Без расследования АП с Цессна172 в районе дер. Костино Орехово-Зуевского район

Нпрогазовал" на старте - вибрация пропала... Возможно она действительно была вызвана забрызганными свечами. Перед взлетом работа двигателя на всех режимах  ничем не отличалась от обычной.

а действительно ли вибрация пропала? или сгладилась с увлечением оборотов?
если двигатель не берет масло с чего бы свечи были забрызганы?

что то не заметили, предпосылки были однозначно.
если цилиндр отделился от блока, значит на него воздействовали.  возможные причины.
1. обрыв шатуна.
2. разрушения поршня.
3. разрушения коленвала.
потом что то из этого разрушало блок.
окончание ресурса двигателя не означает что двигатель по окончании этого времени встанет или развалится.
производитель только рекомендует после этого времени произвести ремонт.   

все перечисленные варианты будут иметь предпосылки,
в виде повышенного шума (стук)  стружки в масле. тряска.
стук до разрушения будет явно услышан, от нескольких десятков  минут до нескольких десятков  часов
вопрос, услышал ли его КВС  под шум пропеллера.

вскрытие фильтра масла после его замены кто делает???
уверен что почти ни кто.

разрушение вкладыша шатуна происходит очень долго,
стружка в фильтре при осмотре могла бы подсказать стоп эксплуатации.

если будут подробные фотографии вскрытого двигателя
выложите,
вскрытие однозначно укажет причины разрушения и возможные предпосылки к этому.  жаль что физически сам не могу разобрать, просмотреть.
 
Очень многие не читают этот форум. Для очень многих это просто хобби. Много раз наблюдал картину: Самолет поочередно дает по кругу(один пилот любитель в кабине), а на старте  другие любители, ждут своей очереди. Играют в пилотов. А то и берут в кабину друзей и детей. При частном разговоре выясняется, что они вообще плохо понимают как и почему летит самолет, и " аааа, книжек начитался? Не мешай летчикам". Видел развороты у земли после отрыва со страшным скольжением, видел срывы на выравнивании. Видел как машина тужится и прощает многое.  Это просто хобби для многих. Почему выпускают? Так ПЛАТЯТ же. А деньги сейчас все.  Но есть и другие: которые отрабатывают простейшие упражнения до автоматизма. Которые выключают двигатель услышав новый тон или почуяв вибрации. Ошибки бывают у всех. Ну у кого в полете сердце не екало? У всех были МОМЕНТЫ. Только иногда ошибка получается последней. Почему ошибка? Да потому что в 99.99% причина ЛП-это человеческий фактор. Например Герой ветки сам написал-почувствовал неладное в работе движка еще на земле. Движок, извините, после этого уже не при чем. И провода не при чем. И столб и мост и река. И штопор, и рюмка водки. И пустой бак, И товарищ подбивший лететь.  И плохая погода и тд и тп. ЭТО ВСЕ НЕ ПРИ ЧЕМ.
 
ЛОДОЧНИК- полный зачёт!
Слово в слово- полностью поддерживаю.
Слово "молодец" уместнее заменить на "везунчик", а "поздравляю"- на "учиться, учиться и ещё раз учиться".
Свербление в попе полетать ни в коем случае не должно перекрывать стремление эту же самую " 5-ю точку" сохранить!
Впрочем:  с днём рождения, однако!
 
Слово "молодец" уместнее заменить на "везунчик", а "поздравляю"- на "учиться, учиться и ещё раз учиться".

Да кто бы спорил, что нужно учиться. В любом серьезном деле, тем более в летном, обучение идет всю жизнь. Но тыкать в недоученность человеку, который в первый год полетов попал в такую передрягу и сумел выбраться живым.  Ну неправильно. Тем более, что у кого-то есть время играть в летчиков целыми днями напролет, а кто-то ведь и после работы... Был бы у него салон людей за спиной и коммерческое в кармане, спрос был бы другим. И главное - не только с него. Разницу почувствуйте.
 
Слово "молодец" уместнее заменить на "везунчик", а "поздравляю"- на "учиться, учиться и ещё раз учиться".

тыкать в недоученность человеку, который в первый год полетов попал в такую передрягу и сумел выбраться живым.  неправильно. Был бы у него салон людей за спиной и коммерческое в кармане, спрос был бы другим. И главное - не только с него. Разницу почувствуйте.

Ооочень трезвая оценка этого ЛП! :craZy.
Думаю, что её разделяют большинство форумчан.
Была ли это удача, везение или результат самообладания пилота - неважно.
Факт бесспорный, - начинающий летчик спас себя, других людей рядом (пассажира) и на Земле (приземление было полностью контролируемым, умелым).
Сравнивать удачливого пилота с писающим под дверь котенком, - по-моему перебор.
В СССР за такой поступок можно было получить награду.
А уж уважение сограждан было бы гарантировано точно.
 
А что кассется причин - завтра будет коммисия из Росавиации осматривать борт, выдвинут свою гипотизу.
Фактически, через щели в капотах видно что отошел 1 цилиндр на 2 см от блока, и вроде бы с куском картера...

Моя состоит в том что это конструктивная заводская недоработка именно у этой модели двигателя.
Дело вот в чем: Так как у него подходил ресурс я задался вопросом его ремонта. К слову будет сказать что объективных предпосылок к ремонту пока еще не было: компрессия во всех цилиндрах выше 70, масло не ел и давление масла выше срередины зеленой зоны на горячем двигателе. 
Двигатель назывался Cont IO-360К. Когда я задался вопросом его ремонта был предложен варинат его обмена, но уже на другой отремонтированный двигатель - IO-360KB, его отличия - усиленный картер и коленвал. Полагаю что не с проста они его так модифицировалли, значит были уже случаи...
360K-имеет степень сжатия 8,5 и должен эксплуатироваться только на 100LL. Ресурс до капремонта у него 1500 часов. Мотор ставился в основном на сессны для военных и гражданских летных учебных заведений, у них с обслугой и бензином проблем нет, а частники в штатах его недолюбливают.. Похожий IO360 ставили на Ил-103- тоже много негатива. Мотор капризный и ему нужно квалифицированное обслуживание.
 
"Похожий IO360 ставили на Ил-103- тоже много негатива. Мотор капризный и ему нужно квалифицированное обслуживание."
Поясните "много негатива", Вы работали на этом самолете и обслуживали такой двигатель? И что по вашему капризный мотор, и про квалифицированное обслуживание? Есть какое то другое обслуживание?
 
Не обслуживал, но несколько лет назад мы с другом рассматривали вопрос покупки 103-го и пообщались с эксплуатантами, например казанцами.  А касательно обслуживания - мотор упавшей Сессны был накануне откапитален!!!!! И собран!!!!! Самостоятельно владельцем!!! Есть ли у него опыт ремонтов таких моторов, где он этому учился ???? И эксплуатировался мотор на бензине с автозаправок...
 
Фактически, через щели в капотах видно что отошел 1 цилиндр на 2 см от блока, и вроде бы с куском картера...

Информация о ресурсе достоверная? Или может неотражёнки ещё столькоже?
Поделитесь материалами дефектации двигателя? (фото, величины износов...)
 
Назад
Вверх