ANZANI

sspils

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Latvija
Очень интересуют чертежи данного двигателя, в частности 6-цил.  Может у кого где-нить что заволялось, также интересны детали и фрагменты.   Мотор 1908г
 
Шутить изволите. Чертежи... Родственникам Alessandro позвоните, может у них что осталось. 
Детали и фрагменты в литературе по ав-двиг. есть совсем чуть-чуть Airplane Engine Encyclopedia_1921.djvu
Airplane_Engine_London_1922_ver2.djvu
Aviation_Engines_NewYork_1918.djvu.
Владельцев таких моторов теребить надо.
http://stcroix.50webs.com/pages/planes_bleriot.html
 
По тихоньку что-то восстонавливаеться.   Всплыла необходимость отливки цилиндров, из чугуна,   в связи с этим вопрос где это можно зделать,  так как у нас все говорят что могут но как до дела никто не даёт гарантию на поры. Из деталей есть только 3D чертижи в SolidWorks.  Нужно отлить 6 цилиндров. 
 
Потеребили? 🙂
На запоре чугунные, шкоде грузовой, на АШ-62. Кастлинское литьё. Если есть формы, отольёте 26  и с порами и трещинами отбракуете. Методы очень разнообразны. А с шатунами разобрались, это ведь бичь всех ранних звёзд?
 
У того Анзани, что я видел, цилиндры были из стали, как и у современных авиационных звездочек. Так что берете круг стали 38Х2МЮА и делаете прекрасные, вечные азотированные цилиндры...
 
Потеребили? 🙂
На запоре чугунные, шкоде грузовой, на АШ-62. Кастлинское литьё. Если есть формы, отольёте 26  и с порами и трещинами отбракуете. Методы очень разнообразны. А с шатунами разобрались, это ведь бичь всех ранних звёзд?

  Нашол кое какие чертежи, + кучу фоток в нете, вот в солиде и восстонавливаю.
 
У того Анзани, что я видел, цилиндры были из стали, как и у современных авиационных звездочек. Так что берете круг стали 38Х2МЮА и делаете прекрасные, вечные азотированные цилиндры...

А какой именно тот мотор?
 
Весь Ахтунг в том что цилиндры идут заодно с головкой.
 
Когда-то, когда я был юным моделистом, меня занесло на дачу из стеклянных бутылок, которую построил наш известный летчик и конструктор В. Пьецух. У него было много всякой всячины, в том числе и моторы Гном и Анзани 6-цилиндровый. Когда ему становилось скучно, он забавлялся тем, что заводил что-нибудь на дачном участке. Соседи были счастливы иметь такого человека по соседству. В знак благодарности эти добрые русские люди несколько раз весьма удачно поджигали его и много раритетов сгорело.
Я думаю, что вам не надо связываться с чугуном хотя бы потому, что ребра охлаждения очень тонкие, отлить трудно и проще выточить на токарке из цельной болванки центробежного литья
 
вот спасибо, Так как меня чугун сомневает, толщина рёбер на конце 1.5мм,  а чугуну обычно 3мм хотябы.  Возможно конечно есчё год позже или раньше, в каком точно я пока незнаю мотор слегка изменился у первых картер с переди плоский и на цилиндре только один управляемый клапан. А впускной открываеться от разрежения создоваемой в камере сгорания.
 
Кстати в книге по этому мотору сказано что он всётаки чугунный,  но на некоторых фото в нете в основном у 10-ти цил по виду тоже похожи на стальные. 

  По поводу шатунов, нашли несколько чертежей не дико точных но всёже, там мотор в разрезе с переди и с боку. Так что сам шатун нарисован, пару вопросов конечно осталось. Я думаю они решаться когда мотор будет полностью собран трёх мерный и начну пересчёт по детально.
 
Не знаю, до какой степени копийности вы собираетесь делать мотор. Ведь карбюратор был, мягко говоря, всережимным, т.е. не работал на всех режимах. Как и зажигание... Как летать на таком г.?. Обратите внимание на литературу: везде рядом со словом "Анзани" стоят слова "трясучий и ненадежный". Т.е. вам придется еще додумать за Анзани балансировку, охлаждение и электрику, чтобы мотор хотя бы часов 50 отработал. Если всеже сделаете, не применяйте современные синтетические масла - в больших зазорах они не работают. Лучше старую добрую касторку на прогар, как в гаревых Явах
 
Не знаю, до какой степени копийности вы собираетесь делать мотор. Ведь карбюратор был, мягко говоря, всережимным, т.е. не работал на всех режимах. Как и зажигание... Как летать на таком г.?. Обратите внимание на литературу: везде рядом со словом "Анзани" стоят слова "трясучий и ненадежный". Т.е. вам придется еще додумать за Анзани балансировку, охлаждение и электрику, чтобы мотор хотя бы часов 50 отработал. Если всеже сделаете, не применяйте современные синтетические масла - в больших зазорах они не работают. Лучше старую добрую касторку на прогар, как в гаревых Явах

Спасибо за совет, приму к сведению.
 
Трясучий  и  ненадёжный  Анзани  -  это  в  большей  степени  про  моторы  трёзцилиндровые...

Шестицилиндровая  звезда  -  это  был  первый  мотор  Анзани  -  который  был  не  хуже  Гномов  -  Ронов  ( а  может  и  лучше )  -  по  своим  качествам  - ( если  без  учёта  мощности ).  За  ним  последовала  10  цилиндровая  звезда  -  которая  вообще  была  весьма  серьёзным  мотором.  И  то  что  коммерческий  успех  более  сопутствовал  другим  фирмам  -  это  другой  долгий  разговор.

Шестицилиндровый  мотор  был  нормально  уравновешен.
И  магнето  там  было  уже  весьма  совершенное.  И  свечи  дублированные к 1913  году  появились...

  Настоящей  удачей  был  шестицилиндровый  мотор.  К  сожалению  их  практически почти  не было  в  России...  Даже  Туполеву  -  для  постройки  АНТ - 1  не  удалось  достать  такой  мотор  в  более  менее  живом  виде....

Однако  по  порядку :

Попробуем  внимательно  почитать  Уголок  неба :
http://www.airwar.ru/enc/law1/ant1.html

для  пстройки  АНТ - 1 -  ...."   С трудом удалось раздобыть старый, сильно изношенный шестицилиндровый двигатель [ch9562]Анзани[ch9577] воздушного охлаждения мощностью в 35 л.с. (25,7 кВт)....

...  21 октября 1923 г. конструкторы и строители буквально [ch9562]на руках[ch9577] перенесли АНТ-1 через Дворцовый мост по Красноказарменной улице на плац. Пилот Е.И.Погосский сел в самолет, дал газ и после небольшой пробежки поднялся в воздух. Дальнейшие полеты проводились на аэродроме....

...  В одном из полетов была достигнута высота 600 м. Но вскоре выяснилось, что старенький [ch9562]Анзани[ch9577] быстро перегревается и теряет мощность. Двигатель отправили на переборку. Занимавшийся этим Б.С.Стечкин признал, что мотор не подлежит ремонту. Другого не было, и. на этом летная жизнь АНТ-1 закончилась. После постройки завода опытных конструкций в 1932 г. АНТ-1 занял почетное место в воздушном пространстве громадного сборочного цеха. Судьба исторического для КБ самолета теряется в сложных событиях предвоенных лет.

Двигатели [ch9562]Анзани[ch9577] в 35 л.с. стояли еще на четырех отечественных самолетах, называемых авиетками: Я.Гаккеля - [ch9562]Гаккель-III[ch9577] (1910 г., отмечалась плохая работа мотора, связанная с его перегревом), А. Кудашева - [ch9562]Кудашев-1[ch9577] (1910), И.Сикорского - С-3 (1910 г.) и В. Писаренко - ВОП-1 (1923 г.).

На последней авиетке следует остановиться несколько подробнее. Она была сконструирована и построена летчиком В.О.Писаренко в далеком от Москвы Севастополе совершенно самостоятельно (вряд ли Писаренко мог знать о работе Туполева). Сравнение характеристик АНТ-1 и ВОП-1 лишний раз подтверждает известную истину - передовые инженерные разработки, рождающиеся независимо друг от друга, не могут не быть близкими в главных решениях. Тем не менее судьба у них сложилась по-разному. Волею случая на ВОП-1 попал мотор [ch9562]Анзани[ch9577], работавший, как говорится, без сучка и задоринки,  ИМХО - повезло  -  видимо  просто  удалось  достать  мотор  без  существенного  износа )что позволило выполнить на самолете сотни удачных полетов. История АНТ-1 и ВОП-1 показала: как бы хорошо ни был сконструирован самолет, без надежного мотора он нежизнеспособен....

http://www.airwar.ru/enc/law1/vop1.html

До 1923 года Виктор Осипович Писаренко был известен в авиационных кругах, как один из лучших советских летчиков-инструкторов. Осенью 1923 года о Писаренко заговорили как о способном авиаконструкторе. С помощью курсантов он построил в мастерских школы отличный легкий самолет, получивший название ВОП-1 (Виктор Осипович Писаренко-первый).

Авиетка ВОП-1 - одноместный свободнонесущий низкоплан деревянной конструкции. Неразъемное крыло (профиль которого летчик выбрал сам) площадью 10 кв.м было обшито тонкой фанерой. С двигателем "Анзани" в 35 л. с. авиетка показала скорость 120 км/ час. Во всех испытательных полетах, выполненных самим В.О.Писаренко, машина была устойчива в воздухе, послушна в управлении. В январе 1924 года первую советскую авиетку перевезли в Москву, где на ней также были выполнены сотни полетов, что свидетельствовало о прочности машины. Это был первый советский свободнонесущий низкоплан, удачно летавший, и достойно удивления то, что построил его летчик, не имевший специального технического образования.....

//////////////////////////////////////////////////

Вот  так  вот...  Без  хорошего  мотора  и  Туполеву  приходилось  не  сладко.  И  даже  Стечкин  ( будующий  академик и  дядя  изобретателя  пистолета ) - не  мог  починить  то  -  что  изношено  навсегда...

А  с  6 цилиндровым  свеженьким  мотором  Анзани  -  Писаренко  летал  -  сколько  влезет  -  по  русски  говоря.
И  его  самолёт  ВОП-1  ещё  одна  забытая  победа  периода  возникновения  отечественной  авиации.  И  самолёт  конечно - получился  удачный  и  мотор  подошёл  на  ура.  Жаль  что  мало  кто  теперь  помнит и  знает  -  как  по  крохам  прокладывали  люди  путь  в  небо. 

..................................................

Модификации  моторов  в  рекламе :

Anzani-odels-1914.jpg


Фото  6  цилиндровых  моторов  разных  лет  выпуска :
 

Вложения

  • ANZANI_6_1910.JPG
    ANZANI_6_1910.JPG
    47,8 КБ · Просмотры: 141
Назад
Вверх