И только человек в принципе слабо понимающий в функциях и возможности визуализации прибора показывающего высоту, может выбрать из двух предложенных, прибор в три раза менее точный.
1) Разве здесь такие есть???
2) Сравнение двух высотомеров выше не корректно. Всё зависит от исполнения. Можно сделать метрический с нужной шкалой в нужном диапазоне высот и мерить хоть в мм, чего нет у футов ;D. Для маловысотной, малоскоростной и малоразмерной авиации это, не особо актуально, тем более в советское время её и не было, поэтому приборы такие не делали, а вот в большой - да. Только зачем? Если речь идёт о посадке, для этого всегда используют очень точные РВ (и такие, как на фото выше тоже) с "растянутой" шкалой, которая очень хорошо читается. Кому надо, например, якутский оленевод, может ещё растянуть. Если просто летать на ПМВ, то это делают при ВМУ (визуальных метеоусловиях) и на высотомер не смотрят, а в других, на специально не оборудованных для этого ВС, только члены клуба самоубийц (и футомер им не поможет), а если Родина прикажет, то для этого есть спец. оборуд. ВС (режим огибания рельефа местности с обновлённой и введённой библиотекой этой самой местности в ПНК), натренированный лётный состав согласно утверждённого КБП и т.д. и т.п.
😉. Опять же, на большинстве (да уже практически на всех) гражданских и военных аэродромах есть сертифицированные радиомаячные сист. посадки - РМС (ILS, СП-90, "Катет"), работающие в комплексе с другими системами (РМС+РСП+ОСП), которые успешно позволяют заводить на посадку ВС в автоматическом, директорном или ручном режимах. Как правило, после входа в глиссаду, высота считывается с барометрического высотомера, контролируется по РВ, а окончательно на РВ переходят после БПРМ. Для "21ПФМ": сейчас у многих лётчиков ИА (да вообще у военных) есть посадочный 100х1, а взлётный б/о х 400...
3) Всем ли нужна такая точность? Толщину "комариного члена" можно заметить, разве что на тихоходных, малоскоростных, низкотяговооружённых ЛА. Согласно ИКАО эшелонирование сейчас до 12500 м (FL410) идёт через 300 м. Этот диапазон прекрасно и наглядно, в отличие от футомера, где стрелка делает полный оборот, читается (наглядный пример: если прыгать с высот 3-4 км со старым советским парашютным высотомером, у которого стрелка на 1000 м делает полный оборот, а км в окошечке, то не всегда понятно, то ли у тебя ещё 1000 осталась, то ли 2000. Поэтому с ними уже никто не прыгает, а используют, те у которых 1 стрелка от 0 до 3(4.5) км. Очень наглядно и понятно и плевать, что 1000 м будет на 120 градусах, а не на 360). Почему не сделали меньше, ведь футомер позволяет читать и меньшие значения, как было сказано в посте №14 лучше высотомера? Да потому что существует погрешность в точностных параметрах систем и агрегатов гиганского количества ВС в небе по выдерживанию высоты как в автомате, так и в ручном режиме. Где-то метрологическая служба исправно работает, а где-то вроде работает. Не надо забывать и про человеческий фактор. Попробуйте в ручном реж. управления истребителем на Vист. примерно 900 км/ч в горизонтальном полёте чихнуть или, расслабившись слегка, поёрзать попой или видеорегистратор поправить... да мало ли чего ещё..., если это действие отразиться на положение РУС. Будет понятно, что футомер не актуален - стрелка взбесится, а высотомер - ну отклонится чуть, так мы его поправим! А если большой, инертный самолёт, да на руках, да груз сзади бегает туда-сюда...
А в боевой обстановке, что проще: "000, цель по курсу, выше 2" или "000, цель по курсу, выше 6666"? Подобных примеров масса.
Да и привычней нам метры (глазомеру в том числе, а это очень важно!), ведь на земле у нас вся жизнь в метрах. А тут пытаются в нашем же небе навязать попугаев. Не зря ведь международную систему единиц придумали.
🙂