Трясучий и ненадёжный Анзани - это в большей степени про моторы трёзцилиндровые...
Шестицилиндровая звезда - это был первый мотор Анзани - который был не хуже Гномов - Ронов ( а может и лучше ) - по своим качествам - ( если без учёта мощности ). За ним последовала 10 цилиндровая звезда - которая вообще была весьма серьёзным мотором. И то что коммерческий успех более сопутствовал другим фирмам - это другой долгий разговор.
Шестицилиндровый мотор был нормально уравновешен.
И магнето там было уже весьма совершенное. И свечи дублированные к 1913 году появились...
Настоящей удачей был шестицилиндровый мотор. К сожалению их практически почти не было в России... Даже Туполеву - для постройки АНТ - 1 не удалось достать такой мотор в более менее живом виде....
Однако по порядку :
Попробуем внимательно почитать Уголок неба :
http://www.airwar.ru/enc/law1/ant1.html
для пстройки АНТ - 1 - ...." С трудом удалось раздобыть старый, сильно изношенный шестицилиндровый двигатель [ch9562]Анзани[ch9577] воздушного охлаждения мощностью в 35 л.с. (25,7 кВт)....
... 21 октября 1923 г. конструкторы и строители буквально [ch9562]на руках[ch9577] перенесли АНТ-1 через Дворцовый мост по Красноказарменной улице на плац. Пилот Е.И.Погосский сел в самолет, дал газ и после небольшой пробежки поднялся в воздух. Дальнейшие полеты проводились на аэродроме....
... В одном из полетов была достигнута высота 600 м. Но вскоре выяснилось, что старенький [ch9562]Анзани[ch9577] быстро перегревается и теряет мощность. Двигатель отправили на переборку. Занимавшийся этим Б.С.Стечкин признал, что мотор не подлежит ремонту. Другого не было, и. на этом летная жизнь АНТ-1 закончилась. После постройки завода опытных конструкций в 1932 г. АНТ-1 занял почетное место в воздушном пространстве громадного сборочного цеха. Судьба исторического для КБ самолета теряется в сложных событиях предвоенных лет.
Двигатели [ch9562]Анзани[ch9577] в 35 л.с. стояли еще на четырех отечественных самолетах, называемых авиетками: Я.Гаккеля - [ch9562]Гаккель-III[ch9577] (1910 г., отмечалась плохая работа мотора, связанная с его перегревом), А. Кудашева - [ch9562]Кудашев-1[ch9577] (1910), И.Сикорского - С-3 (1910 г.) и В. Писаренко - ВОП-1 (1923 г.).
На последней авиетке следует остановиться несколько подробнее. Она была сконструирована и построена летчиком В.О.Писаренко в далеком от Москвы Севастополе совершенно самостоятельно (вряд ли Писаренко мог знать о работе Туполева). Сравнение характеристик АНТ-1 и ВОП-1 лишний раз подтверждает известную истину - передовые инженерные разработки, рождающиеся независимо друг от друга, не могут не быть близкими в главных решениях. Тем не менее судьба у них сложилась по-разному. Волею случая на ВОП-1 попал мотор [ch9562]Анзани[ch9577], работавший, как говорится, без сучка и задоринки,
ИМХО - повезло - видимо просто удалось достать мотор без существенного износа )что позволило выполнить на самолете сотни удачных полетов. История АНТ-1 и ВОП-1 показала: как бы хорошо ни был сконструирован самолет, без надежного мотора он нежизнеспособен....
http://www.airwar.ru/enc/law1/vop1.html
До 1923 года Виктор Осипович Писаренко был известен в авиационных кругах, как один из лучших советских летчиков-инструкторов. Осенью 1923 года о Писаренко заговорили как о способном авиаконструкторе. С помощью курсантов он построил в мастерских школы отличный легкий самолет, получивший название ВОП-1 (Виктор Осипович Писаренко-первый).
Авиетка ВОП-1 - одноместный свободнонесущий низкоплан деревянной конструкции. Неразъемное крыло (профиль которого летчик выбрал сам) площадью 10 кв.м было обшито тонкой фанерой. С двигателем "Анзани" в 35 л. с. авиетка показала скорость 120 км/ час. Во всех испытательных полетах, выполненных самим В.О.Писаренко, машина была устойчива в воздухе, послушна в управлении. В январе 1924 года первую советскую авиетку перевезли в Москву, где на ней также были выполнены сотни полетов, что свидетельствовало о прочности машины. Это был первый советский свободнонесущий низкоплан, удачно летавший, и достойно удивления то, что построил его летчик, не имевший специального технического образования.....
//////////////////////////////////////////////////
Вот так вот... Без хорошего мотора и Туполеву приходилось не сладко. И даже Стечкин ( будующий академик и дядя изобретателя пистолета ) - не мог починить то - что изношено навсегда...
А с 6 цилиндровым свеженьким мотором Анзани - Писаренко летал - сколько влезет - по русски говоря.
И его самолёт ВОП-1 ещё одна забытая победа периода возникновения отечественной авиации. И самолёт конечно - получился удачный и мотор подошёл на ура. Жаль что мало кто теперь помнит и знает - как по крохам прокладывали люди путь в небо.
..................................................
Модификации моторов в рекламе :
Фото 6 цилиндровых моторов разных лет выпуска :