Thread moderators: ikono
Ну, какие новости? Нет времени строить, всё летаю на Ульфе 🙂 Заканчиваю нервюры ГО, сдеал уже 7, сделаю еще две и будет фотка  😉 и вообще, зимой надо строить, а летом - летать, потому лето летом и называется.
 
Подскажите, а в Германии есть форум авиастроителей , подобный этому?
 
Нет, нету. Есть форумы пилотов СЛА и там иногда бывают технические разделы. Есть маленькие отдельные форумы Ульфов и Ассо, которые ведут соответствующие строители, но глобальный форум авиастроителей мне не известен. Зато есть глобальные форумы пилотов, и очень неплохие:
http://www.ulforum.de/ultraleicht/forum/2_technik-und-flugzeuge
http://lowandslow.de/viewforum.php?f=12&sid=87e52b371733c7aced9802f83e9b7d4f
 
Спасибо!
А ссылок под рукой строителей Ассо и Ульфов нет случайно?
 
Ну вот и обещанная фотка: 9 нервюр ГО. Как видим, в Ассо всё устроено просто. Недавно я озаботился планированием постройки, иначе процесс напоминает сизифов труд. По моим подсчётам на фото 1,8% всего проекта. Листал сегодня фотографии другого строителя, сколько всего еще предстоит! Наверное, лучше об этом и не думать. Особенно пугают части из стеклотекстолита: бак, ниши уборки шасси, всякие зализы... Итальянские чертежи Ассо не сравнить с немецкими Ульфа: половина размеров не проставлена, кое-где вообще "белые пятна" типа свобода фантазии. Вот, например, нервюры РВ сужаются в конце до 4 мм (примерно, размера нет). Задняя кромка в месте прилегания к нервюрам имеет ширину 12 мм, т. е. получаются ступеньки по 4 мм! И на это всё надо клеить фанерный шаблон под обтяжку, так как быть со ступеньками?
 

Вложения

  • IMG_1551a.JPG
    IMG_1551a.JPG
    233,8 КБ · Просмотры: 275
Справишься  Игорь.  Чертежи  скажем  VP-1  мало  чем  отличаются от  ASSOV,  но  опыт  сам  подскажет  что и  как, за  большое  дело  ты  взялся..........
 
Это - все шарниры РВ и РН. Конструкция грамотная, с подшипниками скольжения из пар трубок нержавейка/бронза (латунь). Более тонкая латунная трубка намертво зажимается болтом во внешнем кронштейне, а внешняя трубка из нержавейки развальцовывается во внутреннем. В результате изнашивается в основном внутренняя латунная трубка, которую легко заменить.
 

Вложения

  • IMG_1552a.JPG
    IMG_1552a.JPG
    230,1 КБ · Просмотры: 298
dedavu сказал(а):
Теперь, после этой фотографии многие в России повторят эту схему. Почему нет? Профили не диффицит, а идея очень практичная. 
C вашего позволения, традиционно добавлю бочку дёгтя.
При всей замечательной простоте этих узлов, они не допускают перекоса осей. То есть соосность осей при их установке должна быть соблюдена очень точно, иначе при отклонениях рулей будут нагружаться и расшатываться эти узлы. Кроме того, дополнительные нагрузки будут возникать при деформации крыла, стабилизатора и рулей в полёте. Также вредно отсутствие свободы перемещения  вдоль оси.
Избавиться от этого в данном случае можно за счёт люфтов, что не есть гут! 🙁
 
КАА  прав, с шаровыми   подшипниками  всё  будет  гораздо  правильне  , но  тем  не  менее  при  грамотной  сборке  всё  будет  работать,  к  тому  же  у  них  в  Германии  контроль  при  строительстве...........
 
C вашего позволения, традиционно добавлю бочку дёгтя.
Это всегда приветствуется!
При всей замечательной простоте этих узлов, они не допускают перекоса осей. То есть соосность осей при их установке должна быть соблюдена очень точно, иначе при отклонениях рулей будут нагружаться и расшатываться эти узлы. Кроме того, дополнительные нагрузки будут возникать при деформации крыла, стабилизатора и рулей в полёте. Также вредно отсутствие свободы перемещения вдоль оси.
Узлы допускают перекос осей. После развальцовки внешней трубки кернером она становится слегка конической. Небольшой люфт запланирован, 0,1 мм, совершенно некритичен.Также и перемещение вдоль оси вполне возможно, потому что внешняя трубка на 0,6 мм короче внутренней, латунной (на фото это хорошо видно). Наоборот, это как-раз шарикоподшипники не допускают осевого перемещения! К тому же они с обоймой тяжелее и еще и ржавеют. Впрочем, оба лонжерона будут сверлиться под шарниры вместе, так что не представляю откуда должен быть перекос.
 
Собираю лонжерон ГО. Да, самолётостроение - вот это настоящий азарт, особенно если есть хорошие условия. С ним по сравнению, все другие хобби - просто какая-то фигня...
 

Вложения

  • IMG_1553a.JPG
    IMG_1553a.JPG
    218,4 КБ · Просмотры: 318
Встретился с таким явлением: в магазине в качестве отфугованного 20х20мм соснового бруска предлагают исключительно качественный переклей из двух половин. Вроде бы и не страшно, даже хорошо - не так будет вести, но чем клеили-то? Я спросил, ответили - водостойким D3. Можно летать на брусках, склеенных D3?
 
Тем временем лонжерон ГО растёт прямо на глазах  😱 !
 

Вложения

  • IMG_1556a.JPG
    IMG_1556a.JPG
    216,4 КБ · Просмотры: 288
Д -3,водостойкий,можно предположитьчто это семейства ПВА.Отличнейший клей для дерева,но...один нюанс.Я склеил несколько образцов,один положил в горячюю воду,град.65-70 ,на минут 15.Образец - поплыл,сдвинулся.Остыл,после10 мин опять держит.
Тоже самое здесь,в форуме,кто-то писал,ему на солнце начал отлкеиваться.Чтоб убедиться - отрежь каких 10 см.и положи в горячюю воду на 10-15 мин,и попробуй сдвинуть.
 
Узлы допускают перекос осей. После развальцовки внешней трубки кернером она становится слегка конической. Небольшой люфт запланирован, 0,1 мм, совершенно некритичен.Также и перемещение вдоль оси вполне возможно, потому что внешняя трубка на 0,6 мм короче внутренней, латунной (на фото это хорошо видно). 
Ну, в данном случае, это-решение проблемы. 🙂
В серьёзной авиации, такие люфты на новом самолёте не приемлемы. Поэтому применяют шарикоподшипники,в том числе закрытые и нержавеющие, а также Шарниры Сферические (ШС) в том числе нержавеющие и несмазываемые с полимерным вкладышем. А для перемещения узла вдоль оси, делают осевую фиксацию лишь на 1 узле навески,а второй-третий -скользящие. либо с качающейся серьгой.  😉
Это я лишь для погашения восторгов публики по этим узлам,которые далеко не совершенны,но вполне применимы на СЛА.
 
Vincas, надо будет проверить.

КАА, почему у меня такое стойкое ощущение, что Вы продаёте шарикоподшипники? 🙂 ШС широко применяются на тягах управления, в том же Ульфе, например. В то же время примеров шарниров рулей на ШСах я не припоминаю. Восторгов публики я вообще не заметил. Есть решение, вполне соответствующее своему ТЗ, что не устраивает? Можно точнее, тяжелее, сложнее и дороже - не сомневаюсь.
 
Нет  Игорь  это  не  продавец, а  грамотный  инженер  судя  по  его  работам.  Что  касается  твоей  работы , то  наверно  стоит  строить  не  отходя  от  Ваших  канонов, у  нас  несколько  проще,  что  нашел  в  закромах  то  и  ставишь...... ;D
 
Виктор, насчёт продавца - это с моей стороны была шутка. И, кстати, я с КАА не ссорюсь, просто есть повод поспорить с умным человеком, может чему и научимся все 🙂

По теме. Приклеиваю стенку лонжирона ГО. Размах ГО почти 3 метра, так что размеры уже внушительные. Обращают внимание неслабые сеченя поясов лонжерона (по сравнению с Ульфом. Всё правильно: скорость вдвое больше, нагрузки - вчетверо. Но непривычно как-то. И прижимать склейку уже не хватает струбцин, на фото это как-раз мои все и есть.
 

Вложения

  • IMG_1557a.JPG
    IMG_1557a.JPG
    228,2 КБ · Просмотры: 269
Назад
Вверх