Thread moderators: ikono
Да, эти дела всегда начинаются с места постройки,инструмента,освещения,отопления,электроснабжения[ch128513]
 
Мотор, надеюсь, будет BMW R1200GS. В соответствующей ветке на этом форуме есть информация. Отопление у меня в мастерской интересное, солнечный коллектор на 4 кВт, работает на антифризе, так что батареи не замёрзнут. Зимой он только подтапливает, чем в основном, снижает влажность.

Чертежи пришли, толстый рулон распечаток в масштабё 1:1. Кроме чертежей на английском и итальянском нет больше никаких описаний постройки.
 
Ну,вот дело сдвинулось,а весёлые картинки можно и в интернете посмотреть. Мотор вот с чего начать бы, задумка видать у тебя была старая.
 
ASSO V привлёк моё внимание ещё когда я заканчивал Ульф. Насколько мне известно, это единственные два деревянных самолёта СЛА в Германии с сертификатом типа, которые можно построить самому по чертежам. При том что всего сертификат всего имеют около 100 типов СЛА.

Помещение для постройки я снабдил особо большим окном с диагональю 180 см для транспортировки готовых частей изделия.
 

Вложения

  • IMG_0721a.JPG
    IMG_0721a.JPG
    229,4 КБ · Просмотры: 359
А тем временем помещение отремонитровано и уже вовсю строятся нервюры ГО. Из 9 на сегодняшний день заклеены 6.
 

Вложения

  • IMG_0926a.JPG
    IMG_0926a.JPG
    235,3 КБ · Просмотры: 388
  • IMG_0928a.JPG
    IMG_0928a.JPG
    225,1 КБ · Просмотры: 398
  • IMG_0930a.JPG
    IMG_0930a.JPG
    220,6 КБ · Просмотры: 403
С  почином  тебя  Игорь.  Дела  пошли.  Какой  мотор  планируешь?
 
Батенька, негоже на нервюры использовать "волосатые" рейки. Надобно шкурить ....
Существует и другая теория - с точностью до наоборот. Ни в коем случае не шкурить рейки после распила, чтобы не забивались поры в древесине пылью и не мешали проникновению клея.
 
Мотор будет BMW R1200GS с ременным редуктором наподобие ульфовского, только побольше. Чертежи уже сделал, но точить шкивы дорого, зараза. Один шкив 950 Евро - а неизвестно, насколько окончательная версия этого шкива. Приводной шкив уже выточил. По расчётам прочности плиты там тоже есть вопросы. Но сам мотор уже работает с самодельными мозгами - см. ветку авиационный ЭБУ. Вообщем мотор это отдельная, обширная тема.

По поводу волосатых реек - а в чём, собственно, проблема? Как эпоксидка отслаивается от отфугованной поверхности я видел, а как от волосатой - никогда.
 
Ясненько.  БМВ хороший  мотор, но  к  нему  нужны  грамотные  мозги  и  руки  приложить, что  касается  шкива  то  наверно  в  России  дешевле  выйдет,  золотой  он  что  ли?
 
Не спорьте товарищи! И  тот и другой способ склейки верны. Эпоксидная  смола затекет в любые поры и никакая пыль ее не остановит. Другое дело если смола уже начала полимеризоваться , то конечно гладкую поверхность она склеит плохо, точнее гораздо хуже чем ворсистую. Но один хрен и та и другая склейка будут браком.
 
Москито шкурили наждаком определённой размерности.
 
что касается шкива то наверно в России дешевле выйдет, золотой он что ли? 
Он диаметром 300 и шириной 100, сильно облегчён. Токарная фирма вообще отказалась его делать по причине вибраций резца при резании на такую глубину. СNC фирма в Мюнхене согласилась за указанную цену. Но дело застрряло на том, что в моей версии Солида, даже на работе, нет МКЭ (FEM) анализа, а прикидочные расчёты на основе грубых приближений опасно использовать при сильном облегчении. Если же не использовать сильного облегчения, то вес редуктора по сравнению со сравнимым зубчатым (черновским) будет раза в 2 больше. Для метода проб и ошибок цена шкива великовата. Есть вариант сварить из нержавейки такой шкив, но точность после сварки с учётом неизбежного увода вряд-ли будет сравнима с требующейся при таких оборотах. Так что пока на шкиве процесс и застрял.
 

Вложения

  • rad.JPG
    rad.JPG
    26 КБ · Просмотры: 288
  • rad1.JPG
    rad1.JPG
    8,1 КБ · Просмотры: 295
Игорь  если  хочешь  доброго  совета  , то  не  изобретай  велосипед.  Всё  уже  придумано  и  очень  неплохо  себя  зарекомендовало.  Ставь  черновский  редуктор   и  всё.  По  деньгам  может  выйдет  чуть  дороже,  но  это  того  стоит. 😉
 
А я бы тоже смотрел в сторону ременного редуктора. Неужели нигде нет уже готового решения для достаточно популярного БМВ?
 
Игорь, не томи уже! Как там движется процесс?  😀
 
Назад
Вверх