Thread moderators: ikono

ikono

Игорь, летающий строитель
Сверхлёгкий двухместный низкоплан из дерева конструкции Джузеппе Видора (1995). Имеет сертификат типа в Германии с 2004. Имеет убираемое шасси и малый размах крыла (8,18 м), вследствие чего в круизе легко летит 200 км/ч при 4600 оборотах Ротакса. Всё это оборачивается необходимостью развитой механизации крыла (большой щелевой закрылок) для достижения необходимых 65 км/ч посадочной скорости. Непревышаемая скорость 249 км/ч, скорость при макс. мощности 219 км/ч. Два крыльевых бака по 30 л, расход 15л/ч на скорости 200, отсюда дальность 700 км с резервом. Вчера был на ежегодном слёте строителей ASSO, много фото и впечатлений. По словам пилотов самолёт плохих склонностей в полёте не имеет, прост в управлении и прощает ошибки. Конструкция самолёта отличается простотой, без лишних наворотов для экономии 10 г веса. Недостатки - MTOW 450 кг, а мог бы быть и 472,5. Поэтому официально берёт на борт только 150 кг. Правда, многие прилетали по двое, еще и с сумкой и даже с топливом в баке 🙂
 

Вложения

  • IMG_0648a.JPG
    IMG_0648a.JPG
    216,5 КБ · Просмотры: 1.288
Ну, что сказать - начинайте строить: приобретенный опыт, думаю, позволит.
 
Тут где то про французский самолет газель 2 есть. Он проще и колеса не убираемые. Для СЛА это уже лишнее, лучше виш поставить тогда.

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1249798480/30#30
 
Игорь, а есть ихний офф.сайт? Мне интересно, предлагают ли они отдельно части для сборки. Меня его "ножки" основные заинтересовали. Без механизма уборки.
 
Конструкция и правда простая-много фоток вот тут:
http://images.google.de/imgres?imgurl=http%3A%2F%2Fwww.schneider-vernich.de%2FEigener%252520Bau%2Feigbau(243).jpg&imgrefurl=http%3A%2F%2Fwww.schneider-vernich.de%2FEigener%2520Bau%2FBaubilder(9).htm&h=768&w=1024&tbnid=wrOIDrP67poW3M%3A&docid=C0dSmKwrznk6jM&ei=-A_4Vsz8GoeLsAHDko6IBw&tbm=isch&iact=rc&uact=3&dur=385&page=1&start=0&ndsp=40&ved=0ahUKEwjM2MKNquHLAhWHBSwKHUOJA3EQrQMIlQEwJg

Одно не понял-как у него крепятся крылья??? 😱
 
ВИШ на ASSO я видел, его можно тоже поставить, хоть он тяжелее. А в чём проблема с убираемым шасси? Электроника не даст забыть его выпустить.

Паша, немецкий офф. сайт есть, но технических деталей на нём нет:
http://www.flugplatz-zeiling.de/AssoV.htm
Есть форум и страницы строителей.
http://assov.xobor.de/
За итальянский - не скажу.

Отдельные части предлагают строители, из тех кто уже запрограммировал свои станки ЧПУ. Особенно металл. К сожалению, чертежи хоть и многочисленные, но имеют множество технических ляпов, вплоть до того что конструкции просто не надёжны или не сходятся размеры. Как и в случае с Арго, в известных кругах эти ляпы известны, но каждый строитель норовит найти свой собственный выход. Так что нужно смотреть скорее не чертежи, а фотографии.

Итак ножки, ножки... Ножки!
 

Вложения

  • IMG_0677a.JPG
    IMG_0677a.JPG
    218,7 КБ · Просмотры: 827
  • IMG_0678a.JPG
    IMG_0678a.JPG
    212 КБ · Просмотры: 823
Не успеваю отвечать... Крепление крыльев: половины лонжерона внутри фюзеляжа входят в короб, верхняя и нижняя части и короба, и поясов лонжерона укреплены толстыми стальными пластинами. В пластины ввинчиваются болты. Вот здесь в самом низу фото чуть виден болт:
 

Вложения

  • IMG_0675a.JPG
    IMG_0675a.JPG
    226,4 КБ · Просмотры: 813
Вот этот мотор приводит в движение зубчатую передачу к трём винтам с трапецевидной резьбой. Винты двигают рычажки, которые защёлкивают шасси в выпущенном состоянии, так что нагрузка на резьбу при посадке минимальна. Вот и всего-то убираемое шасси.
 

Вложения

  • IMG_0684a.JPG
    IMG_0684a.JPG
    232,6 КБ · Просмотры: 885
  • IMG_0683a.JPG
    IMG_0683a.JPG
    237,3 КБ · Просмотры: 875
Даа...тут вам не Коломбан!
А в чём проблема с убираемым шасси? Электроника не даст забыть его выпустить.
Имелось в виду, что сложности и веса убираемые шасси добавляют изрядно, а крейсерскую скорость-не очень. Щас будет пример А-33! 🙂
Итак ножки, ножки... Ножки!
Вот смотрю на них, и думаю:
Зачем там круглые трубы,а не квадратные!? :🙂
 
Самое интересное, что нет истерики по поводу деревянной конструкции.
И всё хорошо, и всё просто. Заграница, понимаешь. 😉
 
Зачем там круглые трубы,а не квадратные!?
Так почти у всех самолётов круглые, наверное меньше сопротивление и масса/прочность.
Самое интересное, что нет истерики по поводу деревянной конструкции.
Деревянные самолёты частенько встречаются. Например, фабричных четырёхместных DR400 от Robin построено больше тысячи и строятся они по сей день. В западной части Германии их можно встретить на большинстве аэродромов. Дерево имеет свои преимущества, особенно при единичном изготовлении и с надлежащей защитой от гниения (при хранении в ангаре). Кроме прочего, мне нравится его высокая ремонтопригодность.
 
Так почти у всех самолётов круглые, наверное меньше сопротивление и масса/прочность. 
Круглые стойки такого типа оправданы,если они являются корпусом гидропневмоамортизатора. Здесь-амортизатор снаружи. На изгиб (как балка) прямоугольный контур работает лучше (т.е. можно сделать легче) и технологически проще. Пример тому-стойки самолёта "Патриот-УА" из Броваров конструкции М.Волынца. По массе они-рекордно лёгкие, схема-та же.
Аэродинамическое сопротивление в данном случае, можно не учитывать вовсе.
Полагаю тут-инерция мышления. 🙂
 
http://www.schneider-vernich.de/Eigener%20Bau/Baubilder(20).htm
К вопросу о стыковке консолей:
https://www.youtube.com/watch?v=OO1TLaDLbI0
 
Мне вот такие стойки нужны. Я задумал проект с хвостовой. Такая схема лучше подходит. Хоть и гораздо сложнее в конструкции. И дороже соответственно.
Недавно обзавелся сладеньким мотором, мечтой любого самодела! Вот под него и думаю не шустрый самолет с салоном повышенной комфортности. ;D
И для комфорта езды по земле конечно только такие стойки.
А ASSO бесспорно клевый самолет. Но господа не называйте его простым. Не Falco F8, но и не Арго.
 

Вложения

  • p6150004.jpg
    p6150004.jpg
    42,8 КБ · Просмотры: 1.023
Подскажите, а почем нынче в рейхе продают чертежи этого замечательного самолета?
 
Назад
Вверх