Если мой опус покажется не в тему, прошу Админа перенести это в другую или новую ветку, а то и вообще нах... Понимаю, что, наверное, флуд, но руки чешутся. Да и писателей могучих развелось… даже поэтов… чем я хуже.
Как относительно «свежий фрукт» с грядки АОН попробую сформулировать то, что по-моему проистекает из всего выше написанного в этой ветке и других. Прошу простить некоторые некорректности в терминологии и т.п.
А. Положение дел по АОН.
1. Нормативная база РФ в области ИВП и др. касающихся АОН вопросов – все еще остается полной хреновиной… Особенно остро стоят вопросы по заявительной системе, градации ВП по классам в части правил его использования (очень хочется «G» в РФ), регистрации ЛА и получания-оформления СЛГ, регистрации и функционирования площадок (м.б. даже аэродромов). Туда же ИМХО следует отнести вопросы лицензирования коммерческой деятельности в АОН (это и в части производства-ремонта и т.д., и в части АУЦев, и в части перевозок грузов и с/х работ).
2. Попытки изменить эту нормативную базу предпринимаются эпизодически (периодически ?) отдельными инициативными людьми и/или группами таких людей. Это проводится на основе энтузиазма и кошелька этих самых людей. Иногда при финансовой поддержке (компенсаций ?) других физ.лиц и отдельных коммерческих организаций.
3. Эпизодически проводятся изменения нормативной базы на основе предложений людей из п.2 и/или безотносительно таких оснований (Нерадьки и т.п., – сами себе фюреры).
4. Существуют несколько общественных (некоммерческих или коммерческих ?- х/з) организаций типа ОФ СЛА, РАОПА и т.п. На чем основаны их само существование и деятельность для подавляющего большинства АОН-овского люда неизвестно или непонятно. Не важно по каким причинам. Это факт.
B. Что «у них», как «нам» бы хотелось.
1. Существуют различные организации АОН, построенные по принципу саморегулирующихся организаций (СРО). Эти СРО на законодательном уровне имеют установленные права и обязанности по разным вопросам, снимающим с АОН-овского люда кучу идиотских проблем.
2. Эти СРО имеют право и законодательной инициативы. (у нас, кажется, тоже такое прописано в основных законах). Эти СРО (избранная «головка») исполняют вообще различные представительские и исполнительные функции.
3. Организационное устройство и деятельность «ихних» СРО прозрачна и понятна (достаточно посетить инет-страничку СРО или какое-нибудь мероприятие с их участием). АОН-овский люд там, как и везде, в основном пассивен, но имеет возможность делегировать отдельным членам или «головке» этих СРО определенные полномочия, а также имеет возможность влиять на «головки» как на срочных выборах, так и в другом порядке на основе простой процедуры.
4. Эти всякие СРО существуют и жизнедеятельствуют на основе: взносов своих членов, пожертвований, м.б. коммерческой или квази-коммерческой деятельности ( издания, реклама и т.д.).
И с нашей точки зрения ВСЕ У НИХ ХОРОШО!
С. Как они дожили до жизни такой.
Мнений много. Всяких. «Хрен их знает»; «Так исторически сложилось»; «Они долго сидели на баррикадах», «У них чиновники с человеческим лицом» и т.п.
Как мне представляется, все было примерно по такому принципу:
- сначала была вольница, потом аварии, взаимные претензии участников ИВП и «наезды» третьих лиц.
- для формирования понятных формальных правил ИВП в районе конкретного аэродрома или нас.пункта, затем конкретных района и области, для противодействия местным властям и т.д. создавались некие локальные СРО. Их создавали простые пилоты и техники, владельцы коммерческих структур от авиации и т.п. Сначала на основе энтузиазма и кошелька отдельных людей. Затем на основе взносов членов. (Некая аналогия - профсоюзы).
- позднее, для формирования понятных формальных правил ИВП на национальном уровне, а затем и властям общенационального уровня, впоследствии для противодействия олигархическим кланам и крупным коммерч.структурам и т.д. локальные СРО объединялись до национального уровня. (Снова есть некая аналогия с профсоюзами).
Т.е. все эти СРО, нормативную базу и «свободную жисть» создали обыкновенные люди. Сначала на основе энтузиазма совсем отдельных персон и комм.организаций. Затем эти энтузиасты предложили многочисленным коллегам сначала неформализованную, а впоследствии формализованные и «прозрачные» общественные структуры, все те же СРО на основе понятных механизмов финансирования их жизнедеятельности.
Дальше все было, в основном, делом техники.
D. Как быть «нам» и нам.
1. Перестать быть наивными. Перестать быть умничающими. Перестать беспрестанно меряться пип...ками. Перестать надеяться на дядь из правительств и администраций. Перестать надеяться на пионеров-энтузиастов. Перестать «затачивать» под себя, свои частные интересы и свое понимание жизни все и вся вокруг.
Писать подобную детскую хрень можно долго. Она потому и хрень.
2. Каким-то пионерам-энтузиастам таки придется создать основу реально общественной организационной структуры типа СРО. Но прозрачной и понятной. На основе РАОПА, ОФ СЛА или других, да хоть и новых,- им, энтузиастам, виднее. На основе понятных и прозрачных механизмах самофинансирования. В СРО должны работать в т.ч. и люди на зарплатах. Иначе будет результат довольно ничтожен, ИМХО. Мне отчего-то кажется, что годовой бюджет должен быть мильена 3 (три миллиона рублей), на первых порах.
Есть уже именно такие в РФ пионеры-энтузиасты? Готовы они к этому уже или пока нет? Пока, наверное, нет. Они есть, но пока готовы к тому, к чему готовы, делают то, что сейчас им по силам и/или по их пониманию и желанию? Но это не вина существующих энтузиастов и других движителей АОН-а, а их заслуга! Хотя и с минимальными результатами, ИМХО.
3. АОН-овский обыватель готов платить свои деньги в виде взносов? – пока в малом количестве или вообще практически околонулевом. А готовность нужна на уровне 5-10 тыс рублей в год.
Стоит ли ждать энтузиастам от АОН-овского обывателя серьезных движений задом, – нет, это утопия. Все, что имеет смысл ожидать – только взносы и посильное участие в выборном процессе. Причем, не стоит забывать,- обыватель – слово не ругательное! Обыватель – не лох! И деньги свои отдаст только понимая куда и на что. И то далеко не все… По разным причинам.
НУ, И ЧЕ? Спросит дочитавший?
А НИЧЕ! Т.е. Ничего особенного… Будем ждать, когда народится то, что должно народиться. Может и дождемся… Да и надо понимать,- это не междусобойчик пилотов и других коллег,- это во всем мире называется политикой, как бы кому что не нравилось.
А пока – 20-тые числа апреля!.. Ждем и готовимся. :IMHO