Т6, которую привёз самолёт, после превышения эксплуатационной перегрузки на 0,6g. Полагаю, что на обшивке из АМГ-6 такие складки появлялись бы и без её превышения.