Без расследования АП с Цессна172 в районе дер. Костино Орехово-Зуевского район

ASV

Я люблю этот Форум!
Последнее редактирование модератором:
ага! ему бы еще моторы чинить и не взлетать на барахлящем моторе научиться...
 
Совсем не уместно журить счастливчика, вспоминая монолог из камеди клаб о женщине, которая говорила "я так и знала"...
Поздравляю КВС.

Добавлено после сообщения ЛОДОЧНИКА.

ПОЗДРАВЛЯЮ, ЧТО [highlight]ЖИВЫ [/highlight]ОСТАЛИСЬ!
 
Поздравляю земляка (по площадке)!
На фоне недавних событий это как бальзам на душу.
Почитал на saon.ru его рассказ,очень познавательно...
Удачи всегда!
 
Все сделал правильно! Именно что хладнокровно!
 
Что поражает - как я понял, человек только летом начал летать, и такие хладнокровные и четкие действия при отказе. Молодец!
Единственно, на будущее , возможно более правильным было лететь до аэродрома не над лесом, а над полями-дорогами, пусть это даже дольше было бы.
 
Мне почему то кажется, что комментарии типа "Молодец" и "Поздравляю" на этом и соседнем форуме смотрятся как пир во время чумы... При попадании в такую ситуацию (не дай Бог) с аналогичными последствиями, от которой я, как и все действующие пилоты не застрахован, я бы точно не чувствовал себя молодцом.
"Молодец" в данном случае я бы воспринял как попытку похвалить ребенка который пытался, но не получилось или щенка, который наконец поссал не в ботинки а на пол у порога и скоро точно начнет это делать на улице.
Почти "Молодец" наверно был бы тот из нас, кто остался набирать достаточную высоту над полянкой при наличии аэродрома в пяти км от места начала развития событий.
А точно Молодец (и я думаю их достаточно) тот, кто после газовки, со словами "Что за Нах...?" Полез снимать капоты отказавшись от приключений.
За комментарии "поздравляю" наверно первое желание глядя на свой изуродованный самолетик было бы дать в морду как за издевательство.
Антону за подробное описание произошедших событий, последствий и решений принятых пилотом в тот злополучный день от момента запуска и до окончания общения с "друзьями пилота" БОЛЬШОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СПАСИБО!
Думаю, что каждый у кого есть мозги, хотя бы немного, при принятии своего решения будет учитывать опыт Антона.
В схожей ситуации был всего один раз в жизни в 2003 году и единственное правильное решение тогда не смог принять. Перегоняли самолет. Очень сильные перебои в работе и падение мощности двигателя над Поварово. Сесть некуда, вверх не тянет. Отползли, не падает, удалось найти какой то более менее похожий на приличную работу режим при котором самолет не снижался. Первое решение дотянуть до Шевлино. Инструктор предложил лететь до места назначения Буньково. Тогда еще там можно было посадить маленький самолетик. Дотянули. На незнакомую обоим площадку, очень короткую, с крайне ограниченными подходами и без шансов на второй круг. При следующем запуске двигателя он даже заработал, только винт остался стоять на месте, был сломан коленвал на Хирте. А мои мудацкие героические решения запомнились мне на долго.
"Объяснительную" буду хранить вместе с паспортом, свидетельством пилота и ФАП-128 и другим показывать.
Антону еще раз СПАСИБО за рассказ.
 
Мне почему то кажется, что комментарии типа "Молодец" и "Поздравляю" на этом и соседнем форуме смотрятся как пир во время чумы... 

99% полетов, выполняемых участниками этого форума выполняются не тогда, когда нужно, а тогда, когда хочется. Оставшийся 1% (когда нужно) тоже всегда можно отменить если очень не хочется. Это единственная принципиальная разница между профессионалами и любителями. Ее следствие в том, что профи может отказаться от полета только на формальных основаниях, а любитель запросто может не поехать на аэродром, увидев ночью плохой сон. Профи для отказа от полета достаточно знать и исполнять РПП своей авиакомпании, любитель учится всю свою летную жизнь слушать мотор, нюхать бензин и оценивать свое состояние после вчерашних вечерних посиделок. Умение отказаться от полета это самая сложная наука из всех авиационных дисциплин и ни один АУЦ не научит этому в курсе подготовки PPL. Эти уроки можно получить только ценой седых волос и съеденного известно чем поролона сидушки. И вот конкретно за этот урок Антону жирная пятерка с плюсом за две спасенные жизни!
А так-то все мы тут двоечники за то, что бесплатно (точнее за свои немалые бабки) играем в летчиков, вместо того, чтоб спокойно пить пиво, тупя в телевизор...
 
А  я  вот  суеверен  и  частенько  дурной  сон  является  причиной  отказа  от  полета.  Предчувствие  -  неплохая  штука,  иногда  она  спасает  людям  жизнь.  Просто  никогда  не  нужно  спешить  как  голый  в  баню,  а  спокойно    подошел  к  аппарату  посмотрел  ,  покурил  в  25  метрах  от  него  ,  ещё  посмотрел и....    пошел  пить  пиво  или  просто  спать,  помогает.  99%  несчастных  случаев,  аварий  в  авиации  это  спешка  и  неподготовленный  пилот.Если  хоть  в  чем  то  есть  сомнение, :IMHO  лучше  не  лететь.
 
Не думал я что борт неисправен. После того как я его "прогазовал" на старте - вибрация пропала... Возможно она действительно была вызвана забрызганными свечами. Перед взлетом работа двигателя на всех режимах  ничем не отличалась от обычной.
 
А что кассется причин - завтра будет коммисия из Росавиации осматривать борт, выдвинут свою гипотизу.
Фактически, через щели в капотах видно что отошел 1 цилиндр на 2 см от блока, и вроде бы с куском картера...

Моя состоит в том что это конструктивная заводская недоработка именно у этой модели двигателя.
Дело вот в чем: Так как у него подходил ресурс я задался вопросом его ремонта. К слову будет сказать что объективных предпосылок к ремонту пока еще не было: компрессия во всех цилиндрах выше 70, масло не ел и давление масла выше срередины зеленой зоны на горячем двигателе. 
Двигатель назывался Cont IO-360К. Когда я задался вопросом его ремонта был предложен варинат его обмена, но уже на другой отремонтированный двигатель - IO-360KB, его отличия - усиленный картер и коленвал. Полагаю что не с проста они его так модифицировалли, значит были уже случаи...
 
Кстати говоря, спустя подчти неделю меня удивляет одна вещь: после отказа, когда я не нашел места для посадки из за леса смотря в свое левое окно и прямо по курсу, я отстигнул ремень и посмотрел на правую сторону через пассажира. Нашел кусочек земли у ж/д станции и прицелился туда...
Так вот, я осознал необходиомость быть пристегнутым перед посадкой, и умудрился одной рукой (!) застегнуть ремень... Вторая рука все время была на штурвале. Как это было возможно с учетом того что пряжка не по аналогии с авто стационарно закреплена на сидении, в так же находится на свободно болтающемся ремне - до сих по не пойму)))
 
Что поражает - как я понял, человек только летом начал летать, и такие хладнокровные и четкие действия при отказе.   
Одними из первых упражнений после того как я стал летать самостоятельно я в одиночку отрабатывал именно отказы... Поднимался на 500-600 метров, ставил двигатель на холостые и выдерживая эффективную скорость планирования (в моем случае 65 узлов) подбирал площадку в полях и выстраивал заход на нее.. На глисаде давал газ и уходил на новое поле.
Один раз, когда на шевлинском кругу не было никого кроме меня, на 2ом разворотном я поднялся на 400 метров и так же отключил двигатель (поставил на холостые) и пройдя 3-й и 4-й без него благополучно сел на полосу.

Полагаю что именно эти навыки помогли благополучно завершится данной ситуации, так как без понимания и практического навыка того что на таких низких скоростях самолет может летать - я бы пикировал на большей скорости боясь срыва, и того пятачка земли могло бы не хватить.
 
В  прошлом  году  у  меня  был  подобный  случай,  сел  на вынужденную  по  отказу  мотора,  хотя  после  ремонта   мотора и  облетав  его  замечаний  не  было.  Все  обошлось    ,  может  благодаря  моему  опыту  ,  но  если  сидел  бы  начинающий  пилот  то...  Скорость  за  5  секунд  упала  с  120  км/ч  до  90  км/ч  из- за  огромного  сопротивления  винта   и  толстого  крыла. 
 
Перед взлетом работа двигателя на всех режимах  ничем не отличалась от обычной.

Тогда тем более, вот это:
А точно Молодец (и я думаю их достаточно) тот, кто после газовки, со словами "Что за Нах...?" Полез снимать капоты отказавшись от приключений.
не к месту и единственным (хотя и очень важным) неверным решением было идти к аэродрому напрямую через лес. За это и поплатился потерянным самолетом.
 
Назад
Вверх