Безусловно нужны разные общественные организации. Ведь защищать интересы необходимо разные - и пилотов летающих на сертифицированной (серийно выпускаемой) технике и конструкторов-пилотов создающих эксперементальные (самодельные) ЛА и пилотов-спортсменов.
Но в нашей стране для всех вышеперечисленных существует одна проблема - безпредел государственного аппарата базирующийся на авиационном законодательстве созданном для потреб коммерческой авиации без учета интересов частной.
Что бы улучьшить ситуацию, необходимо изменять законодательство и научиться (каким либо образом) влиять на поведение наших чиновников.
Чтобы выполнить первую задачу, все равно необходимо начинать со второй. 🙂
Для многих идея собраться в общественную организацию кажется панацеей от всех бед, но опыт говорит о том, что организация, сама по себе, не является даже инструментом. Она, на первых порах при отсутствии авторитета и влияния, может служить лишь формальным основанием для продвигаемых решений. Это когда достигнуто принципиальное согласие в кабинетах на воплощение в жизнь каких либо законодательных актов и чиновнику нужно формальное обращение от какой то общественной организации, чтобы поставить на нем свою подпись и резолюцию.
Писание же писем с угрозами типа "Ай-яй-яй что же вы делаете?! На вас же заграница смотрит!" или "Если вы не отзаветесь мы напишим в Спортлото!" приводит, в лучьшем случае, к отпискам изощренных чиновников и торжественному подшитию письма к делу. 🙂
Майдан перед авиацинной властью может помочь сдвинуть дело с мертвой точки, но без предложения конкретных шагов, людей желающих их исполнять и реальных рычагов (опять люди) окажется таким же мыльным пузырем.
По сути начинать решать проблему можно и без организации.
Необходимо:
а) осознать и записать в виде списка из 5-и пунктов (для начала) первоочередные вопросы мешающие нам летать;
б) решить изменением каких авиационных правил или законов можно решить эти вопросы;
в) начать работу над текстами изменений и убеждать, с помощью влиятельных людей, наши авиационные власти внести в документы эти изменения.
После достижения первого, скромного, результата в виде изменений утвержденных в Минюсте ( на 416-ом приказе уже налетались ;D) можно будет подумать об организации. Пока же, в атмосфере пессимизма :'((или пустого популизма? 😉), это маловероятно.
Нужна маленькая победа.
Предлагаю начать к ней двигаться с пункта а).
У кого есть предложения?